«Мадагаскар-3»: сумасшедший пингвинарий

В новой части мультзоопарка пингвины жульничают, стреляют из пушки морским львом и отливают золотые зубы для кусания яблок

Первый мультфильм «Мадагаскар», — тут же признанный уморительно смешным как детьми, так и разделяющими их интересы взрослыми, — вышел в 2005 году. То есть невинные крошки, которые на нем росли, сейчас уже вышли с бутылкой наперевес и бантиком набекрень на последний звонок. Надо отметить, что сам дух «Мадагаскара» (очумелого, обаятельно глуповатого действа с диковатой логикой, танцами бегемота и пигвиньими проделками) с детства неплохо готовит юного зрителя к тому, что, повзрослев, он будет считать удачной вечеринкой (или, откровенно говоря, попойкой).

Справка: «Мадагаскар-3»(Madagascar 3: Europe's Most Wanted; США, 2012) — третья часть популярного мультфильма студии DreamWorks Animation. Персонажи двух первых «Мадагаскаров» — лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и бегемот Глория, а также пингвины и лемуры, снова пытаются добраться до Нью-Йорка; для путешествия через Европу они присоединяются к бродячему цирку. Формат 3D. Бюджет 145 млн долларов. 85 мин.

Итак, семь лет назад эта история началась с того, что из клеток нью-йоркского зоопарка сбежали, чтобы глянуть на вольную жизнь, лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и бегемотиха Глория. Есть еще примкнувшая к ним четверка наглых пингвинов, которые беззастенчиво украли и первый фильм, и все последующие: в народе коллективным главным героем «Мадагаскара» считаются именно они.

Беглецы доплыли до Африки, но счастья возвращение на историческую родину им не принесло. Лев, зебра, жираф и бегемотиха скучают по воспетому Синатрой городу небоскребов, который никогда не спит, — и отчаянно пытаются вернуться в свой родной зоопарк. Банальный маркетинг (кино не заканчивается, пока его любит публика) придает «Мадагаскару» нечаянную глубину: тянущееся уже семь лет и три фильма путешествие зверей домой в Америку приобретает масштаб «Одиссеи».

В новом фильме пингвинам удается построить самолет и улизнуть на нем из Африки в Монте-Карло, чтобы завалиться в казино («Ковальский, мы будем богаты, законы физики не для нас»!).

Простодушные лев и товарищи следуют за ними, рассчитывая все-таки воспользоваться самолетом для возвращения в Америку. Все идет не по плану, и на охоту на героев выходит капитан Дюбуа из ветеринарного отдела французской полиции. Капитан Шантель Дюбуа изображена (это мадам) со свойственным обаятельным мультфильмам про милых зверушек человеконенавистничеством — она кровожадно облизывает жирно напомаженные губы, начинает свою автобиографию так: «В семь лет я удушить свой первый попугай!» и напевает песню Пиаф «Я ни о чем не жалею» (что в вышеизложенном контексте звучит очень зловеще). Загнанные Алекс, Марти, Мелман, Глория (а также их вечные спутники: не теряющие наглости пингвины и не теряющие неадекватности лемуры) укрываются в бродячем цирке, который направляется из Рима в Лондон.

Благодаря цирковым сценам (часть которых происходит в Колизее) третий «Мадагаскар» чисто визуально получился особенно ярким, а местами прямо-таки захватывающе красивым.

Плюс — цирк такое место, где можно разжиться толпой новых забавных персонажей. Вот, например, цирковые лилипуты: карманные дамские собачки, наряженные в розовые рюши и притом имеющие хриплые голоса и скверный характер уличных цепных псов.

В рамках явно наклюнувшейся в последние годы в блокбастерах темы «Мадагаскар-3» не обходится без русского мотива. Тут есть амурский тигр Виталий, имеющий на морде то характерное брюзгливое выражение, по которому Виталии так легко узнаются в дальних странах. Наивные обитатели этих стран при виде очередного Виталия и его супруги, вероятно, думают, что этих людей постигло какое-то большое горе. В «Мадагаскаре» так и оказывается: некогда мощного тигра сломила одна неудача, лишив его воли к цирковым подвигам, и с тех пор «его единственной страстью стал борщ».

Виталий, некогда умевший удивлять мир грандиозными полетами, а теперь способный только дуться и огрызаться, — вполне ясная аллюзия на душевные травмы бывших граждан СССР. Вообще же юмор в третьем «Мадагаскаре» отчетливо стал более абсурдистским, чем в предыдущих двух частях. При этом мультфильм избегает обычного синдрома третьей части (то есть паразитирования на заезженном любимце публике). Он получился очень свежим, бодрым — и лично мне нравится даже больше двух предшественников.


Елена Полякова
Кадры из фильма — kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама