Комментарии к материалу "Сумка на стуле и разговоры о путешествиях: 25 правил поведения, которыми пренебрегают в Новосибирске"

 Если вы кладете телефон на стол, когда приходите на обед, — этот обзор для вас (мы сами так делали)

Все комментарии Правила комментирования
Добавить комментарий
Не уверен
29 янв 2019в00:22
Не уверен, что это как громкость. Тут либо культурный человек, либо нет, а 10 вилок так они просто для разных блюд и пользоватся ими легко - начинаешь от крайних приборов. А на природе нет 10 вилок.
В маршрутках убивают парни и девушки трындящие всю дорогу, у них у самих голова не болит? При этом они еще огрызаются когда делаешь им замечания, типа че так грубо?
Про то, что в начале выходят из здания знают лишь еденицы, у нас безумные бабки и тетки тебе и в транспорте выйти не дадут - назад затаскивают. В метро сплошные дегенераты не способные прочесть через какую дверь им выходить. При этом 9 из 10 девушек дверь не придержат для сзади идущих, за парнями такого не замечал.
В новосибе именно что очень все плохо с культурой, а про этикет так я и вообще молчу.
Не уверен
29 янв 2019в00:43
По месту в такси - да, по диагонали за водителем (если авто леворульный). Только культура тут вторична. Если сесть за водителем это будет его напрягать в наше лихое время бандитизма. Хотя это место самое безопасное при ДТП. Рядом с водителем - тоже будете его отвлекать своим залипанием в телефон или ковырянием в сумке. А так вы максимально далеко от него, он вас видит и спокоен, вы делайте что хотите, к тому же задние стекла как правило затонированы. Ну и выходить справа удобней при остановках вдоль дорог. Культура? - Логика!
горожанин
29 янв 2019в00:51
Сперва хотел поставить "кол" за статью автору, но потом понял, что дело не в нём, а в специалисте по этикету Екатерине Сартаковой.
Для наглядности. "Мужчине носить женские сумочки нельзя (даже 5 минут нельзя) — это не вопрос галантности. Тем более это в первую очередь аксессуар, а не чемодан или пакет."
Хочется ЛИЧНО спросить Екатерину: а вы были когда-нибудь в больнице со смертельно-больной мамой? Я был, и носил за ней сумочку везде. Так понятно? Вообще, поднимать вопрос какого бы то ни было этикета в отрыве от реальности - ЧУШЬ и ВЕРХ ОТСУТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ТАКТА!
В общем, до свиданья!
29 янв 2019в02:00
Замечательная статья!
Но о многих вещах люди, похоже, не знают.....
"в дверях преимущество у выходящего".....ааааа, почему об этом знаю только я и автор статьи?!! народ ломится, не давая выйти ...

"чих нужно оставлять без внимания, не стоит замечать реакцию организма" - золотые слова, согласна... всегда чувствую неловкость когда кто-то чихает, интуитивно знаю, что не нужно на это обращать вниманиe, но ведь обижаются если не пожелаешь им здоровья ....
Только не поняла, чем шапка в рукаве помешала?
Ответить30 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в02:04
Откуда эта байка, мол если пиджак то нижняя пуговица всегда растегнута? Поднадоели таки горе учителя. Нижняя пуговица может быть застегнута, когда мужчина стоит, особенно если ему позволяет фигура.
Ответить22 ответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
данил
29 янв 2019в03:45
Про женскую сумку 400 раз читал, что это дурной тон и тд тп; да и сам так думал - мол набрала барахла ненужного, так сама и неси, будет уроком, чего я мужик буду с бабской сумкой идти.
А на деле - когда женщина, в которую по-настоящему влюбился, что-то сказала о сумке, что надоело нести, или вроде того... - то тут же выхватил, не думая ни секунды - лишь бы дорогому человеку было удобно.
29 янв 2019в08:06
Девушки-трамваи "левосторонние" напрягают, когда идут навстречу на таран. Мужчины лучше оценивают МхV. Но мы о чём, когда даже аварии на дорогах на встречной. Правила успешно действуют, когда их соблюдают более половины сообщества (в теории). Так что автор пиши ещё)
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
поликлиника
29 янв 2019в08:19
Зануда, этот специалист по этикету, Екатерина Сартакова
29 янв 2019в08:53
Мне одна доктор экономических наук сказала: не ставьте сумку на пол - денег не будет! Серьезно))
Особенно неприятно, когда в транспорте громко говорят по телефону, иногда - со всех сторон. Вот это бы как-то запретить. В некоторых странах запрещено разговаривать по телефону в транспорте.
Ответить18 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:03
Статья интересная, спасибо. Сам хорошо знаю все эти нормы и я так живу. Надеюсь те, кто открыл для себя чтоито новое, запомнит и тоже будет так делать в обществе.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:11
очень раздражает когда люди разговаривают по телефону громко в маршрутке, автобусе. и кто слушает музыку без наушников.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:17
Думаю, что когда телефон на стол кладут или куртку на стул вешают - это не смертельно!
А вот когда в метро не в те двери ломятся или не придерживают двери за собой - вот это уже напрягает. И главное - такие изумленные глазки в ответ на замечания лупят, ну сразу видно, никто никогда об этикете этим людям не говорил.
Еще напрягает, когда зверей в зоопарке чипсами кормят. И почему то кажется, что это те же люди, что и двери не придерживают, и на асфальт сморкаются, и в транспорте чихают не прикрываясь.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:17
а еще неприятно, когда сидишь в общественной бане в парилке... глаза закроешь, расслабляешься, а тут две женЧины какие-нибудь начинают общаться не понижая голоса... думаешь, блин, вот мне зачем ваши разговоры слушать. люуудиии! в бане тоже нужна тишина, ну хотя бы шепотом разговаривайте! В маршрутках тоже самое, сделала как-то замечание парню, так лучше бы молчала - выхватила от него по полной )))))
Ответить10 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Александр
29 янв 2019в09:22
По пиджаки какой-то буржуазный пережиток, плевать как там король в 16 веке его застегивал, если пуговицы предусмотрены конструкцией застегнуты должны быть все.
29 янв 2019в09:30
Ниочём
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:35
Одним словом, дорогие товарищи, вывод такой: энтих самых правил этикета и политеса столько (и объективных и вполне себе надуманных и бессмысленных), что хоть засоблюдайся их, а всё одно где-нибудь накосячишь. А если и не накосячишь и даже из сорока вилок выберешь именно ту самую, которой положено в зубах ковыряться, всё равно скажут что-нибудь вроде "Ну и педант этот ваш Жора (например)! Сразу видно что зануда. Не приглашайте его больше в кафе - противно смотреть, как он всё правильно делает"...))
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:39
Какая классная статья!

Если соблюдения какого-то уважения в общественном транспорте я давно не жду — громкие разговоры, расставленные ноги, занятие сумками места, то в компании друзей и знакомых этого очень хочется. Мне не нравится когда в маленькой компании товарищ залипает в телефоне, особенно если чатится с кем-нибудь. Раздражает, когда в заведении общепита начинает расставлять еду [в т.ч. твою] «чтобы красиво» фоткать это и постить в Инстаграм. Самое ужасное — когда начинает смолить...
Буквально вчера в спортзале девушка заняла тренажёр [просто сидела] и с кем-то в наушниках общалась через видео (или записывала ролик) и я кружил вокруг неё не зная — похлопать по плечу или пустить сигнальную ракету.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:40
"Мне? Однобортный мундир? Вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Мы не готовы к войне!" (с)
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:46
Особенно классно смотрится однобортный костюм на мужчинах размера XXXXL и роста 160 см))))хоть на какую застегни (если получится), то всё равно красиво
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:47
Сейчас мужчины надевают костюмы крайне редко, а жаль. Это верное средство произвести впечатление на даму. Особенно если все идеально сшито и подогнано по фигуре, аксессуары подобраны со вкусом.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в09:48
И, кстати, вот ещё что не совсем понятно: коли нижняя пуговица должна быть расстёгнута, так на кой её вообще тогда к пиджакам пришпандоривают?! Это же в чистом виде надувательство граждан мужской национальности, которые, так сказать, вынуждены за эту бесполезную пуговицу переплачивать, тем самым не донося лишнюю копейку до жены с детЯми, или там, допустим, до любовницы, у кого к примеру жён и детей нету. Дурят, одним словом, нашего брата!...))
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
тоже из Новосиба
29 янв 2019в09:48
Все правильно, но не надо так категорично. Это этикет для парадного выхода. И смысл делать на нем акцент? Этикет, придуманный в одном месте и в одно историческое время, странно считать обязательным. Есть разумные правила этикета, как большинство в этой статье. Но все же.
У нас полгода холода. И эти полгода, да, мы пропускаем входящих с ветра и холода вперед. Так что, у нас свой этикет :)
Про пиджак - вроде всем известно, но если честно- глупость какая-то. Вот вообще не вижу разницы, как сидит и прочее.
Сумка в кафе - вы извините, но ставить на пол это тоже как-то непонятно. Во-первых, у меня сумка чистая, во-вторых, ее же запинают все проходящие мимо. Или автор бывает только в местах, где каждый столик стоит уединенно? Уж лучше на спинке, учитывая, что в сумочке все, что должно быть под рукой, и там они никому не мешает и под моим присмотром. А сзади на стуле место есть далеко не всегда. Много вы видели подставок под сумки в кафе в реальности?

А если учесть, что ритм современной жизни не всем оставляет возможность бегать переодеваться домой к каждому случаю, то я бы не стала строго судить девушку, пришедшую на работу в слишком нарядном для этого платье :).. Все же, такое не каждый день бывает.
29 янв 2019в09:51
Чихание и "будь здоров" - это моя боль. Я знаю, что нельзя обращать внимание на чихание, но большинство окружающих ждут, когда ты это скажешь. В офисе один чихнул - и понеслось.. все отметились своими "будь", а я сижу букой. Что важнее, правило этикета или обычай? Короче, я сдалась. Теперь послушно говорю: "будь здоров", зато не мучаюсь раздвоением нормы поведения.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Хлоя
29 янв 2019в09:53
Жду статью про этикет в многоэтажном жилом доме. Час тишины днем для детишек есть, а тишина после десяти вечера - это не про нас. Детишатки прыгают как лошади с диванов до часу ночи. Такие правила, как и кем определяются? И как бороться с таким неуважением?
Василь
29 янв 2019в09:56
"Телефонные разговоры тоже не должны быть громкими и долгими".
Согласен. Как-то раз зашёл в магазин, и пока ходил между прилавками, изучая ассортимент, по всему магазину кругами расхаживала довольно громкоголосая мадам средних лет, держа в одной руке корзину, и не глядя набирая в неё продукты, а в другой руке телефон. При этом с воодушевлением рассказывала своей подруге, как прошёл рабочий день у её подчинённых, когда ей начислят премию, сколько составит надбавка и т.п. откровения"по секрету".
Более того, стоя на кассе, она продолжала свои пламенные речи,даже не обращая внимание на кассира. А тембр её голоса с властными нотами и какой-то "важностью",в какой-то момент начал вызывать откровенное раздражение. Так и хотелось сделать ей замечание,чтобы в следующий раз она вела себя умнее, и свои пламенные речи,никому кроме неё и её подруги не интересные, оставила где-то за пределами супермаркета.
29 янв 2019в09:57
Такая ерундистика всё это - правила этикета. Если человек руководствуется правилами совести и способен сочувствовать, а не быть бревном (любого пола), все эти руководства для поведения не имеют никакого значения, всё делается на автопилоте: и сумки не расставляются, и ноги, и в телефоны не пялятся, делая вид, что ничего вокруг их не касается, пусть другие приспосабливаются. Вежливость - это так просто (см.Сервантеса), это не унизительно, это не проявление слабости и даже не больно. Очень обидно видеть, что всё больше и больше люди черствеют. И что чёрствость воспитывается в детях специально.
А кому-то статья показалась интересной, наверное конспектируют эти лайфхаки. Не конспектируйте, посмотрите на себя со стороны.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ого
29 янв 2019в09:58
Очень многие люди не соблюдают правила этика, которые, кстати, можно логически объяснить. Реально раздражает когда в транспорте или кафе люд сидят и смотрят что-то или слушаю музыку без наушников, вот мне совсем не интересно. или громко разговаривают по телефону. Честно я бы вообще телефоны глушила от сети интернет, например, в метро. А идешь, перед тобой человек либо плетется либо встанет,потому что надо прямо вот срочно ответить в ватсап или поставить смайлик. Вот если сейчас не ответит, мир просто рухнет. Вот объясните мне еще тот факт, когда в метро на эскалаторе левая сторона для прохода пассажиров и даже это говорят, обязательно найдется какой-нибудь ...., который встанет, потому что ему побазарить надо срочно или рядом постоять, потом еще огрызается, когда сделаешь замечание, вот что с ним делать. Может метро предложить штрафы хотя бы рублей 50)
29 янв 2019в09:58
Этикет - от слава этикетка. Хотите быть этикеткой? Ну тогда зубрите какой вилкой пользоваться и даже на 5 минут не берите в руки женскую сумку, если вы мужчина. Смахивает уже на тюремный этикет.
Этикет - свод правил для биороботов, которые не задумываются. А если задумаются - то возникнет например вопрос - по этикету ответить на звонок телефона в кафе или не держать его на столе и вообще о нем забыть, забив на звонящих тебе людей.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в10:02
Вместо этикета, человек должен быть культурным и интеллигентным. Он должен уметь в искусственной культуре человечества вести себя по отношению других так, как хотел бы чтоб другие вели себя по отношению к нему.
А что толку от соблюдающего этикет хама ?
Ответить10 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Юлия
29 янв 2019в10:07
А еще острая тема в г. Новосибирске - рюкзаки в общественном транспорте не снимают со спины, причем это и студенты и взрослые люди. Это большая проблема воспитания, этому учить надо с дет. сада. Я часто езжу в метро, и люди не понимают, что рюкзак за их спиной портит мою верхнюю одежду, создает неудобства окружающим людям.
скептик
29 янв 2019в10:29
В нашем селе сумку на пол поставить? Да ее потом придется выбросить, так как она будет грязная, испинанная, помятая. Поставить за спиной на стул также не удобно, на стуле сидит моя попа. А элементарные вещи, типа пропустить выходящего, у нас вообще будто не слышали.
29 янв 2019в10:34
Эти правила где-нибудь в Англии в королевстве может быть применяются, но у нас не видел чтобы кто-то следил за этими мелочами. Наоборот большинство нарывается поцапаться, наорать, обозвать и потом с довольным видом идти дальше, миссия на день выполнена.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 янв 2019в10:42
Что бы придумать, чтобы затыкать хоть как-то этих громкоговорителей в маршрутках? Ну вот ничто так не бесит из перечисленного, как они! Говорят такие обычно долго, и громко, а ты сидишь как дурак и внимаешь абсолютно ненужной информации. Иногда до того бесит, прямо так бы и дала по шее )) Одно останавливает - подобные действия этикетом не предусмотрены...
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Мышка
29 янв 2019в10:56
Хорошая статья! ведь правило этикета придуманы для того, чтобы люди уважали друг друга и не нарушали пространство другого. Есть хорошее выражение твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Вот этикет и другие правила просто регулируют эту жизненную мудрость
Колян
29 янв 2019в11:03
Доставляют люди пришедшие в гости или не встречу и начинающие звонить и разговаривать по телефону. Бесит. Вы, чо не наговорились за день!!!!
Это просто верх невоспитанности.
112
29 янв 2019в11:09
Смешно выглядит когда здоровый детина несет женскую сумочку. Но это вопрос скорее к женщине, она не должна отдавать сумочку даже если предложат.
Не раскрыта тема кто с какой стороны идет в паре. Мужчина всегда слева от женщины. Некоторые походу не в курсе.
Для пиджака с тремя пуговицами простое правило когда они должны быть застегнуты, начиная с верхней: иногда, всегда, никогда. Если пуговицы две, считайте что верхняя отсутствует.