«Пивная Арена»: обед на рогах

Обед в самой популярной пивной Новосибирска оказался очень дешев, вкусен и нажорист

  • Чтобы сполна насладиться дешевизной «Пивной Арены», нужно выпить хотя бы три таких кружки
    Чтобы сполна насладиться дешевизной «Пивной Арены», нужно выпить хотя бы три таких кружкиВсе фотографии

Придумать в сфере общепита что-то новое, но при этом экономически состоятельное крайне сложно. Бару «Пивная Арена», похоже, это удалось — применив нехитрый трюк с платой за вход, это заведение смогло добиться популярности у небогатой молодежи, которая теперь валит туда, периодически увлекая за собой и более солидных посетителей. Корреспондент НГС.РЕЛАКС отправился в «Арену», чтобы своими глазами посмотреть, как выглядит дешевый бизнес-ланч, за доступ к которому надо платить вперед.

Справка: «Пивная Арена» открылась в июле 2010 года по адресу Вокзальная магистраль, 16. Бар работает с 12 до 24 часов. Кухня пивная, европейская. Кружка пива и горячее (без цены входного билета) 120–150 рублей. Вход платный: 50 рублей днем и 150 вечером (с 16:00) и в выходные.

Открыли арену несколько совладельцев торговой сети «Холидей», для которых это уже второй проект в сфере общественного питания после «Соккер Арены». Идеологически «Пивная Арена» опять же повторяет концепцию раннего «Холидея» — продавать товары с маленькой наценкой, но большими объемами.

Величина объемов в «Арене» достигается, во-первых, за счет размера заведения (800 кв. метров — вполне хватит на супермаркет). В зале могут поместиться за раз человек 200, если не больше. Но главное ноу-хау заведения — это низкие цены. Пол-литровая кружка самого дешевого пива здесь стоит 25 рублей, 50 граммов водки — 18 рублей, порция виски — 33 рубля, а бокал сухого вина — 22 рубля.

Чтобы получить доступ в этот алкогольный рай, нужно заплатить за вход. Но, как можно понять, уже после третьей порции крепкого алкоголя инвестиции отбиваются и дальше идет чистая экономия.

Огромный зал бара заставлен крепкой, выносливой мебелью: столы на четверых и лавки, кое-где чередующиеся с диванами. В центральной части оборудована сцена и освобожден небольшой проход для любителей потанцевать. Над потенциальными танцорами нависает новогодняя елка, которую от греха подальше привинтили к потолку вверх тормашками. Получился такой сибирский вариант стеклянного шара эпохи диско.

Бар открылся в долгое время пустовавшем помещении на втором этаже — раньше здесь работал магазин «Эльдорадо»
Основная жизнь в «Пивной Арене» начинает кипеть и пениться ближе к вечеру, но и в обед в заведении бывает довольно многолюдно. Публика довольно специфична. Типичными посетителями «Арены» можно назвать молодых людей в олимпийках и нежного возраста девушек. Некоторые барышни выглядят так, что, кажется, собирались пойти в гламурный клуб, но только по дороге обнаружили, что оставили дома свою платиновую «Визу». И по этой причине выбрали заведение, куда можно сходить на оставшуюся в кошельке мелочь.

Характерно, что подавляющее большинство столиков строго гомосексуальны. В смысле — заняты представителями какого-то одного из двух возможных полов. Днем пар мальчик-девочка крайне мало (процесс межполового сближения начинается вечером). Гендерные различия, впрочем, никак не сказываются на характере заказов.

Несмотря на обеденное время, у всех без исключения на столиках стоит пиво, часто не кружками даже, а литровыми шарами с краниками.

Юноши наливают себе живительную влагу в массивные кружки, а девушки томно посасывают напиток через соломинку из высоких стаканов. Зачем миниатюрным девушкам ходить в такие заведения вечерами, вполне понятно. Но обед, состоящий из кружки-другой дешевого «пиваса», вызывает вопросы. Впрочем, возможно, это какая-то новая диета. А что, кружка пива — это всего 250 килокалорий плюс порция фитоэстрогенов в качестве бонуса. Девчонкам нравится.

То там, то здесь видно людей с кальянами. А вот еды на столах визуально очень немного, да и то, что есть, — это по большей части всевозможные легкие закуски к пиву (гренки, чипсы и т.д.).

Между тем, закусить в «Пивной Арене» вполне есть чем. Кроме 17 видов разливного пива (и одного сидра) в меню четыре страницы еды, среди которой есть и всевозможные закуски (от 31 рубля за гренки до 136 рублей за вяленое мясо), и салаты (33–80 рублей), три вида роллов (88–114 рублей), пицца (81–100 рублей) и супы (42–60 рублей). Более фундаментальные блюда тоже имеются, и самое дорогое из них — стейк из семги — оценено всего в 148 рублей.

Яркое освещение включено исключительно для фото — обычно в баре довольно темно
Я заказал солянку (52 рублей), жареный на гриле язык (133 рублей) и кружку нефильтрованного пива (39 рублей). Вместе с платой за вход комплект обошелся в 274 рублей. То есть, как можете сами убедиться, цена невысока, но прогореть владельцам «Арены» тоже явно не даст. Девушка, которая приняла заказ, хоть и не светилась позитивом (официантам в заведении явно приходится работать за двоих), но сделала все достаточно быстро, улетев обслуживать новоприбывших любителей пива.

Солянка оказалась вполне живописна и густа, хотя обилие жесткого вареного мяса явно не делало ее лучше. Впрочем, как похмельное средство ее вполне можно рекомендовать, благо стоит она в «Арене» примерно как стопка недорогой водки в обычном баре.

Язык был подан внушительно — огромным ломтем, с декоративной сеточкой из соуса бальзамик, сгущенного до консистенции крема. Даже вблизи походил он на вполне приличный стейк, который смотрелся в окружающем интерьере так, как если бы его принесли сюда из какого-то менее демократичного места. На вкус блюдо было, скажем так, спорным. Сладковатый соус с мясом (даже если это язык), вообще, вещь на любителя. Но, учитывая нарочитую простоту здешней кухни, языку можно поставить нетвердую четверку.

«Пивная Арена» — хороший пример того, как системное мышление и навыки работы в масштабном бизнесе побеждают мелкое крохоборство, которое свойственно практически любому малому бизнесу. Набравшись смелости, владельцы заведения создали проект, который может быть успешным только если народ туда валит толпами. Пока расчет, вроде бы, работает. А дальше, при необходимости, наценку можно и приподнять, как в том же «Холидее».


Стас Соколов
Фото автора


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама