«Кунг-фу Панда-2»: белый По, черное ухо

Зрители рыдали, узнав тайну рождения главного героя мультфильма — его отец не был гусем

«Сколько еще раз мне придется убивать эту дебильную панду?» — вопит главный злодей нового мультфильма, топорща перья (потому что павлин). Ответ — определенно еще не раз. Первая «Кунг-фу Панда», в которую на главную роль прагматично позвали животное, имеющее официальный статус самого умилительного на планете, имела феерический успех. Второй же фильм дает понять, что продолжения неизбежны.

Справка: «Кунг-фу Панда 2» (Kung Fu Panda 2; США, 2011) — мультфильм студии DreamWorks («Шрек», «Мадагаскар»). Ставший в предыдущей серии из никчемного обжоры великим воином Панда По, в новой серии главный герой защищает древний Китай от военного переворота, возглавляемого павлином-аристократом. Бюджет — 150 млн долларов. 90 мин.

Мелкие кролики, изображающие простой народ, застыли в немом почтении у высоких дверей храма. За дверями упражняется великий воин дракона — Панда По. На исходе сил, за гранью возможного он глотает тридцать девятый пирожок с фасолью. За подвигом с нежностью наблюдают старшие товарищи По — Тигра, Богомол, Обезьяна, Гадюка и Журавль. Прошли времена дедовщины, когда они травили неуклюжего толстяка из лапшичной лавки, трогательно помешанного на кунг-фу. Теперь По — герой и защитник родной долины. Папа-гусак, по-прежнему прижимисто кормящий китайских свинок и кроликов лапшой, теперь еще и приторговывает гравюрами с застывшим в героических позах отпрыском.

Героизм скоро придется преумножить — в Китае готовится военный переворот. Его возглавляет спесивый павлин Шен, аристократ (и альбинос), изобретший огнестрельное оружие, против которого кунг-фу бессильно.

Тем временем По настигает удар посильнее пушечного ядра в брюхо — внезапное детское воспоминание окончательно подтверждает, что суетливый старый гусак никак не может быть биологическим отцом здоровенной панды. В первом фильме рождение панды от гусака было темой для абсурдных шуток. Во втором создатели вырастили из этого маленького курьеза настоящую военную драму. С ордами варваров, догорающей багровыми углями деревней мирных панд и чудом спасшимся медвежонком, которого ящик из-под редиски принес по волнам (свойственной По удачливости) к дверям старого гусака.

Вторая «Панда» вышла не хуже первой. Разве что — менее универсальной. В том смысле, что не пытается угодить всем и больше клонится в сентиментальность и серьезность, чем в веселье. Новая «Панда» в безумном мире современной анимации, где возможны любые закидоны, ведет себя как восточный мудрец. Отсекает лишнее, совершенствует простое движение. У «Панды» не сюжет, а сплошной архетип — большеглазый детеныш, чудом спасшийся от массового избиения и выросший в героя, отсылает, конечно, не к «Гарри Поттеру», а на тысячи лет назад.

«Панда» не бомбит ежеминутно публику хохмами, не подмигивает взрослым в зале после рискованной шутки… Даже вроде бы обязательная для жанра постмодернистская ирония сведена к минимуму: «Панда» не пародирует и не препарирует первоисточник — боевики про единоборства, — а просто воспроизводит их в плюшевом мире, принимая их пафос близко к сердцу. Благодаря этой простоте душевной «Панда» может сосредоточиться, во-первых, на характерах персонажей — и тогда скорбный некрасивый гусак, боящийся, что сын разлюбит его, узнав, что он приемный, оказывается более трогательным, чем ударный момент фильма — явление детеныша панды, попискивающего и просящего почесать брюшко. Во-вторых — на отменной красоте пейзажей и улочек китайской провинции.

Режиссером мультипликационного блокбастера первой величины, кстати, чуть ли не впервые единолично выступает женщина — неудивительно, что мир для зверюшек «Панды» обустроили так уютно.

3D-эффекты в последнее время из приманки, которую публика глотала в драку, превратились в объект раздражения. Зачем платить за очки, если ничего особенно глубокого в них не показывают? Новой «Панде» же трехмерность очень к лицу: она продумана и прорисована с той же воистину восточной кропотливостью, с которой здесь сделано вообще все.

3D-эффекты впечатляюще выглядят в бою и добавляют таинственности и убедительности зеленым китайским ландшафтам в миру. Единственный изъян «Панды», на вкус корреспондента НГС.РЕЛАКС, — это то, что она остается одним из самых неудачно озвученных мультфильмов. При всем уважении к артисту, Михаил Галустян своими темпераментом, манерой и, в конце концов, весовой категорией — никоим образом не панда. Особенно обидно за собственные уши становится, когда вспоминаешь, что для оригинальной озвучки «Панды» у микрофона толкается локтями весь Голливуд: от Анжелины Джоли и Дастина Хоффмана до Гэри Олдмэна и Джеки Чана.


Елена Полякова
Кадры из фильма — afisha.ru (1), kinopoisk.ru (2–8)

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама