В сотне самых популярных новосибирских Instagram-аккаунтов на сайте livedune.ru по-прежнему большинство женских страничек — с красивыми селфи и стаканами кофе на фоне центральных улиц. Тем удивительнее было увидеть там блог с пейзажами, снятыми исключительно на «айфон» (по крайней мере так заявляет в описании странички их автор Артур). У инстафотографа 116 тысяч подписчиков. 



«Согласно сервису аналитики pro.livedune.ru, у аккаунта 70% живых подписчиков, — сообщает управляющий партнёр SMM-агентства Idea Nova Артёма Чучакин. — Такой контент обречён на успех: на странице собраны красивые фото из города автора и путешествий». 



Менеджер PR-проектов коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Елизавета Базуева отмечает, что все снимки блогер делает в едином стиле. «Аудитория подписывается на такие профили чаще всего для вдохновения и эстетического удовольствия», — поясняет она.


Ещё один мужской профиль из первой сотни — страничка Александра Трибунского (201 тысяча фолловеров). Он пишет о себе так: «Творец и делец. Потерял всё. Был на дне. 2 года в лёжку. Преодолел. Начал жить. Живу-пою, развиваю 4hands (63 салона)».



По словам Артёма Чучакина, блог мужчины-предпринимателя — ещё один популярный формат. «Раскрученный аккаунт с демонстрацией успешности позволяет получить новые контакты, подтвердить свою состоятельность среди потенциальных партнёров по бизнесу, работодателей, клиентов», — поясняет он. 


Впрочем, этот аккаунт, по данным Чучакина, накрученный: «Рост начался в октябре 2017 года. Характер накрутки наблюдается скачками роста подписчиков. <...> При каждом таком росте наблюдается отток». При этом сама тематика блога (бизнес, семья и творчество) перспективна, считает Елизавета Базуева.



Из мужских аккаунтов она отмечает страничку двукратного олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Романа Власова. «В последнее время его блог набирает популярность, — констатирует девушка. — Возможно, это связано с тем, что он принимает активное участие в жизни города и страны. А люди любят спортсменов».


Но вернёмся к главной единице «инстамира» — женскому аккаунту. Классических профилей с селфи и сотнями роз в новосибирском топ-100 по-прежнему много, но этот тренд сходит на нет, утверждают эксперты. По словам Елизаветы Базуевой, на профили с «капучино-фото» чаще всего подписываются подростки, которые ищут образец для подражания. «Сейчас больше популярны тематические блоги», — говорит она.



Такой блог ведёт Екатерина, у которой больше миллиона подписчиков. «Интересный тематический профиль мамы в декрете, понятное описание в шапке профиля. Уверена, молодым мамам интересно читать посты — здесь много полезной информации о развитии детей», — комментирует Елизавета. По словам Артёма Чучакина, аудитория аккаунта на 90% женская, а активное обсуждение в комментариях — это признак того, что блогер попала точно в цель.



Есть в топ-100 «Инстаграма» и юмористические женские аккаунты (конечно, не лишённые пикантности). Например, Анастасия Иванцова, у которой 455 тысяч зрителей, снимает дерзкие видео об отношениях и женских «фишках» (интервью с девушкой в прошлом году вышло на НГС в разделе SHE).



«Почти 70% живых подписчиков, что характерно для аккаунтов с видеоконтентом, — комментирует Артём Чучакин. — Немного фриковости плюс юмор, плюс поток мыслей, плюс яркая внешность — смело, но интерес блогеру гарантирован». Елизавета Базуева соглашается с коллегой: «Такой профиль ещё долго останется популярным, потому что она заняла хорошую нишу».



Ещё один блог с юмористическими видео (так называемыми вайнами) ведёт Алёна Токарева. «Интересна аудитории тем, что в её профиле можно посмеяться, отвлечься от проблем, — признаёт менеджер PR-проектов компании «АГТ-Сибирь». — Вторая тема блога — похудение, а это всегда актуально для женщин». За Алёной следит 383 тысячи подписчиков. 



Анализ Артёма Чучакина показал, что в аудитории аккаунта более 60% активных пользователей, и почти все они девушки. «Опять же, срабатывает правило вайнера: блогер пытается снимать "жизу" и получает бурную реакцию, — поясняет он. — Интересно? Да. Но можно поработать над качеством продакшна». 


Для тех, кто мечтает раскрутить свой блог, мы собрали полезные советы экспертов по продвижению в соцсетях. 


Главное — картинка


Елизавета Базуева напоминает, что в Instagram люди сначала оценивают картинку, а уже потом читают текст. Вроде бы и очевидно, но следуют правилу не все.


Глянец — в прошлом


Артём Чучакин подчёркивает, что на смену формату «букет на фото» пришли длинные тексты, тонкий юмор и концептуальные, но жизненные снимки. «Как ни странно, но статистика <...> говорит о том, что в России, в отличие от другого мира, допустимы лонгриды в соцсетях», — говорит он.


Полезное плюс личное


«Найдите то, что вы хорошо знаете и можете рассказать своей аудитории. Удачное сочетание — полезное и личное, — советует Елизавета Базуева. — Люди подписываются на человека, и им интересно знать, что происходит в его жизни. Не забывайте регулярно публиковать качественный контент, призывать людей комментировать и ставить "лайки": чем выше активность в профиле, тем он популярнее».


Артём Чучакин добавляет: «Пользователям нужна душа, естественность, качественные посты и наличие философии». Мужчинам он советует рассмотреть форматы бизнес-блога или блога с лайфхаками, причём писать можно даже о воспитании детей ("Другой ракурс — а почему нет?").


Аудитория — наше всё


Артем Чучакин рекомендует соблюдать тональность коммуникаций на страничке: «Нельзя сегодня "учить" людей, а завтра, наоборот, задавать им вопросы на эту же тему». А ещё он советует писать комментарии не только к своим постам и заранее составить контент-план публикаций, основанный именно на интересах аудитории.


Реклама — двигатель раскрутки


«Instagram — это мощная бизнес-площадка, и, чтобы начать зарабатывать на своем блоге, нужно вкладывать в него инвестиции», — напоминает сотрудница «АГТ-Сибирь». Управляющий партнёр агентства Idea Nova отмечает, что помимо официальной рекламы популярные блогеры используют для продвижения рассказы друг о друге. А вот марафоны и конкурсы, по его словам, дают резкий рост подписчиков, которые уходят после завершения акции.


При этом самый популярный когда-то способ раскрутки — массовая подписка — скоро останется в прошлом. «Instagram недавно анонсировал закрытие лазеек для этой механики, и до конца 2018 года массфолловинг должен прекратиться, — говорит Артём Чучакин. — Но пока он работает, правда, эффективность его снижается».


Читайте также:


Новосибирцам показали самые модные вещи последних 125 лет из коллекции Александра Васильева — с их помощью соблазняли и даже убивали.