Форсаж ей к лицу (фоторепортаж)

Девушки-любительницы сели за руль гоночных «Жигулей» и устроили бешеные соревнования на ночной ледяной трассе

Женщины-любительницы, профессиональные гонщики и дети устроили гонки на льду, рискуя быть заваленными снегом под взорами тысячи человек. Ежегодные «Вечерние ледовые гонки» состоялись в минувшую субботу на мотодроме ДОСААФ. Под стеной снегопада помимо профессиональных спортсменов по ледовой трассе гоняли участницы регионального конкурса «Автоледи-2010» и начинающие гонщики от шести лет на детских картах мини-баггах. Корреспонденты НГС.РЕЛАКС окунулись в атмосферу непрекращающегося рыка, запаха бензина, холода, брызгов снега и попытались понять, что заставляет людей брать в прокат валенки и стоять в очереди за сгоревшим пирожком.

Справка: Кубок Сибирского федерального округа по автомобильным гонкам на коротком треке «Вечерние ледовые гонки» проводится в Новосибирске ежегодно с 1998 года. Организаторы: новосибирское региональное отделение ДОСААФ России, департамент физической культуры и спорта НСО и «Транспортный Союз Сибири». Конкурс «Автоледи-54 Rus» проводится в Новосибирске с 2007 года.

  • Тысяча новосибирцев предпочла провести субботний вечер на холоде под стеной снегопада и брызгами снега с ледового трека, где в гонках на льду соревновались женщины, дети и профессиональные спортсмены.
  • До гонок предстояло доползти в пробках: сильный субботний снегопад обеспечил контраст скорости. На мотодроме царил апокалипсис: темнота, рык моторов, стена снега, суматоха и тонкий аромат бензина.
  • Ледовые гонки на льду с первой минуты показали себя как мероприятие экстремальное — причем непонятно, для кого они были более экстремальными: для участников или зрителей. Впрочем, последние в отличие от первых не гнушались допингом.
  • Машины на парковке стремительно покрывались снегом. Мероприятие началось в сумерках в четыре часа дня, закончилось в кромешной тьме, однако для владельцев погребенных под снегом авто праздник продолжался.
  • Спортивные раллийные машины себя засыпать не давали: зловеще рычали и светились дьявольским светом под защитными тентами.
  • Для расчистки трассы на мотодроме работала снегоуборочная техника. Машины выходили на лед после каждой серии из четырех заездов — за 4 часа чистить лед пришлось минимум 10 раз.
  • Однако все равно на поворотах участники обливали трибуны брызгами снега. Высота взлетающих из-под колес волн достигала нескольких метров.
  • Самым многочисленным оказался дивизион «Д2-классика» (задний привод). В нем стартовали 11 пилотов — профессиональных спортсменов.
  • Не все то золото, что блестит. Несмотря на потрепанный вид, такая машина стоит дороже новой Toyota Camry. Подготовленные для соревнований «Лады» и «Жигули» стоят в среднем около миллиона рублей.
  • Помимо объема двигателя, каждый автомобиль-участник должен соответствовать жестко регламентированным требованиям: от специально укрепленного сиденья до ремня безопасности с шестью креплениями — это лишь малая часть затрат.
  • Для езды по льду на машинах используются специальные шипы «коронка» — по городу на таких ездить не только нельзя, но и не получится. На соревнования машины доставляют с помощью прицепов.
  • Победитель в дивизионе «Д1-А» (передний привод) кандидат в мастера спорта Владислав Мажаров (№ 88) сообщил, что накатал 20 тысяч километров за минувший год, доставляя машину до мест соревнований.
  • «По России я сейчас 13-й, по моему бюджету это очень хорошо», — Владислав признается, что постоянное участие в соревнованиях — дело затратное. По городу гонщик передвигается на Chevrolet Spark, до этого четыре года ездил на «Оке».
  • В классе «Ока-юниор» соревновались всего трое пилотов. 17-летний Максим расстроен: один из соперников задел его на трассе, из-за чего он потерял время, уступив победу Ивану Желнову.
  • «Это списанная машина, которая шла на утилизацию, досталась от МВД», — вложив 80 тысяч рублей, за полгода Максим вместе с отцом из голого кузова создали машину для соревнований.
  • Максим признается, что тренируется «днями и ночами» и жизнь свою мыслит только связанной с машинами. Отец его с гордостью говорит, что сын — будущий автомеханик.
  • «Автоспорт по травматичности второй с конца после шахмат», — считает Владислав Мажаров, однако зрители этого не знают, а даже если бы и знали, дрифтующие на поворотах автомобили не перестали бы впечатлять.
  • Подогрело страсти и то, что во время одного из заездов перевернулась машина. В целях безопасности остальных участников и скорейшего оказания помощи перевернувшемуся спортсмену заезд был остановлен.
  • Однако, по информации организаторов, никто не пострадал. Тем не менее машина «cкорой помощи» была начеку.
  • Эффектно занесло на трассе и победительницу конкурса «Автоледи-54 Rus» Ольгу Шалгунову. По городу Ольга ездит на автомобиле с автоматической коробкой передач, за четыре тренировки пришлось перестроиться на механику.
  • Автоледи соревновались на выданных автомобилях, но вдохновленная победой Ольга теперь твердо решила заняться автоспортом всерьез и вместо новой городской машины приобрести себе спортивную.
  • Только самые настойчивые дамы дошли до финала конкурса. Те, кто думал, что для победы нужно лишь пройтись по подиуму, отсеялись самостоятельно. Первый этап конкурса начался еще весной.
  • Парковка, змейка, разворот на 180 градусов, экзамен на знание ПДД и творческий конкурс — от стриптиза до самообороны. Из 35 участниц осталось 8. Участницы признались, что по городу после такой подготовки стали ездить спокойнее.
  • За поведением дам на льду зорко следила сотрудница правопорядка Лола. На вопрос о возрасте леди ее спутник в погонах ответил со всей профессиональной прямотой: «Не знаю, документы ее еще не проверял».
  • Не только женщины, но и дети играли со скоростью на льду в снегах и мраке сибирского вечера. Ученики детско-юношеской школы по техническим видам спорта 10-11 лет соревновались на детских картах мини-баггах.
  • Дима Тимофеев (10 лет) за рулем своего мини-багга с 6 лет, а с прошлого года водит и родительскую Honda. Некоторые из детей ездят на казенных машинах, но у Димы своя. Стоит такая «игрушка» в среднем 100–150 тыс. руб.
  • Папа Димы Евгений — начальник станции технического обслуживания, машину для сына он сконструировал сам. Оба сына Евгения занимаются гонками, на их увлечения он тратит все свое время и деньги и увлекается не меньше их.
  • На треке Дима уступил первое место Ивану Кривенькому. Евгений считает, что дело тут не в технических данных машины, а в прокладке между рулем и сиденьем: «Димка не дотянул немножко».
  • Незапасливые зрители могли взять валенки в прокате за 100 рублей и купить в теплом кафе пол-литровый стакан глинтвейна. С едой, правда, были перебои: помимо шашлыка за 200 рублей, невовремя закончилось все – даже пригоревшие пирожки с капустой.
  • Постоянные зрители сетовали, что в былые времена и в 20-градусный мороз на трибунах собиралось куда больше народу. Но и тысячу человек надо постараться завести: ведущий бегал по треку, призывая сделать «волну».

Материал подготовили Зинаида Кузнецова и Евгения Брыкова

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама