«ФотоКафе»: съешь свою фотку

Новое кафе на Красном проспекте удивило официантами-компьютерами, электронным меню и несъедобной едой

Компания «Фотолэнд» ступила на скользкую дорожку ресторанного бизнеса, открыв в помещении одного из своих бывших магазинов кафе-аттракцион. Заведение имеет шансы стать культовым у фотографов-любителей и вообще у техноманов и любителей гаджетов. Однако пока впечатление такое, что замысел авторов одерживает убедительную победу над гастрономией и вообще здравым смыслом.

Справка: «Фото GoodКафе» открылось в апреле по адресу Красный проспект, 59. В зале около 30 мест, прием заказов осуществляется при помощи терминалов, установленных на столах. С них же можно отправить на печать фотографии. Кухня европейская, обед из двух блюд и напитка обойдется в среднем 250–300 рублей. Минимальный бизнес-ланч (горячее и напиток) — 110 рублей, полный (три блюда и напиток) — 205 рублей.

«Фотолэнд» — одна из старейших фотокомпаний Новосибирска. В свое время они принесли горожанам чудо моментальной печати массы бессмысленных, но таких милых сердцу фоток, которыми можно при случае терзать гостей вашего дома. Сегодня фотки уже почти никто не печатает, а фотоаппараты можно купить на каждом втором углу в магазине мобильников. Так что желание «Фотолэнда» диверсифицировать бизнес по-человечески понятно.

Определить, что на месте фото магазина у «Дома офицеров» появилась очередная кофейня, непросто — об этом сообщает лишь небольшая вывеска с длинным плохо читаемым названием.

Но если вы зайдете по привычке прикупить рамку для фотографий или новую оптику, то обнаружите заведение, по внешнему виду напоминающее не в меру уютный интернет-салон начала 2000-х. С той лишь разницей, что у столов с монитором и клавиатурой не одно кресло, а несколько.

Мониторы нужны для осуществления связи с клиентом (заказ оформляется при помощи мышки) и для продажи распечатанных фотографий. Выбрав и отредактировав нужные кадры, вы определяете для них формат и отправляете на печать. Конверт с распечатками вам принесут так же, как заказанные блюда, а стоимость печати включат в счет. Если своих фотографий у вас нет, можно заказать какую-то понравившуюся фотку из предоставленных хозяевами заведения.

Технические радости несколько омрачаются организационными неувязками. Скажем, для того, чтобы загрузить нужные кадры в систему, придется идти к официанту и отдавать ему носитель со снимками, которые появятся в вашей папке. Просто вставить флешку в разъем не получится.

Но больше всего вызывает недоумение отсутствие у компьютеров выхода в интернет. То есть понятно, что для этого можно найти массу разумных объяснений (вирусы, хакеры, засидевшиеся пользователи «ВКонтакте»), но иметь за столом системный блок, экран, клаву и мышку, но не иметь возможности проверить почту — это вызывает ощущение нахождения в какой-то параллельной реальности.

Меню заведения для столь концептуальной концепции выглядит несколько… избыточным. В нем есть с десяток всевозможных сэндвичей и бургеров: от вегетарианского (с баклажаном на гриле) за 115 рублей до 175 — с «сосиджем» (то есть попросту с сосиской). Самое дорогое блюдо — тоже колбаса (двух видов), подаваемая на сковороде. Стоит эта радость 250 рублей. Имеется и стандартный набор десертов.

Я был в кафе дважды. В первый раз в заказе оказались овощной штрудель с брокколи и кольраби (140 руб.), сырный крем-суп (75 руб.) и кофе американо (75 руб.). Кофе прибыл довольно быстро, но оказался довольно посредственным. Совершенно ужасным был суп. Я, конечно, не могу ничего утверждать — с поварешкой, что называется, у края плиты не стоял, но обычно такое варево получается из сухих смесей типа «просто добавь воды». Достойную пару супу составляли сухарики, обсыпанные какими-то химикатами, призванными изображать специи. После этого блюда желудок еще некоторое время сдержанно недоумевал. Дескать, дружище, нам с тобой приходилось едать много чего и похуже, но зачем (и что) это было сегодня?

Единственным относительно вкусным блюдом был штрудель, сделанный из брокколи. К нему прилагался соус в гомеопатических количествах.

Штрудель был красив на срезе, прихотливо оформлен, но несколько холодноват изнутри. То есть испечен заранее и то ли охлажден, то ли вовсе заморожен. Что, конечно, допустимо, но радости не вызывает тоже.

Я честно сходил в «ФотоКафе» еще раз, заказав омлет и двойной эспрессо с кусочком торта «Наполеон» (все стоило по 85 рублей). И даже тут не обошлось без казусов. Торт почему-то принесли гораздо раньше, чем основное блюдо (хотя заказан он был позже), а на приготовление банального яичного «блина» ушло чуть ли не полчаса. В довершение ко всему хочу заметить: на столах нет ни соли, ни перца. Только мышка с клавиатурой, которые в качестве приправ и специй не особенно пригодны. Салфеток, кстати, нету тоже (как и бумажных полотенец в туалете).

Пока «ФотоКафе» выглядит не как самостоятельный ресторанный проект, а скорее как высокобюджетная промоакция основного бизнеса «Фотолэнда». Однако связь фотографии и кофе выглядит здесь какой-то надуманной и вымученной. Лет 10 назад небольшой кафетерий в пункте экспресс-печати выглядел бы исключительно уместно (за те 15–20 минут, пока проявляли пленку и печатали снимки, как раз можно было чего-нибудь выпить и перекусить). Кто и зачем будет приходить в «ФотоКафе» сегодня, не совсем понятно.


Стас Соколов
Фото автора (1–6)

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама