Гробовая мода (фоторепортаж)

На выставке «Женщина и смерть» девушки с завистью смотрели на роскошные кладбищенские наряды

В краеведческом музее 25 марта открылась выставка женского траурного костюма и аксессуаров «Женщина и смерть»: более 50 шикарных платьев, сшитых по канонам XIX века, шляпки и мрачные швейные наборы, достойные фантазий маньяков. Корреспонденты НГС.РЕЛАКС рассмотрели экспонаты, расспросили присутствующих в избытке готов о занятиях сексом на кладбище, поговрили с пробравшимися в подвал музея детьми, а также узнали, что новосибирские милиционеры и философы готовы носить траур годами, а вот траурный этикет соблюдают единицы.

  • На выставке «Женщина и смерть», организованной Новосибирским музеем мировой погребальной культуры, девушки признавались, что мечтают надеть траур, а многочисленные готы порассуждали о занятиях сексом на кладбищах.
  • Реставраторы костюмов восстанавливали платья по лекалам и старинным гравюрам, а на церемонии открытия выступили в качестве моделей.
  • Торжественная часть открытия выставки траурной моды началась с «наглядной агитации» — в зале на втором этаже среди советских плакатов и коммунистических знамен. Перед присутствующими выступило струнное трио…
  • …Silenzium — новосибирский коллектив, известный исполнением классических произведений в рок-обработке и кавер-версий рок-хитов. В ночных клубах Новосибирска коллектив активно выступает в откровенных корсетах и латексных шортах.
  • «А как еще в наше время продаваться дорого?» — художественный руководитель коллектива Ната Григорьева (на фото другая участница трио. — З.К.) призналась, что секс в музыке Silenzium «одухотворен звуками, напоминающими о бессмертии души».
  • Реставратор костюмов Ирина Землякова (на фото справа. — З.К.) предстала на открытии в полутрауре: «Строгий траур — только черное — носили полгода, потом еще полгода полутраур — как платье, которое сейчас на мне».
  • По ее словам, одежда готов — это своеобразное современное воплощение траура. Ее тезка Ирина, милиционер, призналась, что если бы не служба, то одевалась бы в готическом стиле каждый день. В трауре ее привлекают романтика и мистицизм.
  • Видимо, те же причины влекут молодых представителей субкультуры готов в Новосибирский крематорий. «Они бывают у нас в крематории…
  • …приезжали на ознакомительную поездку и фотосессию к нам», — дизайнер музея погребальной культуры Ольга Трофимова рассказала, что готы фотографируются на фоне платьев и черпают идеи для новых нарядов.
  • На выставке «Женщина и смерть» представлено 56 реконструкций платьев XIX – начала XX века, а также траурные шляпки, зонтики, украшения, гравюры, кабинетные фото и инсталляции.
  • Стены зала в цокольном помещении краеведческого музея, где разместилась экспозиция, задрапированы черной тканью, а дверные проемы напоминают вход в пещеру или гробницу.
  • Восстанавливали платья новосибирские реставраторы, отшивали новосибирские и московские дизайнеры. В том числе автор первых нарядов Аллы Пугачевой Любовь Аксенова, которая после работы с Примадонной специализируется на траурной моде.
  • «О, это орудие убийства, да?» — юный посетитель был не единственным, кто высказывал подобные предположения при взгляде на булавки, торчащие из траурной шляпки.
  • На выставке можно было увидеть несколько швейных наборов XIX – начала XX века: с помощью таких траурные платья раньше отшивались вручную.
  • Однако современные горожане поглядывали на невинные наборы с опаской, фантазируя, что, помимо швей, такими же вполне могли с успехом пользоваться и серийные маньяки.
  • Многие из посетителей были одеты в черное, даже не являясь готами. 16-летняя Аня объясняет выбор одежды тем, что она художник: «Слишком много красок, поэтому в одежде черный». Аня носит только черный уже 4 года.
  • Ксения на такие жертвы не готова. Высказавшись сначала за возрождение траурной моды, девушка забрала свои слова назад, когда узнала, что черное платье нужно носить полгода: «Я очень часто меняю имидж — и хиппи была, и чем-то вроде гота».
  • По словам основателя Новосибирского крематория Сергея Якушина, современные женщины появляются на церемонии прощания в обычной светской одежде: «Единственное отличие — черный платок или палантин. Никто не носит черных перчаток, шляп».
  • Федор объяснил свой внешний вид тем, что он декадент-философ. «А правда, что готы любят заниматься сексом на кладбище?». Федор: «Бред… Это в основном дети». — «Дети?». Федор: «Ну, это же вакханалия…».
  • Впрочем, секс и смерть нередко идут рука об руку. Например, итальянская компания Cofani Funebri, занимающаяся изготовлением и продажей гробов, регулярно выпускает календари с обнаженными моделями.
  • Несмотря на то что свадебную фотосессию готы Карина и Александр устроили у ворот похоронного дома, сексом на кладбище молодожены никогда не занимались. «Это только у малолеток такое бывает, на пару месяцев, когда им экстрима хочется…
  • …Лично я против такого. Готы — люди более аристократичные», — высказалась Карина. Присутствующие на выставке готы все как один от штампа любителей плотских утех на могилах открещивались, объясняя происхождение такой легенды фильмами.
  • Были на выставке и дети. Эля, 11 лет: «У моей подружки тут папа работает». Соня, 11 лет: «Ну не работает, а так… в Новосибирском похоронном доме он работает». На вопрос, что им понравилось на выставке, девочки дружно протянули: «Ну-у-у… Музыка».
  • Почему вместо каких-нибудь «Смешариков» родители принесли ребенка на траурную выставку, папа малыша Александр объяснил, что пока ребенку все равно: что траур, что «Смешарики», — еще слишком мал.
  • Правда, и некоторым взрослым было тоже «все равно». «Тут есть рассмотрение костюмов, а вот сопереживание трауру отсутствует», — заметил Александр, глядя на деловито расхаживающих, как в магазине или на рынке, посетителей.
  • Некоторые же прониклись темой глубже других. «Случайно пришла, но я так рада. Такая музыка звучала в зале — просто мороз по коже. Музыка, она… скрашивает, что ли…» — извинившись, Вера Николаевна поспешила спрятать увлажнившиеся глаза.
  • Глядя на шикарные платья, многие посетители высказывались за возрождение траурного этикета, а девушки, вздыхали, что мечтали бы надеть такие наряды хотя бы раз в жизни.
  • Однако, по признанию дизайнера Ольги Трофимовой, траурный наряд у новосибирцев не востребован: «Иногда женщины обращаются к нам за современными траурными нарядами на прокат, пошив никто не заказывает».
  • «Мода на траур раньше была очень востребована, потом началась война — смерть, смерть, смерть, — люди пресытились трауром, и мода на него отошла», — предположила реконструктор костюмов Ирина Землякова.
  • Кто-то пресытился, а кто-то наоборот. Художник-реставратор Владилен Тригубов одевается только в черное уже пять лет: «Я тут для антуража, потому что черный — мой стиль, в этом цвете и грация, и экспрессия». Выставка продлится до 10 мая.

Материал подготовили Зинаида Кузнецова и Евгения Брыкова, фото 20 — sexadvert.ru, фото 21 — Сергея Тарасова

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама