О хорошем немецком инквизиторе

Про новый любопытный детектив из средневековой альтернативной истории — его издали как Умберто Эко, однако больше похож он на «Как закалялась сталь»

Цикл «Конгрегация» неизвестного автора, который на обложке указан как «Надежда Попова», — один из классических образцов того, как книга становится широко известной в узких кругах, хотя предназначена для значительно большего. В цикл входят 4 романа — «Ловец человеков», «Стезя смерти», «Пастырь добрый», «Ведущий в погибель».

По своему жанру «Конгрегацию» можно назвать средневековым детективом, поэтому издательству пришло в голову позиционировать ее под Умберто Эко и придумать концептуальные суперобложки, в которых опытные поклонники видят зашифрованные сюжеты романов.

Любители фантастики отнесут это к средневековой альтернативной истории, ибо действие происходит в декорациях условной Германии времен XIV века, в ситуации, когда злобная еще совсем недавно инквизиция уже успела пройти очищение и перестройку, и в ее рядах — мужественные люди с горячим сердцем и холодными руками, хотя иногда и с сомнительным прошлым. Любителям криптоистории (жанра, в котором объясняется, что за известными событиями стоят невероятные источники — например, большевиками руководили инопланетные упыри) здесь тоже есть что почитать, поскольку за ширмой истории постоянно мелькают подозрительные сущности с именами волхвов и сверхъестественными способностями, которые они применяют явно не на богоугодное дело.

Тем не менее есть две вещи, которые в хорошую сторону отличают этот цикл от многих других, написанных на подобную тему. Это удачный образ главного героя и большое количество реально умных диалогов в тексте.

Главный герой, бывший беспризорник и убийца, а ныне инквизитор, Курт Гессе, по сути, еще молодой пацан, в четвертой книге (последней опубликованной из семи написанных) ему двадцать с небольшим лет. Естественно, по законам жанра, его постоянно пытаются убить, у него проблемы с нервами (и нет проблем в общении с противоположным полом — проблемы потом возникают у его женщин), он дьявольски (или божественно) физически вынослив и чувствует, когда что-то вокруг не так. Его можно лет через двадцать (если доживет) перебросить в будущее, ввести в курс дела и назначить руководителем КОМКОНА-2 с присвоением звания Экселенца. У него есть идейность, чувство долга и упертость. Он справедлив и поступает с врагами по закону.

Возможно, этот цикл надо было издавать с крестом, мечом и мужественным лицом на обложке, но издатель решил не так, это его право. Большое количество читателей могло бы из принципа не взять в руки такое оформление; с другой стороны, для специалиста по средневековой истории или фаната Эко текст изобилует фактическими ошибками и вообще лишен глобальной общечеловеческой идеи. Потому что это не «Имя Розы», а «Как закалялась сталь».


Фото thinkstockphotos.com

Мнение автора в разделе «Авторские колонки» может не совпадать с позицией редакции.

Все комментарии Правила комментирования
Добавить комментарий
18 апр 2014в17:33
Жаль, что эту рецензию увидела только сегодня, потому что уже успела потерять время на сию книгу. Любителям изображения исторических реалий, приближенных к истине, брать ее в руки не рекомендуется. От модернизированной речи делается смешно, и даже избыток латыни дела не спасает. В плане легкого чтива - нудновато, затянуто и не захватывает. Детектив - вообще никакой - главные злодеи были вычислены мной, едва они появились по сюжету. Криптоистория и крнспирология хромают на обе ноги. В Курте Гессе действительно есть что-то или от Сикорски, или от Феликса Эдмундовича, и это раздражает. В общем, не Эко и не Акунин. Слабо представляю, кому оно может понравится.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Команч
19 апр 2014в14:29
Мне понравилась. Не скажу конечно что не пятёрку, но четыре бы дал. Читал достаточно давно, правда. И, абсолютно соглашусь, что до Экко очень далеко. Что понравилось? Понравилась эстетика, тот самый дух времени. Понравилась достаточно глубокая мысль о том , что Наказующий сам должен страдать так же как Наказываемый и только при этом может сохраняться справедливость наказания. И это не отвлечённое философствование, наподобие фразы о слезе ребёнка. Каждый раз когда мы видим несправедливые законы и решения, мы вновь восклицаем "А судьи кто?", и понимаем что люди, обличённые властью живут не только не для справедливости, но для своего кармана. Так что книга не о инквизиции, как таковой, но о изменении существующей Наказательной системы. И пусть она утопична, как и все светлые идеи, но в то же время этим и приятна.
  • В эфире
  • Популярное
Реклама