Парад воздушных табуреток (фоторепортаж)

Летчики со всей Сибири слетелись на своих самолетах в Мочище, чтобы участвовать в грандиозном авиашоу

31 июля, в воскресенье, на аэродроме Мочище состоялось авиашоу «Фарман». 15 летчиков и владельцев ретро-самолетов со всей Сибири слетелись сюда, чтобы продемонстрировать удивительные воздушные трюки. Праздник был посвящен 100-летию со дня первого пролета самолета над Новосибирском. Корреспондент НГС.РЕЛАКС посетила праздник и была поражена количеством собравшихся зрителей и тем, как легко исполнить детскую мечту и стать летчиком.

  • За все время праздника на площадке побывали более 8000 человек. Участвовало 15 единиц авиации и 15 летчиков из Новосибирской области, Омска, Красноярска, Тюмени.
  • Впервые жители Новониколаевска увидели над городом летательный аппарат 28 августа 1911 года. Это был «Фарман IV». Им управлял сын простого крестьянина и первый дипломированный авиатор Сибири Яков Иванович Седов-Серов.
  • Сергей Зарусский — педагог по авиамоделированию. Эту уменьшенную копию легендарного «Фармана» изготовил он сам вместе со школьниками от 7 до 16 лет. На это ушло 9 месяцев.
  • Сейчас модель готова на 95 процентов. Это будет радиоуправляемый агрегат, сейчас он прошел свои первые летные испытания, летал на корде. «Как лошадь на веревке, по кругу», — пояснил Сергей Дмитриевич.
  • Этот истребитель, Миг-3, был сбит под Ржевом. Летчик Алексеев, родом с Кузбасса, был ведомым у командира. В бою закрыл его от Мессера-109 и погиб сам. Телеграмма дошла до родственников только через 9 дней.
  • Сейчас этот самолет полностью восстановлен, нет только пушки. В воскресенье Владимир Барсук, пилотировавший этот самолет, рассказал, что опасных моментов не было. Чем легче самолет, тем проще его пилотировать.
  • Еще один ретро-самолет — И-16. «В руководстве по летной эксплуатации большими буквами написано: «штопор запрещен», — рассказывает Владимир Бернс, директор ЗАО «Авиареставрация»…
  • …Однако случилось так, что мы обнаружили документ, в котором сообщалось, что Валерий Чкалов как-то за 3 дня совершил 5 вылетов на штопор. На следующий день мы выполнили эту фигуру высшего пилотажа»
  • На празднике была и выставка ретро-оружия, которое любители могли потрогать своими руками…
  • …и ретромобилей, прибывших своим ходом.
  • Но больше всего корреспондента поразило, что участники авиашоу из других городов тоже прибыли своим «самолетным ходом».
  • Участники из Тюмени рассказали, что залетели по дороге из Тывы в Тюмень: «Друзья позвонили, и мы завернули по дороге».
  • Владимир Иванович, преподаватель из Омска, прибыл в составе команды «3 самолета»: «Летели против ветра, вышло больше 7 часов, обратно быстрее будет». Свой самолет купил 3 года назад. Использует автомобильный бензин, крейсерская скорость 150 км/ч.
  • Sky Ranger — доступный французский самолет для любительских полетов. Новый стоит около полутора миллионов рублей. Сделан из алюминиевых трубок и обтянут тканью. «Крыло от самолета» — больше не синоним дороговизны.
  • Ан-2 — шедевр мировой авиации. Для посадки требует совсем мало места: площадка 100 метров в длину и 20 метров в ширину — на размах крыльев. Правда, дороговат в эксплуатации, поэтому их все меньше. Сейчас их выпускают даже в Китае. В России — нет.
  • Сколько ни пытались конструкторы создать более современный самолет, ведь этому уже 60 лет, когда дело доходит до летных характеристик, оказывается, как в анекдоте про отечественный автопром: снова получился Ан-2.
  • Корреспондент НГС.РЕЛАКС узнала реальную историю о владельце Ан-2 из Красноярска, который летал без документов много лет. Принципиально не оформлял: «Пусть поймают…
  • …Сибирь-матушка — отлети подальше от аэропортов и городов, тундра немереная». Хотя повторять такой опыт никто не советует: штрафы за незаконное использование воздушного пространства сейчас — сотни тысяч рублей.
  • Да и законодательство сильно изменилось. Сергей Голубь, преподаватель агроуниверситета, рассказал, что положение по регистрации самолета облегчилось: в этом году ушло 2 недели, а прошлую делал год.
  • Зарплаты преподавателя вполне хватает на плату за стоянку и бензин. Профессиональные авиторы по-доброму завидуют: «Боремся весь день с болтанкой, а он приезжает вечером, самолет уже ждет, воздух — молоко. Он просто блаженствует».
  • Еще один уникальный самолет — собран вручную Олегом Тюрбеевым (на фото). Создавал этот самолет лет 6 как учебное пособие для курсантов. При своих крошечных размерах может подняться до 2800 м.
  • Мотор от снегохода «Буран», амортстойки с вертолета Ми-8, полный набор пилотажного навигационного оборудования. Сейчас не летает, но при желании за 2 часа можно приготовить к полету. Пролетит без дозаправки 120 км.
  • Александр Николаев сделал и продал уже порядка 10 самолетов: «Приземлишься — подъезжают на джипах, начинают приставать — прокати, потом достает пачку долларов — продай. Я говорю, мол, для себя строил. Он думает — денег мало, достает еще…
  • …уламывает, я продаю и остаюсь без аппарата, начинаю деньги вкладывать в новый, и их не хватает. Как конструктору хочется делать что-то новое, и каждый следующий лучше предыдущего. Сейчас конструирую 4-местный самолет с турбовинтовым двигателем».
  • В показательных выступлениях участвовали 35 парашютистов, выполнявших различные фигуры — «этажерка» (на фото), «кольцо».
  • Впервые после солнечного затмения столько людей одновременно смотрели в небо, и оно казалось безоблачным.
  • Миг-3, 11,3 МБ

Материал подготовила Евгения Брыкова, фото 2 — 1nsk.ru
Видео Николая Шелестова

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама