«Карлсберг»: с рулькой все пойдет

В новом ресторане напротив часовни Николая дают съесть гигантский кусок мяса, но запить его можно только «Балтикой»

Свято место пусто не бывает. Поэтому, когда на Красном проспекте, в самом центре города, закрылся очередной ночной клуб, было любопытно, что же такое его заменит. Теперь интрига исчезла — помещение, которое ранее занимали «Нефть» и «Подкова», облюбовал для себя очередной пивной ресторан. Корреспондент НГС.РЕЛАКС отправился в новое заведение, чтобы понять, стоит ли туда ходить или проще то же самое пиво купить в ближайшем супермаркете.

Справка: Carlsberg bar начал работать в конце июля по адресу Красный проспект, 17. Пивной ресторан открыт компанией «Конквест» (Old Irish, Rock City, Pub-501, «Шансонье» и т.д.). Кухня европейская, пивная. Средний счет за два блюда без алкоголя — 400–500 рублей. Бизнес-ланча пока нет, но днем на все блюда кухни дается скидка 15 %. Зал рассчитан на 90 посетителей.

Carlsberg — это датская компания, основанная еще в середине XIX века человеком, звали которого, вы будете удивлены, вовсе не Карлсберг, а Яков Якобсон. Яков был потомственным пивоваром в первом поколении, однако, в отличие от отца, предпочел работать на себя, а не трудиться по найму, и не прогадал — дела пошли в гору. Через некоторое время у него родился сын Карл, в честь которого господин Якобсон назвал свою новую пивоварню (буквально название переводится как «гора Карла»). Понятно, что имея такое непростое, с точки зрения самоидентификации, детство, Карл не страдал от недостатка самоуверенности. Теперь Carlsberg — одна из крупнейших пивоваренных компаний мира — производит пиво под более чем 300 разными торговыми марками.

В России Carlsberg владеет компанией «Балтика» вместе со всеми ее брендами, которые она успела насобирать, скупая местные пивоварни. Именно у руководства «Балтики» и возникла идея открыть в Новосибирске бар имени материнской компании, на что пивоваренный гигант выделил приличествующие средства.

Реализовать проект вызвалась группа «Конквест», имеющая в Новосибирске разнообразные ресторанно-питейные заслуги. Достаточно сказать, что именно она в далеком 1997 году открыла здесь первый «ирландский паб» (впоследствии названный Old Irish), где поначалу нельзя было не то что сесть, но просто встать с бокалом пива.

Разместился Carlsberg bar на месте клуба «Нефть» (впоследствии «Подкова»). Те, кто не успевает следить за клубной жизнью, могут ориентироваться на более постоянный ориентир — это как раз напротив часовни во имя Святого Николая Чудотворца.

Помещение расположено на третьем этаже, что открывает замечательный (если вам нравится Красный проспект как таковой) вид на самый что ни на есть центр города.

Зал обставлен в основном кожаными диванами. Причем не той жульнической их разновидностью, какие можно встретить в кофейнях (сделанные так, что просидеть на них больше 15 минут решительно невозможно), а нормальной, уютной мебелью для неспешных застолий. В зале нет сцены, с которой вас могли бы терзать живой музыкой, зато в изобилии присутствуют большие мониторы.

Участие в проекте «Балтики» вылилось, в частности, в то, что вся линейка разливного пива в баре — от этой компании. Самая дорогая (169 рублей за 0,5 литра) позиция — японское Asahi, которое «Балтика» разливает с недавнего времени в России, самая дешевая — «Невское» (79 руб.). Любителей нефильтрованного ожидаемо встречает «восьмерка» самой «Балтики» (89 руб.).

В меню все тоже вполне предсказуемо: немного салатов, немного закусок, колбаски и жареное в разных видах мясо. Цены таковы, что кружка пива и недорогое горячее с гарниром обойдутся вам где-то в 400–500 рублей. Каких-то кулинарных фишек, необычных сочетаний или просто интригующих названий я в меню не нашел.

Причем то ли народ не так лоялен к уважаемому бренду, то ли вообще не в курсе о существовании нового заведения… Я был там дважды в обед и застал только двух посетителей, что для центра Новосибирска, вообще-то, выглядит несколько необычно. Здесь, кажется, что ни открой — везде будет сидеть народ.

Я пробовал в Carlsberg жареную дораду (или, вернее сказать, дорадку — до того она была невелика) и рульку.

На последней хотелось бы остановиться. Продается рулька здесь не порционно, а на граммы — по 99 рублей за 100 граммов. То есть, всякий раз заказывая это блюдо, не лишним будет осведомиться, во сколько обойдется конкретно ваш заказ, поскольку рульки бывают разные. Моя, например, потянула почти на 600 граммов.

Рулька, если кто не в курсе, это просто нижняя часть ноги, которую отличает обилие хрящей, жира и прочих анатомических подробностей, что и делает это блюдо таким особенным, непохожим на прочие куски туши. Правда, чтобы получить от этой особости удовольствие, с рулькой приходится повозиться. Это делает ее концептуальным антиподом стейков, шашлыка и прочего барбекю. Если последние суть отголоски охотничьего прошлого (поймал, поджарил, побежал дальше), то рулька (как и колбаски, кстати) — это уже блюдо капитально обосновавшегося бюргера, у которого и печь имеется, и время, на приготовление еды. Поскольку, чтобы жесткая плоть ноги стала съедобной, ее нужно предварительно отваривать или вымачивать в маринадах, а затем неспешно томить в духовке, поливая соусами.

В «Карлсберге» рульку мне приготовили даже, я бы сказал, слишком быстро. Результат оказался вполне… средним.

То есть каких-то серьезных претензий к ней предъявить было не за что (кроме разве что некоторой сухости мяса по краям), но и взрыва эмоций рулька старика Карлсберга тоже не вызывала. Стандартное блюдо в стандартной подаче. Видно, что никто особенно не грел голову по поводу того, чтобы этой самой рулькой как-то произвести впечатление на кого бы то ни было.

Таков, в общем, и весь бар. Появись он в Новосибирске лет 10 назад, — заведение стало бы, безусловно, событием. Сейчас же он выглядит как просто еще один пивной ресторан с грамотным, но довольно нейтральным дизайном, правильным, но ничем не выделяющемся на общем фоне меню. Единственное его несомненное преимущество — отменный вид из окна и расположение в центре, где, впрочем, и так уже подобного рода заведений хватает.


Стас Соколов
Фото автора


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама