Комментарии к материалу "Чей подлокотник?: 20 неочевидных правил отпускного этикета, которыми пренебрегает большинство"

 Почему нельзя трогать спинки кресел в самолетах и купаться в бассейне в фамильных драгоценностях

Многим знакомо чувство — накопили на путевку к морю для всей семьи, завершили рабочие дела, в приподнятом настроении направляетесь в аэропорт в долгожданный день X (ура-ура) и тут... Неприятный сосед в самолете. Запах перегара, несвязные громкие речи, глупые смешки, к нему подтягиваются приятели — постоять в проходе поболтать, смотрят видео на телефоне на всю громкость динамика. Картина маслом. В этот момент многие уже проклинают свою активность и жалеют, что не остались на даче в гордом одиночестве. Редакция НГС.Афиши спросила у специалиста по этикету Екатерины Сартаковой, что нужно помнить, чтобы не испортить отпуск другим, а может быть, и себе самому (и не попасть в негативные отельные отзывы).

Все комментарии Правила комментирования
Добавить комментарий
Новосибирцам экикет не знаком. Тагил, и все понятно. Стыдно за наш народ.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
14 июн 2019в00:27
Выражения "имеет место быть" не существует. Мне казалось, это уже давно известно редакторам.
Ответить15 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Красивый Мущина
14 июн 2019в00:40
Все верно! все перечисленное меня жутко раздражает..

1. когда самолет сел - подскакивают с мест,и стоят в проходах.
2. когда пускают по пляжу и в бассейн голых детей
3. когда приходят в столовую в трусах и лифчиках
4. когда ломятся к еде, как в последний раз в жизни...
5. когда на пляжах и в саунах дамы трещат без умолку на темы своей личной жизни.
Тренер
14 июн 2019в00:44
Я не понимаю, с какой стати нгс решил, что всем нам ВДРУГ потребовались рекомендации некого самозваного специалиста по этикету Екатерины Сартаковой? Мне, точно, не требуется!
Мало того, хочется спросить этого "специалиста", знает ли она хотя бы о базовых правилах сервиса? Судя по всему, нет, т.к. везде предлагает клиентам приветствовать обслуживающий персонал (к которому относятся и бортпроводники, если она не в курсе) первыми.
Тренер
14 июн 2019в00:46
Вообще, надо вести себя ровно так, как вы привыкли, ведь вы же на отдыхе, но, разумеется, уважать покой и отдых других отдыхающих. А "расшаркиваться" перед персоналом гостиниц и кафе - идиотизм, т.к. именно вы обеспечиваете им заработок, а не наоборот! Кроме того, очень часто во всяких турциях и египтах этот-самый персонал делает всё возможное, чтобы вас обмануть, отравляя тем самым ваш отдых! И чем приветливее вы себя ведёте - тем смелее они этим занимаются, принимая вас за... как бы помягче выразиться?... простачков.
В общем, практически все эти "советы" - для идеального мира, которого нет в природе. Будьте реалистами и не слушайте таких горе-специалистов!
P.S.: нгс, вы в состоянии, наконец, обеспечить пропуск комментариев, которые не превосходят допустимую длину по знакам?
Точняк
14 июн 2019в00:55
На отдых всегда с собой беру макарошки 365 дней, сайру, дошики, паштет, потому что с собой дешевле.
14 июн 2019в01:01
Нашим людям очень не хватает культуры. Поэтому стараюсь отдыхать подальше от русских.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Фрикаделька с джемом
14 июн 2019в01:30
Да, вскакивающий сразу же после приземления самолета народ беспокоит. Вы бритесь не успеть выйти? Или что вашу ручную кладь своруют? Однажды случилась поломка трапа, так народ минут десять упорно стоял в ожидании. Обязательно нужно откидывать свое кресло. Я вообще считаю, что их лучше сделать зафиксированными, кроме рейсов более 6 часов полета. Приедете домой или в отель, да поспите. Что за разбалованность? Для родителей с маленькими детьми нужен отдельный звукоизолированный салон.
Гость
14 июн 2019в03:05
Ну хоть тут упомянули про голых детей на пляже, может хоть так мамашки поймут, что не все хотят видеть их голое дитачко, особенно, если ему лет 5
Alisa
14 июн 2019в05:55
Интересно, это в каких отелях предусмотрены штрафы за недоеденную еду? Впервые слышу, а если еда не понравилась, давиться?
14 июн 2019в08:16
А еще люди часто откидывают спинку кресла и не хотят поднимать, даже когда разносят обед. Просить их поднять спинку - себе дороже...
Часто не здороваются соседи, ладе когда ты здороваешься первым. Агрессивность, напряжение и раздражение витают в салоне самолета - все боятся летать и адренолин делает свое дело. Самолет - зона повышенной скандалтности(((
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Алексей
14 июн 2019в08:31
Про подлокотник неправда, у среднего пассажира оба подлокотника, у крайних по одному
14 июн 2019в09:16
А ещё меня бесит куча неадекватов, начинающих неистово аплодировать в ту самую секунду, когда самолет при посадке только коснулся колесами полосы.
Вот скажите, вы прям сидите и ждете этот САМЫЙ опасный момент в процессе посадки, чтоб начать хлопать?
Ведь всё самое опасное только начинается и после касания земли у пилота самые напряженные секунды, чтобы затормозить и выровнять самолет.
В итоге аплодирую пилоту в одиночестве...когда можно сказать что самолет действительно удачно СЕЛ.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Снумпумжмурик
14 июн 2019в09:36
А я никогда трезвым в самолёт не сажусь и ещё на борту принимаю и соседям наливаю.Редко кто отказывается,особенно иностранцы.Боюсь летать,а нужно.Извините меня.
Пионер октябрятам пример
14 июн 2019в09:41
Парфюмерные "террористки", зачастую, с запахами поддельных духов жутко раздражают в самолете!
И ещё, включают гаджеты с мультиками с внешним звуком для детей...
Владимир
14 июн 2019в10:00
Многие хаят русских, но на самом деле самый ад сейчас вездекурящие немцы и чехи. Они видимо настолько уже затюканы в своих странах, то потом на отдыхе как с цепи срываются и начинается жесть. Про самолет все верно, но приветствовать должен сосед, который пришел последним или предпоследним на своё место. Не нужно сидеть и приветливо ждать своих соседей аки собачка
БубльГум
14 июн 2019в10:03
Специалист по этикету знает никому кроме нее неведомое " правило правого подлокотника", но не в курсе что нормой считается когда человек сидящий посередине в ряду из трех кресел, использует оба подлокотника, а боковые пассажиры по одному. Поскольку он в наименее выгодном положении- и в окно не посмотреть и ноги не вытянуть...
14 июн 2019в10:14
В заголовок вынесено некое правило про подлокотник, которое так и не объясняется в статье - "работает правило правого подлокотника". а че не правило буравчика, правило лопиталя? "вдвойне повезло тому, кто сидит крайним к проходу" - крайним справа или крайним слева? а иногда, обоже, в самолете два прохода, и кому тогда повезло - у кого есть правая рука?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Кот Болевар
14 июн 2019в10:59
и при посадке не надо хлопать летчикам! боюсь вас разочаровать, но они вас не слышат. ну коль привыкли хлопать летчикам, не забывайте наградить аплодисментами водителя такси, метро, автобуса и кассира, удачно пробившего вам чек, офисной уборщице после уборки...
Елена К.
14 июн 2019в11:12
Ну вот теперь знаю, что я самая дикая и невоспитанная туристка всех времен и народов. Более 40 лет отравляла своим поведением весь цивилизованный мир. А если серьезно - что за дичь? Летала на всех направлениях, с пересадками, несколько раз в год - и ни разу мне никто своим поведением, запахом, гаджетами и пр. соседство не отравлял. А я человек чувствительный. А дети - они и есть дети. И скучно им, и устали, и не выспались, и то им жарко, то холодно, то друзей нашли и уже бегают по проходу, визжат. Или ушки при взлете-посадке болят, а родители не могут им помочь. Сами детьми были. И лично меня голые дети на пляже не раздражают. Плаваю, загораю, пью коктейли, а не детскую наготу анализирую. Загорелый малыш, на котором одна панамка - это так мило,
Гость
14 июн 2019в11:25
Ну не прошенные советы - это ладно, но не прошенные замечания - уж извините! Не собираюсь молчать, если какая-то свинья рядом мусорит или портит имущество отеля, бассейна и т.п. Так что, про замечания в статье - это бред! Видеть, как живущие и отдыхающие рядом с тобой беспредельничают и молчать? Это что, становится нормальным в обществе, правда? Люди, вы с ума сходить начинаете?
14 июн 2019в11:30
Масса спорных тезисов. О стоимости любого тура интересуемся друг у друга тут же, громко и при свидетелях. И о прочих подробностях. И что тут такого неприличного? И об отеле, о номерах, о кухне, о персонале, анимации, пляже, бассейне, лежаках и полотенцах, покупках, контингенте... Ой, с каким удовольствием я подвергаюсь этим "неприличным" расспросам! Ну спросите ещё! Как не опоздать на самолет. Ну взрослые, опытные люди. Жертв овербукинга среди знакомых не имею. Служба такси любезно интересуется, когда рейс, чтобы привезти заранее и рекомендует лучшее время для поездки. Сервис. Побыстрее занимать свое место, чтобы освободить проход, нужно тоже деликатно. Не идти по головам и не распихивать других. Не снимать обувь? Да у меня так ноги отекли в новых туфлях, когда летели в Доминикану 11 часов! В самолете у многих отекают. Ну а насчет того, чтобы ноги не воняли - за кого Вы нас принимаете?
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Елена К.
14 июн 2019в11:45
Ещё хотела сказать, что персонал в отелях иногда бывает крайне нелюбезен. Со мной это было только в Тунисе. Бармен хамил исключительно русским и просто стелился перед немцами. Я вынуждена была отказаться от кофе, потому что если раньше он просто швырял чашку на стойку, то потом стал корчить мне рожи и передразнивать меня, что-то зло шептать вслед. Повода я, уверяю вас, не давала. Никаких его национальных чувств не задевала. А на пляжах я постоянно устраивала "субботники". Собирала мусор. Чего там только не было. Даже купальники и плавки. Да, в советское время в Болгарии и Чехословакии к русским туристам тоже плохо относились безо всякого повода.
14 июн 2019в12:02
Летать очень люблю. Для меня это своего рода аттракцион, особенно взлет. Ощущения непередаваемые. Без конца бы взлетала и взлетала в небо.......но есть одно существенное Но ! Многие личности совершенно не следят за гигиеной и при этом снимают обувь.............оставаясь ,на радость себе и на страдания другим, в одних носках. Я очень чувствительна на запахи , поэтому вся прелесть полета тут же заканчивается. И ведь ничего не сделаешь.........
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Дед
14 июн 2019в12:49
Дележка подлокотника и т.д. - это мелочи. Главная проблема - это дети. Не скажу что все, встречается масса воспитанных, спокойных детей, но иногда просто кошмар. Хочется спросит у родителе: а зачем вам дети в принципе и на отдыхе в частности, если вы или не занимаетесь.
уеукп
14 июн 2019в14:13
"Ещё частый вопрос: чей подлокотник."
По правилам этикета подлокотник ничей, нужен лишь для разделения сидений
14 июн 2019в16:00
Спасибо за статью, всё правильно подмечено.
Заметно, что (к счастью) сейчас большинство начинает эти правила соблюдать.
Помню конец девяностых - это был ад и израиль))
---
По поводу подлокотника только не согласен.
Он достаточно широкий, так что вполне можно каждому занять своим локтем ровно половину.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
14 июн 2019в16:29
"не стоит упираться коленями в спинку кресла впереди сидящего"
Ха-ха, а вы попробуйте НЕ упираться в спинку впереди сидящего, если вы ростом 180 см. Расстояние между кресел рассчитано на людей в лучшем случае среднего роста, и никакой этикет не поможет отрастить лишний сустав в ноге. Так что терпите или предъявляйте претензии авиакомпании.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
15 июн 2019в13:17
Настоящий специалист по этикету написал бы про неуместность аплодисментов в самолете после посадки, а не про это все
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Тренер
17 июн 2019в12:35
Забавно, что в обсуждении статьи про этикет столько неприкрытого хамства и оскорблений, спокойненько пропускаемых модератором. Быдлу надо не про этикет рассказывать, а как держать себя в рамках приличий! А если не в состоянии, то пусть пишут "в воздух", т.е. не публиковать их т.н. "комментарии", что соответствует "Правилам комментирования" самого нгс. Непонятно, зачем эти правила нужны, если их полностью игнорируют?
В общем, пробили очередное дно, нгс, - как по журналистике, так и по сервису комментирования! Впрочем, уже давно не новость, что репутация для нгс - пустой звук.
  • В эфире
  • Популярное
Реклама