«Папа Джонс»: недорезанная пицца

В Новосибирске открылись закусочные американской сети с нескромными надписями на стенах и пиццей, которая выезжает из автомата

Глобализация в Новосибирске дошла уже до такой степени, что на место одного закрывшегося международного фастфуда приходит другой. Не успела улечься пыль после бегства из полуподвала на улице Советская американской бутербродной Subway, как здесь поселилась первая в городе точка пиццерий Papa John's — тоже американских. Корреспондент НГС.РЕЛАКС целую неделю пытался распробовать прелесть «легендарной пиццы» папа Джона, но так и остался с легким недоумением в душе и тяжестью в желудке.

Справка: Papa John's основана в 1984 году американцем Джоном Шнаттером. Сегодня является третьей по количеству заведений сетью пиццерий в мире с 4200 заведениями в 32 странах. Как правило, заведения не имеют больших залов, но активно развивают доставку. Пицца продается только отдельными кругами стоимостью от 249 до 629 руб. Кроме пиццы в меню несколько салатов, супов и паста. Новосибирские заведения открыты местными партнерами-франчайзи.

  • Согласно корпоративной легенде «Папы Джонса», революционным нововведением основателя сети было решение делать «пиццу высшего качества из самых свежих ингредиентов». Такая постановка вопроса, очевидно, предполагает, что пицца конкурентов недостаточно качественная и свежая.
  • Первая точка заведения открылась на Советской, на месте, где до этого отчаянно боролся за жизнь другой американец — точка бутербродных Subway. Вход украшает фирменный велосипед доставщика пиццы, который, впрочем, выполняет исключительно декоративные функции.
  • Еще одна точка уже успела открыться на ул. Дуси Ковальчук, напротив СГУПСа. Близость большого вуза, очевидно, навела владельцев на мысль прикрутить к пиццерии какой-то lobby bar — установив в одном из залов колонки с пивом. На тот случай, очевидно, если публика засомневается насчет наличия веселящих напитков в ассортименте.
  • Привели «Папу Джона» в Новосибирск предприниматели, которые до этого сначала с успехом открыли по франчайзингу две пиццерии New York Pizza, а затем, войдя во вкус, — два ирландских бара иркутской сети Harat's. И вот теперь решили замахнуться на международный, так сказать, бренд.
  • Повсюду в зале пиццерий изображения этого самого Папы Джонса, который со всех сторон вас пытается убедить, что делает самую лучшую пиццу в мире. Если верить всем этим слоганам, то до 1984 года никакой сколько-нибудь приличной пиццы в мире не существовало вообще. Я думаю, пацаны в Неаполе или Палермо должны быть несколько озадачены такой нескромностью.
  • История про то, как Джонс Шнаттер пожертвовал ради своего бизнеса самым дорогим, висит в каждой пиццерии. На корпоративном сайте можно найти также счастливый конец этой драмы: несколько лет назад он нашел свою возлюбленную и выкупил за 250 тыс. долларов у прежнего владельца.
  • Интерьер закусочных аскетичен. Так что, если вам надоела ваша девушка, можете смело приглашать ее сюда на романтический ужин. Если девушка умна — она все поймет без слов. Если нет — придется потратиться на бутерброд «Толстый» в «Подорожнике».
  • По телевизорам в зале в режиме нон-стоп идут рекламные ролики, где бесконечно лепят, пекут и режут пиццу, Джон Шнаттер собственной персоной обещает скорую встречу со своей суперпиццей. В какой-то момент от этой пропаганды и агитации начинает рябить в глазах.
  • Хваленые американские технологии пока дают сбои. Я, например, ждал своего большого «Супер Папу» (629 руб.) 40 минут. Сначала заказ просто потеряли, а потом немного забыли. Человека-паука, помнится, уволили за опоздание в несколько минут. В подобной ситуации владелец, по-моему, должен был просто сделать харакири. Ножом для пиццы.
  • Пекут здешнюю пиццу в автоматических печах, где тесто лежит на конвейерной ленте. Все искусство повара в данном случае — это попасть по кнопке «пуск». Точно такие же печки, кстати, стояли в разорившейся пиццерии, работавшей в этом же здании на месте, где сейчас трудится «Карлс Джуниор».
  • Для доставки сеть закупила целое «стадо» юрких корейских «Матисов». Правда, сделав заказ, вам стоит позаботиться о том, чтобы иметь точную сумму наличными. Сдачи у доставщика может не оказаться (в моем случае, по крайней мере, это было так).
  • Главное в заведении, конечно же, пицца, но кроме нее есть еще немного других блюд. «Цезарь» с курицей (269) вполне приличен, но это качество хорошего фастфуда. Единственная фишка здесь — это хлебная палочка: запеченный кусочек обычного теста для пиццы, который при желании можно чем-нибудь набить.
  • Самая дешевая пицца с мясом (пеперонни) стоит 309 руб. Вместе с чашкой кофе таким образом, обед здесь обойдется вам в 389 руб. Нож, который приносят вместе с вилкой, совсем не лишний — пицца прибывает к вам недорезанной, и просто так взять руками с тарелки один сегмент не получится.
  • На манер пиццы здесь подают и брускетту (итальянский бутерброд с рубленым верхом). Смотрится она ярко и хороша в качестве закуски к пиву, но в использовании не очень практична, поскольку весь этот веселенький топпинг норовит развалиться при малейшем наклоне.
  • К каждой пицце выдается баночка соуса. Не все посетители понимают, зачем он нужен, тем более что по вкусу он сильно на любителя. По моему личному опыту, пиццу в него лучше всего просто макать.
  • Пиццу в «Папе» делают как на «традиционном», то есть толстом тесте, так и тонкую — по вкусу клиента. Эта «Маринера» (519 за средний круг) была посыпана коктейльными креветками, как салат. Пожалуй, из всего попробованного — самый интересный вариант.
  • Два Кирилла пришли в пиццерию специально, остались довольны, но уже подметили главный источник проблем «Папы» в Новосибирске: «Здесь нельзя, как в «Нью-Йорк Пицце», взять только один сегмент, поэтому получается дороже. Люди видят это и уходят».
  • И людей можно понять. Целую пиццу (да еще и приготовленную в настоящей печи) в Новосибирске можно заказать в добром десятке заведений, где она будет точно не хуже, а по цене выйдет кое-где даже дешевле. И зачем при таком раскладе, идти за ним в откровенный фастфуд (да еще с периодическими проблемами в сервисе), я решительно не понимаю. Разве что, действительно, на дом заказать.

Стас Соколов
Фото автора

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама