От New York Pizza до Яндекса


В самой по себе услуге доставки готовых блюд, разумеется, нет ничего нового. Такая возможность впервые появилась в Новосибирске почти 20 лет назад (началось всё с пиццы). Именно доставка сделала в начале 2000-х элитные до этого роллы доступной и популярной едой. Однако сегодня в городе доставку предлагают уже больше 500 заведений, и перебирать все предложения у нормального человека, конечно, нет никакой возможности.


Совершенно логично, что уже как минимум лет десять помимо доставок конкретных заведений в Новосибирске пытаются работать сервисы, обслуживающие сразу много точек с разной кухней. 


Большинство таких компаний уже давно дали дуба (попытавшись зайти на сайт одной из них, указанный в рекламе на НГС лет 8 назад, автор попал в какой-то японский бордель).


Новый толчок доставочному бизнесу дало развитие всевозможных агрегаторов услуг (поиск билетов, бронирование отелей и, конечно, службы заказа такси). Смартфоны стали доминирующим видом персональных устройств, и пользователи естественным образом начали приходить к мысли, что проще иметь одно приложение, через которое можно заказать и пиццу, и суши, и стейк. Прорыв случился сразу во многих странах. В прошлом году во Франции я впервые увидел доставщиков на велосипедах, которые встречались повсюду. Курьеры с сумками сервисов доставки появились в невиданном ранее изобилии и в Москве. А теперь дело дошло и до Новосибирска.


 Яндекс.Еда — первый сервис, запустивший в Новосибирске пешеходных курьеров, которым не страшны пробки и не нужно искать место для парковки
Яндекс.Еда — первый сервис, запустивший в Новосибирске пешеходных курьеров, которым не страшны пробки и не нужно искать место для парковки


«Яндекс» начал тестировать доставку ещё в первой половине июля. Формально сделать заявки можно было уже тогда, но компания это никак не афишировала, сами заведения можно было пересчитать по пальцам. В конце июля «Яндекс» объявил об официальном запуске. Сейчас заведений там тоже немного, но количество увеличивается с каждым днем. Так, в середине прошлой недели здесь можно было заказать еду в 18 точках, а в понедельник их стало уже 24.


Три курьера


В качестве спарринг-партнёров для «Яндекса» мы выбрали Delivery Club и Zakazaka. Самый большой выбор у ветерана Delivery — 70 с лишним заведений. Правда, среди них встречаются и «битые» позиции вроде загадочного «00_Тест интеграции_1». У Zakazaka 30 заведений.


Накликали еду: НГС устроил битву доставщиков


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этими списками, — значительную долю в них составляют заведения, для которых доставка — это основа бизнеса (или как минимум очень важная его часть). Так что основное преимущество «Яндекса» (и его коллег) состоит в том, что все варианты просто собраны в одном месте.


 Мы испытали три службы доставки, но, поскольку в одной из них минимальная сумма заказа оказалась высока, пришлось заказать сразу две пиццы
Мы испытали три службы доставки, но, поскольку в одной из них минимальная сумма заказа оказалась высока, пришлось заказать сразу две пиццы


Зарегистрироваться без проблем удалось сразу только в «Яндексе», который попросил номер телефона. Единственная претензия — сайт явно оптимизирован для мобильных устройств, поэтому шрифт мелкий (его можно увеличить, но для начала придётся понять, как это сделать в вашем браузере). ZakaZaka и Delivery club вроде имеют возможность регистрации по аккаунту социальных сетей, но сделать этого не удалось. Пришлось заполнять анкету.


Первая неожиданность — у разных служб минимальная сумма заказа разная даже для одних и тех же заведений. 


Самые большие минимальные суммы в Zakazaka, во многих точках здесь бесплатная доставка возможна только при заказе от 1000 рублей. Лучше всего с этим в «Яндексе», где никаких минимальных сумм вообще пока нет.


Сначала мы хотели сделать доставку из одних и тех же точек, но от этой идеи пришлось отказаться — списки не совпадают (так, чтобы одно и то же заведение было во всех службах). Поэтому мы просто остановились на пицце, решив заодно протестировать пару новых (по крайней мере для себя) пиццерий.


Почти принёс


Заказы были сделаны с сайтов практически одновременно, с разницей примерно в пять минут (в каждом случае нужно было потратить какое-то время на оплату картой). Первым по времени (с учётом полученного соперниками преимущества) через 45 минут пришёл курьер Яндекс.Еды. Парень студенческого вида в жёлтой форменной куртке и с жёлтой сумкой не нуждался в представлении. Кстати, у него у единственного был хоть какой-то чек (не фискальный, но хоть что-то, потому что остальные вообще не принесли никаких бумаг).


 Курьер Яндекс.Еды опередил ближайшего соперника буквально на пару минут
Курьер Яндекс.Еды опередил ближайшего соперника буквально на пару минут


«Яндексу» выпало привезти пиццу из Drovamuka — она была на твердую четвёрку с плюсом. Хрустящая корочка, вкусный соус (а не просто что-то красное для фона), нежная моцарелла. До идеала не хватало какой-то малости (возможно, что шума римской улицы за окном). Ну и цена — 490 рублей за небольшую «Маргариту» — немного дороговато. 


 Пицца из ресторана Drovamuka за 490 рублей
Пицца из ресторана Drovamuka за 490 рублей


Вторым с минимальной разницей во времени (не больше двух минут) приехала Zakazaka. То есть, может быть, курьер приехал и раньше, но, как выяснилось, какое-то время он прождал на ресепшене редакции, поскольку не мог со мной связаться по телефону. А найти получателя через офис-менеджера курьер не мог, поскольку знал только номер мобильного и адрес. Зачем, спрашивается, я тогда всё это писал при регистрации?


 Пиццы «Мясная» (на переднем плане) и «Пеперони» за 390 и 310 рублей из пиццерии Perfetto
Пиццы «Мясная» (на переднем плане) и «Пеперони» за 390 и 310 рублей из пиццерии Perfetto


Две пиццы из пиццерии Perfetto были на твердую четвёрку. То есть нормально, без очевидных ошибок (вроде насыпанного сверху сыра), с хрустящей корочкой и вкусным хлебом, с обильной (но без фанатизма) начинкой. Но без каких-то очевидных преимуществ.


Хотя нет, было одно преимущество — цена. «Мясная» здесь стоит всего 390 рублей, что, пожалуй, даже дешевле, чем в New York Pizza. Я бы ограничился одной пиццей, но в Zakazaka у Perfetto минимальная сумма заказа установлена в 700 рублей (иначе нужно доплачивать) и выгодней было просто дополнить заказ «Пеперони» за 310 рублей. Ко всему прочему, здесь ещё бесплатно (за размер заказа) дали шикарную кесадию с благородно плесневелым сыром. В общем, если заказывать для компании, когда хочется не только качества, но и уложиться в бюджет, я бы однозначно выбрал Perfetto.


 Машине курьера Delivery club не нашлось места на переполненной улице Ленина, и за пиццей пришлось спуститься самому
Машине курьера Delivery club не нашлось места на переполненной улице Ленина, и за пиццей пришлось спуститься самому


Когда я доедал с коллегами третью пиццу, телефон снова зазвонил. Это была пиццерия Pomodoro, из которой мне сообщили, что курьер не может до меня дозвониться. На мой вопрос, зачем он звонит, а не несёт просто пиццу в офис, мужчина на другом конце электромагнитных волн немного извиняющимся тоном сообщил, что курьер не знает, где припарковаться. Через минуту-другую пришел вызов уже от курьера, который спросил, не смогу ли я выйти за пиццей самостоятельно, потому что он «пока встал на аварийке».


 «Пеперони» из пиццерии Pomodoro за 539 рублей
«Пеперони» из пиццерии Pomodoro за 539 рублей


Pomodoro появилась у нас недавно, так что было действительно интересно, что там в этой жёлтой коробке. Содержимое коробки выглядело многообещающе. По крайней мере издалека. Такая, знаете ли, почти pizza bruciata. Но на вкус тесто было чересчур упругим, резиновым. Возможно, что это сбой в технологии, что-то пошло не так. Но результат не обрадовал. Да и цена показалась непомерно высока для такого качества.


Итог


1 место — Яндекс.Еда


Удобная система заказа. Нет проблем с парковкой и пробками, поскольку курьер идёт пешком или едет на общественном транспорте. Выбор пока невелик, но, судя по динамике, сервис скоро нагонит конкурентов.


2 место — Zakazaka


Доставили быстро и без проблем. Главный минус — высокая минимальная сумма заказа.


3 место Delivery club


Пришли третьими. Курьер не смог найти место для парковки (вот оно — слабое место в использовании машины).


Читайте также:

Страх и ненависть на Лесоперевалке

Новосибирцев отвезли в промзону и довели до слёз — им показали жизнь нищих, которая похожа на нашу


В нашем Instagram уже больше 41 тысячи подписчиков. Подпишитесь и вы на самые крутые кадры наших фотографов!