Комментарии к материалу "Не только гречки: бывшие сибиряки — о том, чего им не хватает в эмиграции (душ без шланга — это ад)"

 Выяснилось, что в Париже проблема нормально подстричься, а в Аргентине сложно купить диван

«Хорошо там, где нас нет», — обычно говорят, подразумевая какие-то дальние страны и города. Однако стоит человеку в этих странах хоть немного прожить, как эта же самая присказка становится актуальной для места, откуда он уехал. Обозреватель НГС.АФИША поговорил с новосибирцами, которые живут (или жили какое-то время) за границей, о том, чего из современной российской действительности им там не хватает, кроме гречки, кефира и душевных разговоров на кухне. Обязательным условием для всех опрошенных было то, чтобы в принципе они были довольны своим выбором и назад не стремились.

Все комментарии Правила комментирования
Добавить комментарий
05 июн 2019в00:07
Такие мелочи в сравнении с нашими реальными проблемами и безденежьем большинства
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Тренер
05 июн 2019в00:47
Эту тему по понятным причинам просто не могу пропустить! Ясно, что сам Стасик нигде толком не жил долго, и пишет со слов неких личностей, но нельзя же всё принимать за "чистую монету"!
Пока только о США. Мне стало понятно, куда исчезла ярая новосибирская активистка Олеся Вальгер, и теперь ей и в США жизнь не кажется милой )
1. Сравнивать сезонные овощи и фрукты из Средней Азии с тем многообразием, что предлагается в США - как местными фермерами (про farm market она, очевидно, не слышала), так и практически со всего мира импортированными, - это надо "особый дар" иметь! Возможно, у неё жильё в каком-нибудь заброшенном северном штате, и там она сидит в своём "танке", - остаётся только догадываться...
2. Говорить о низком качестве ОТ в США в сравнении с российским, и, тем более, железнодорожным, - ещё более "особый дар" надо иметь! Олеся либо совсем не туда попала, либо её мысли интерпретированы некорректно Стасиком.
Тренер
05 июн 2019в00:49
Было ещё высказывание по поводу дороговизны детских спортивных секций. Это - ЛОЖЬ! Мамаше (если она прочтёт) советую узнать, какие виды спорта культивируются непосредственно в школе БЕСПЛАТНО! Более того, в колледж или университет можно поступить, получив стипендию спортсмена (athletic scholarship), и получить высшее образование БЕСПЛАТНО!
Резюмирую. В очередной раз статья на нгс без журналистской работы - поверхностная и никчёмная! Только вводит людей в заблуждение!
P.S.: Тут даже разместить комментарий, соответствующий длине текста по знакам, - проблема!
Тренер
05 июн 2019в00:56
Также! Хочу ещё раз подтвердить, что макарошки 365 дней ни чем не хуже итальянских сортов. Поэтому, для детей самое то!
Думающая
05 июн 2019в01:09
Очередная статья о том, как плохо жить там, и как хорошо здесь. Местные комментаторы, все-равно ведь не заметят, откровенные ляпы в статье.
мазохисты изумили
05 июн 2019в02:14
Душ без шланга. Где это? И шланги, и гидромассаж - все это есть в каждом доме. Замечу, что в доме ванных и туалетов не меньше чем спален. Другое чудо - Олесе Вальгер в США не хватало недорогих сезонных фруктов и овощей. Она пишет про очень дорогие «органические» продукты. Олеся, даже негры иногда покупают натуральные прдукты, если для вас это очень дорого - вы где работаете? В Макдональдсе за 10 долларов в час? Бред какой-то. Конечно, можно поселится в гетто и жаловатся на неудобства, но это чистый мазохизм. Если вы не зарабатываете себе на еду - то с вами что-то не так.
05 июн 2019в02:36
"Основным шоком поначалу были неработающие в воскресенье торговые центры, супермаркеты, да и вообще магазины, - рассказывает Дмитрий Соловьев (Германия) ... Ну и вечером, если до восьми не купил что нужно, то уже всё - работают только какие-то мелкие лавки с очень ограниченным ассортиментом"

Зависит от города. В небольших городах, наверное, так и есть. В Берлине супермаркет Kaisers рано не закрывался, Lidl и Rewe работают и в воскресенье. А алкоголь купить в маленьких магазинчиках на станциях метро можно и в полночь )

"Неожиданным плюсом оказалось и наличие в кафе и ресторанах детских игровых зон. «Пока дети были маленькие, этого реально не хватало, хотя в России они воспринимаются как что-то само собой разумеющееся», - говорит Светлана Сабельфельд"

В пражском ресторане видел встречу семейных пар с детьми на колясках и не было никаких детских криков и визгов
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в02:37
"Считается, что если уж вы пошли с детьми в ресторан, то они должны вести себя как взрослые"

В точку. Российским родителям бы поучиться

"В США: оценила наш вечно неудобный, но хотя бы существующий общественный транспорт"

Ну нашла где оценивать - в штатах все заточено под личное авто и вместо поездов там самолеты превалируют. Давайте лучше сравним общественный транспорт Нска и Праги с ее ночными (!!) трамваями

"зимой (у нас это лето) австралийцы в целях экономии предпочитают дома носить угги, тёплые штаны и флисовые куртки"

Или летят на Бали переждать зиму )

"В Грузии распространены платные лифты. С коробкой, куда надо кидать монетку, - рассказывает Анастасия Шастина. - Стоит эта услуга недорого, рубля 2–3 в пересчете на российскую валюту, но часто в кошельке просто нет этих монеток"

Тоже мне новость. В Казахстане давно платные лифты по карточкам оплаты.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Житель
05 июн 2019в03:37
Насчёт ключей в Чехии..
Ну какой квест? В супермаркетах типа той же Аркадии есть всегда мастерские по изготовлению ключей, там же обувные, швейные мастерские. Да там можно найти ещё отделы ксерокопии и печати документов и наверное отправки факсов.. Там вообще иной раз историей попахивает...
Насчёт врачей, больниц и детских секций все так и есть. Всё очень дорого
Вообще страны ссср и Россия в частности могут гордиться уймой бесплатных и очень удобных вещей о которых только мечтать могут иностранцы. Для нас отопление так же нормально. Как для них не работающий магазин в воскресенье. А про связь очень точно. Наша связь в разы лучше и в разы дешевле.
александр
05 июн 2019в05:59
- Паша, кушай кашу,
В принципе - мать нашу!
- Я сегодня кашу
Не хочу, мать вашу!
05 июн 2019в06:02
Половина проблем - надуманны.
Душ без шланга - в отелях, в квартирах под аренду.
У себя дома(да и в арендумом), - ставь какую хочешь "голову".
Три года иностранный учат и до прошедшего времени не добрались? Может, по этому предмету на второй год оставляю? )
Секции дорого?
Ну да, могут быть дорого. Вы хотели зарабатывать больше, а тренеры и учителя должны зарабатывать как в России?
Про детей в ресторанах - это очень верно. Если ваши дети капризничают или шумят, а вы не умеете их успокоить, то почему это должно быть проблемой для остальных?
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в06:06
Вот про интернет - да, в России копейки стоит.
Еще сотовую связь добавлю. Вдоль хайвея у АТТ не было покрытия в течение всего дня. У моего оператора только с год-два как стало хорошее покрытие за пределами города. Наконец-то поставили вышки в горах.
Общественный транспорт - им просто столько людей не пользуются и нет смысла в куче автобусов. У нас в городе есть "трамвай". если ты по линии живешь и работаешь - то здорово.
Автобус... мне на работу - 15 мин на машине или час с половиной на 3х автобусах! Большая часть времени - ожидание, т.к. ходят раз в 30-60 мин. только. Ну и в некоторых районах контингент не самый приятный ездит.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в06:11
Про фрукты.
Летом фрукты, овощи вкусней. Но зависит не толкьо от сезона, но от того где покупаете.
Если в волмарте - там помидоры - трава травой, а клубника без вкусная практически даже летом.
Если там-же покупать сливы, персики, то они жесткие и не сочные.
А самые лучшие и вкусные - на фермерских рынках... там где их выращивают.

Кстати, в сезон можно поехать на ферму или в сады, заплатить небольшую сумму и собирать овощи-фрукты самому!
Так-же на фермерских рынках есть такая форма оплаты - за пакеты.
Платишь за пакет и набиваешь чего хочешь. Под закрытие они вам всего побольше дадут бесплатно )
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Соловей
05 июн 2019в06:43
Загнивающая Европа она такая, там всё плохо, только в России всё хорошо!
Шурик
05 июн 2019в07:41
Как всё таки жить в России хорошо...
вайтджек
05 июн 2019в08:39
Люди жалуются, но тем не менее массово покидают Россию.
С чем их и поздравляю!
вайтджек
05 июн 2019в08:41
Даже негры?!
А что с ними не так?
НОВОСИБИРЯК
05 июн 2019в09:04
Может просто нужно уметь обустраивать быт, там где ты живешь ? И не путешествовать в поисках места, где тебе будет лучше ?
Виталий Викторович
05 июн 2019в09:05
Мда .. Сегодня Тренер (реальный) - реально прав. От статьи попахивает. Я бы даже сказал - сильно пахнет. Заказом.
"Факты" настолько высосаны из пальца, натянуты. Прям читать смешно)))
Удивило.
Аркадий
05 июн 2019в09:14
Мусор нужно выметать из избы. Не нужно его в доме накапливать. Поэтому нужно с таких людей забирать все деньги потраченные на их воспитание и образование и гнать метлой за колитку.
05 июн 2019в09:15
Ксения Савинова (Италия), жалуется, что там нет центрального отопления.
А теперь внимание. Погода в Италии.

"ЯНВАРЬ:
В северной Италии днём +5°C, в центре +13°C, на юге +16°C. Самый теплый район - Сицилия с +14°C. Температура воды +15°C. Купаться на лоне природы можно только на Искье, где количество источников и гейзеров делают воду у морского берега более теплой. Солнечных дней в январе почти не бывает, осадки идут часто, особенно на юге. Для юга характерны туманы и холодные ветры, море штормит."(с)

Спасибо Ксения Савинова, что просвятили как тяжело у вас там в Италии, особенно в такой лютый январский мороз как +16! Аж даже купатьмя в январском море можно не во всех районах. Я очень вам сочувствую. И согласен обменяться с вами квартирами. Вы мне без отопления в Италии, а я вам с центральным отоплением в Сибири. Я понимаю что обмен не равный. Но вот такой я, не прочь благотворительностью заняться на старости лет.
Ответить13 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
втф
05 июн 2019в09:19
Про нет отопления в теплых странах - смешно читать. Там просто надел теплую кофту, а у нас можно насмерть замерзнуть. Нашли что сравнивать.
05 июн 2019в09:20
Единственный серьезный минус России, на большей части страны, - это климат. И не надо про Скандинавию! Там гораздо теплее, чем даже в Москве.
Ответить25 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ferio
05 июн 2019в09:20
надо же, проблема шланга в душе.
а проблема фруктов в сша вообще непонятна.
есть Чайна тауны в нй, порядка пяти-шести.
есть фермерские рынки.
предпенсионер
05 июн 2019в09:21
Надо больше таких статей. Сразу полюбил Правительство, Президента, Госдуму, СИБЭКО, Управляющую компанию, Президента, комаров с мошкой и других кровопийц.
нууууу, мне вот знакомые живущие и посещающие перечисленные страны несколько иное рассказывают, но медицина дорога, интернет дорог и нестабилен это факт, остальное мягко сказать надумано и притянуто... жаль нет финансовой возможности уехать(((((, лохус, надо было сваливать когда была несколько моложе и всем советую - учите языки! чем больше и глубже тем лучше.... света в туннеле нет, перспективка грустная.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в09:24
Обнять, заплакать. прямо хождение по мукам. а не эмиграция в цивилизованную страну. Возвращайтесь ужо, нытики. Так и быть ПФР вас примет обратно в реестр будущих щастливых пенсионеров
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
делов то
05 июн 2019в09:29
Душ без шланга? Заехал на автомойку, намылил труднодоступные места и ополоснул струей.
05 июн 2019в09:32
Те, кто из моих знакомых уехал в молодом возрасте в Европу, США и Канаду - не вернулись обратно. И не собираются этого делать! На счет Японии - да! Там россиянам жить не очень комфортно! Как сказала моя подружка (она ездила туда к детям)! Мы, по сравнению с ними - просто богачи. У нас каменные (а не картонные!) дома. Нас бесконечно не трясет! У нас вдоволь питьевой воды! А вот из Германии - их не выгонишь. Аспирантуру ее детки осваивают там.
Ответить10 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
qqq
05 июн 2019в09:39
"фортепьяно" - это сильно конечно
05 июн 2019в09:39
...............потом хоронить себя везут в Россию... на родину говорят отвезите
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Калинка
05 июн 2019в09:42
Делаю ремонт, если что то приличное, так как правило под заказ, начиная с кафеля и заканчивая мягкой мебелью. Так что история про диваны не удивила
молч
05 июн 2019в09:47
у меня подруга живёт в Германии ,так она после дочери в её воде в ванной моется, экономика, зато по4 раза в год заграницей отдыхают всей семьёй
прохожий
05 июн 2019в09:55
вы думаете
нам интересно
о
чём
они там
скучают???
да по
барабану
как то...
Ирина
05 июн 2019в09:59
Лайфхак про душ. Идете в хозтовары, покупаете шланг и возите с собой. Душ откручиваете и прикручиваете свой шланг. Это более чисто получается.
А вообще, я вот совершенно согласна, что вне русскоязычного поля все плохо. Мед.помощь отдельная песня. Ну и отношение будет соответствующее. Всегда) Типа приехали бедненькие недокормленные нищебродики, на все согласные) Поэтому живу в России и уезжать не собираюсь.
05 июн 2019в10:02
В Германии магазины по воскресеньям не работают, зато в музеях большие скидки - 1-2 Є против обычных 5-12.
Не шопится надо по выходным, а повышать свой культурный уровень.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Wayfinder
05 июн 2019в10:05
Лайвхак для Юлии Чипаковой: откручиваете насадку-распылитель струи, прикручиваете шланг(он свободно продается), с другой стороны прикручиваете насадку и Фсё!
Ну как то так
05 июн 2019в10:11
Как страшно жить за границей. Спасибо партии и ЦК за нашу сытую комфортную жизнь.
05 июн 2019в10:18
Да хорошо в Новосибе, летать в путешествия только дороже отсюда.
А так.. не путайте туризм с эмиграцией. За границу путешествовать хорошо, а жить - тут.
(Жила в Израиле - знаю).
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в10:18
"Герои" репортажа прям разнылись по РФ: чемоданы в руки и возвращайтесь на ПМЖ
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в10:23
>по роду деятельности (недвижимость) приходится часто сталкиваться с необходимостью изготовить новый ключ от подъезда. Здесь это еще тот квест!» — говорит Сергей.

Я лет с 10ти сам себе ключи точил
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в10:26
Какая разница, где жить?!
Главное, чтобы была любимая работа, уютный дом, куда хочется возвращаться после работы или из путешествий и близкие люди, семья рядом. Всё!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Худой
05 июн 2019в10:27
Куда это, интересно, струю
собирается направить Юлия Чипакова? )
05 июн 2019в10:27
>«В Грузии распространены платные лифты. С коробкой, куда надо кидать монетку, — рассказывает Анастасия Шастина. — Стоит эта услуга недорого, рубля 2–3 в пересчете на российскую валюту, но часто в кошельке просто нет этих монеток. Приходится идти пешком».

Очень хорошо придумано! У нас бы так с поправкой - проживающим в этом подъезде старикам и в поликлинниках-больницах бесплатно
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
vladimir
05 июн 2019в10:32
Интересно, а куда это Юлии нужно струю направлять)
05 июн 2019в10:39
В Париже вши повсюду. Про Австралию вообще молчу, детка (с).
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Красивый Мущина
05 июн 2019в10:49
А я остаюся с тобою,
Родная навеки земля!
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна.

Лично мне все в России мило!
И цвет черемух, и эти короткие июньские ночи..
И наши зимы..
И наши люди - быдловатые снаружи, но милые внутри!
789456
05 июн 2019в11:33
Абсолютно всё что написано про другие страны в статье, есть в нашем любимом городе. «Пластмассовые» доступные продукты, которые одинаковы круглый год, да у нас пол страны такие кушают, ибо они дешевые, а некоторые и их себе позволить не могут! Душ у них не так льёт, а вы знаете, что в нашем городе целая куча двухэтажных домов и бараков вообще без душа и люди в туалет на улицу ходят! Парикмахера нормального найти не могут, типа в нашем городе все поголовно в барбершопы ходют, половина народу небриты, не стрижены, и выглядят как люди с позднего палеолита! ВЕЗДЕ хорошо где нас нет!
мухаха
05 июн 2019в11:57
Про доступность отечественной бесплатной медицины у дамочки из Парижа сильно устаревшие сведения. У нас нынче вообще к офтальмологу попасть невозможно, в отличие от Парижа. И к терапевту запись за несколько дней, а не в день, когда ты заболел. И из поликлиники тебя никто не госпитализирует. Могут только направление в больницу дать. А чтобы по этому направлению в больницу попасть, нужно кучу анализов сдать и других обследований пройти - ЭКГ, гинеколога и т.п. И у нас в поликлинике никто бы ей коробку халявных лекарств с собой не дал - просто написали бы на листочке чего ей надо купить в аптеке и сама бы за ними потопала покупать.Так что сравнение точно не в пользу России.
мухаха
05 июн 2019в11:58
Да, так плохо за границей, что поганой метлой наших бывших соотечественников оттель не выгнать )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
я не робот
05 июн 2019в11:59
Ага, очень плохо учат иностранным языкам. Верю. Поэтому европейцы по три языка знают минимум.
05 июн 2019в12:17
Не люблю выражение «Хорошо там, где нас нет» и не употребляю его. Слова неудачников. То есть если где-то хорошо без меня, значит у меня плохо?
Вот уж нет!
Хорошо там, где я (мы) есть! Потому, что сами создаём свою жизнь и счастье. Мелкие проблемы и бытовые трудности есть везде и в любой стране. И нытьём их точно не решить)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
мухаха
05 июн 2019в14:09
Кстати, платные лифты - очень хорошая идея, если они являются альтернативой обязательной плате за лифт. У нас многие жители многоэтажек предпочли бы такой вариант платы за лифт, полагаю. А не так как сейчас - плати, даже если не пользуешься.
05 июн 2019в14:16
я всегда говорил, что у нас Россия - страна развитого интернета
дёшево, быстро, мобильно
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в15:45
У меня подруга живет в Италии, многое из того, что она мне рассказывала - чистая правда - про магазины, отопление, медицину. Но люди ко всему привыкают. В каждой стране есть свои нюансы, просто когда ты впервые с этим сталкиваешься, кажется ужас и нелогично, а потом разбираешься с правилами игры и живешь и не замечаешь этого.А недовольных людей своим государством, правительством и системой и там полно, даже в идеальных скандинавских странах. А чем время терять на злость и негатив, надо просто жить и радоваться тому, что есть, а не ныть.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
05 июн 2019в18:58
А вы найдите этого Кирилла Маковеева в интернете и посмотрите, что он пишет. Он просто влюблен в Аргентину и назад ни ногой )))

Про интернет сравнение забавное. )) Поинтересуйтесь, как у нас в стране с интернетом не в крупных городах, а в 90% других населенных пунктов.

При неработающие магазины в выходные и особенно на рождество, мне это очень понравилось. Прям вдохновляешься тем, что людям важен отдых и личная жизнь, а не стоять за прилавком в выходные из-за денег.

Насчет медицины.... зависит от страховой программы. Люди могут выбирать. Лекарства там "работают", а не как у нас.

Нет там гречки и селедки? Зато там другие продукты, в качестве которых ты не сомневаешься.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Персик
05 июн 2019в21:41
Подтекст статьи понятен,надо у нас подтягивать отопление и медицину ,как в Европе,а насчет фруктов,так в Новосибирске фрукты, арбузы и дыни из Азии едят только местные аборигены. А сами таджики узбеки,киргизы говорят,мы такую дрянь не едим,приедем домой покушаем нормальные спелые фрукты.Так что все относительно,если есть деньги в США, Европе можно все купить,а если бегать по дисконт центрам,то тогда не надо жаловаться на качество нищеброд он во всех странах похож.
06 июн 2019в01:58
Мне в Австрии не хватает только ряженки. Ждала, когда же начну скучать по гречке, но за все 10 лет, что здесь, гречку так и не захотелось. Еще по пельменям скучала, но начала регулярно лепить сразу килограмма по 2 и замораживать. Даже греческого мужа подсадила на пельмени.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
06 июн 2019в12:10
Насчет отопления )) Я лучше в свитере дома пару месяцев похожу. Зато зимой +12 + 15 градусов на улице, солнышко часто бывает и зелень растет. А в остальное время лето. Это в разы лучше, чем наши перепады температуры и короткое лето.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
  • В эфире
  • Популярное
Реклама