OGOROD: распродажа хипстеров

У Нарымского сквера появилось тусовочное место для модной молодежи

Тусовочное место нового формата появилось рядом с Нарымским сквером. Называется оно шоу-рум OGOROD и представляет собою обшарпанное двухкомнатное помещение с симпатично шизовым интерьером, магазином альтернативной одежды и диванами, где можно прилечь с ноутбуком (Wi-Fi присутствует) и выпить бесплатного кофе из кофемашины. За полгода существования «Огород» сумел обрасти своим комьюнити, которое частично сложилось из хипстеров «Лунапарка», частично — из публики «Бродячей собаки», «Трубы» и прочих «свободных художников». НГС.РЕЛАКС решил протестировать «Огород», соблазнившись рекламой грандиозной «Гаражной распродажи»: 14 июня вечером различные творческие личности (среди которых — инди-дизайнеры, художники и просто симпатичные люди) продавали ненужный, но любопытный хлам.

Справка: Шоу-рум Ogorod расположен по адресу Советская, 52, вход со двора. Заведение открыто в декабре 2010 года. Представляет собой мультиформатную площадку, где сосуществуют магазин одежды (в основном редкие инди-марки и бренды новосибирских альтернативных дизайнеров) и комната для общения (лекций, семинаров, приятного времяпровождения) на 30 человек. Возраст аудитории: 21–27 лет. Постоянно действующая кухня и продажа спиртного отсутствуют.

Вечером 14 июня невзрачный двор на улице Советской на три с небольшим часа стал почти Берлином, еще не Амстердамом, но уже точно не Новосибирском. На подоконнике диджей колдовала над пультом, в шоу-руме девушка примеряла футболку с мухоморчиком. На траве и асфальте у торца грязной хрущовки расположились люди с разноцветными волосами и в нестандартных одеяниях. По цене до 500 рублей они продавали разную дребедень: странные шмотки, виниловые пластинки, индийские политические брошюрки, экзотическую бижутерию, умные книжки, самодельные футболки и сумки. Среди «блошиных» продавцов было много таких, кто пришел в «Огород» впервые — и все они заверили корреспондента НГС.РЕЛАКС, что чувствуют себя очень комфортно.

В этой комфортности и чувствовалось что-то европейское: нечаянно встретившиеся незнакомые люди оживленно и с видимым удовольствием беседовали друг с другом, встречались и расходились.

«У нас получилось такое домашнее пространство для своих, — рассказывает директор «Огорода» Петр Болмант. — Наш слоган: все самое свежее в центре города на 0,7 сотки — люди, идеи, кофе, жизнь». Создать «Огород» господин Болмант решил по модели московского хипстерского магазинчика «Место», где торговля и тусовка объединены в пространстве большой «винтажной», то бишь ободрано-стильной квартиры.

Денег на распродаже особо никто не заработал, однако такой цели ни у кого, собственно, и не было. Люди — человек двести — фланировали и болтали. Музыка — электронная и живая, — разговоры и смех сливались в единый уютный шум.

Группка хипстеров во дворе продавала непонятные тряпицы, похожие (да простят корреспондента за его неискушенность) на товар прибазарных бомжей, и с пиететом восклицали: «Винтаж!». Один из них, дизайнер Адислав Луи, имел гигантский начес и был в узеньких штанах и лоферах на босу ногу. Второй, Андрей, — паренек лет 20, истонченный, узкоплечий, в розовой футболке, с птичьим носом и изящными очками, — вдохновенно говорил о современной моде: «Быть потребителем информации (а одежда — это, конечно же, информация!) и одновременно быть производителем информации — вот что значит находиться в теме. В эпоху Веб 2.0 человек, который ничего не производит, не может быть компетентным потребителем! Только тот человек, который производит что-то для других, может целостно оформить свой образ!».

Далее пошел пафосный разговор о потерянном поколении, коими являются хипстеры, а в конце Андрей даже сформулировал кредо современного денди:

«Сейчас, во времена декаданса потребления, круто быть фактотумом, человеком, который занимается всем и ничем. Который чуть-чуть занимается музыкой, немного пишет, что-то продает, что-то делает своими руками. Который пытается выразить себя во всем и для всех!

И один из основных трендов — много знать, но не иметь высшего образование, потому что оно ригидно, потому что оно — ложь и ублюдочное действо. Мы делаем акцент на самообразовании».

Хипстеры не были главными персонажами гаражно-распродажного действа (приятность заключалась в свободе: главных не было), однако их рассуждения любопытным образом оказались квинтэссенцией «Огорода»: чуть музыки, чуть продаж, чуть странности, никакого протеста, зато много вальяжного наслаждения.

В это самое время кто-то пил пиво. Кто-то стучал в барабан. Кто-то неназойливо, но с большим драйвом пел регги. Случайно забредшие пенсионеры рассматривали товары. Симпатичная девочка с грустными котами на футболке продавала футболки и картинки с такими же грустными котами. Из полицейской машины вылез господин полицейский и хамовато проверил распродажу на предмет дозволенности. Ничего предосудительного не обнаружив, уехал. Вслед ему недоуменно посмотрели девчушка с розово-сиреневой копной волос и гигантский Губка Боб Квадратные Штаны на распродажной футболке.


Владимир Иткин
Фото Елены Поляковой (1–9)

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама