«Пираньи»: сладкая жуть

В новом 3D-ужастике с экрана на зрителя бросаются зубастые твари, голые тетки и откушенные конечности

  • Как любят говорить в рекламных слоганах фильмов, под водой никто не услышит твоего крика. Впрочем, в «Пираньях» подводные крики иногда слышны.
    Как любят говорить в рекламных слоганах фильмов, под водой никто не услышит твоего крика. Впрочем, в «Пираньях» подводные крики иногда слышны.Все фотографии

Ровно тридцать пять лет назад Стивен Спилберг «Челюстями» отбил у кинозрителей охоту нежиться в океане и, как считают некоторые, сбил курс американского кино с сердитого и неглупого в поверхностное и развлекательное. Куда менее известно, что через три года после спилберговских «Челюстей» вышел пародировавший их ужастик «Пираньи». А теперь «Пираньи» обзавелись ремейком, разумеется, в 3D. Корреспондент НГС.РЕЛАКС убедилась, что рыбий интеллект по-прежнему слабее некуда, зато выглядят рыбки достаточно убедительно, чтобы отпугнуть людей и от курортов на пресных водах, которые когда-то Спилберг милостиво пощадил.

Справка: «Пираньи 3D» (Piranha 3D — США) — ремейк комедийного фильма ужасов 1978 года. В курортный городок на праздник начала лета съезжается толпами запасшаяся пивом молодежь, тем временем землетрясение высвобождает из-под дна доисторических пираний. Режиссер — Александр Ажа («Зеркала», ремейк «У холмов есть глаза»). В ролях — Элизабет Шу («Назад в будущее-2»), Стивен Р. МакКуин (сериал «Дневники вампира»). Бюджет — 24 миллиона долларов. 89 минут.

В крошечный городок на озере Виктория, что в Аризоне, как и каждый год на праздник начала лета съезжаются толпы орущей, пьяной молодежи в трусах и без оных — и начинается бесконечный конкурс «Мокрая майка». Главного героя старшеклассника Джейка (в исполнении Стивена Р. МакКуина, совершенно непохожего на своего деда — того самого Стива МакКуина) нанимает в проводники по озеру знаменитый режиссер-порнограф. Он же пытается заодно приобщить к волшебному миру порнографии и тайную любовь Джейка — прекрасную и недоступную одноклассницу. Младшие брат и сестра Джейка, оставшись без надзора, пока их брат столбенеет перед голыми тетками, которых в этом фильме будет миллион, — уплыли рыбачить на островок в озере и потеряли лодку.

И пока все они бултыхаются в соблазнительно прозрачной воде, мама Джейка — женщина-шериф, настоящая американская баба, которая акулу на лету остановит и на тонущую яхту взойдет, — пытается закрыть пляжи. Все дело в том, что за молодым мясом, кажется, прибыл не только похотливый порнограф. Из воды в очередной раз выудили обглоданное до костей тело, и уже никак не скажешь, что бедняга отравился печенюшками — на лохмотьях мяса висит огромная, очень зубастая и очень древняя на вид рыбина. Это всего лишь одна из тысяч пираний, ринувшихся на поверхность после того, как землетрясение соединило расщелиной озеро Виктория с находящейся под ним подземной, полностью замкнутой экосистемой.

Вступление фильма славит простые радости жизни в формате MTV: много пива, солнца и наготы.
Там доисторические огромные пираньи два миллиона лет перебивались каннибализмом в ожидании воли и теплокровного мяса.

Кое-кто, возможно, скажет, что спилберговские «Челюсти» куда больше заслуживают ремейка, чем малоизвестные «Пираньи». Однако ремейк, выдерживающий стиль «Челюстей», заставил бы зрителей требовать деньги за 3D назад — ведь весь смак в том, что акулы (по бюджетным причинам) там минимум. Ну а если высовывать рыбку из экрана каждые две минуты — это уже будут не «Челюсти». «Пираньи» же дают прекрасную возможность выбросить на помойку стыд и драматургию и часок повизжать. Кстати, самым первым тут символически оказывается съеденным — и машет на прощание из волн обглоданной до костей рукой — рыбак в исполнении Ричарда Дрейфуса — актера, снимавшегося в «Челюстях».

Ну а потом жрать будут уже всех без разбора — во второй половине фильма кадр прямо-таки завален расчлененными трупами и визжащими полуголыми девицами.

Воскресить дух старого трэш-кино с помощью новых технологий пытались многие (если когда-то оно и было позорным, то теперь им не гнушаются и рафинированные киноманы, поясняя, что это наивное ретро и вообще история). Мало кому воскресить этот мусорный дух удается — вот «Пираньям», кажется, удалось: это эталонный тупой угар. Причин тому две. Во-первых, хотя «Пираний» и не снимали в 3D, а перегоняли потом в трехмерный формат, претензий к несовершенству картинки особых нет. Стерео тут выглядит так, как и должно выглядеть в безмозглом аттракционе — эффектно и агрессивно. Во-вторых, «Пираньи» ни на секунду не пытаются притвориться приличным кино: здесь идут вразнос, и разговоры во второй половине фильма вообще отменяются, зато крови, которая понемногу сменяет в озере воду, и трехмерных спецэффектов не жалеют.

Элизабет Шу играет «женщину-шерифа в краю ковбоев».
Перед лицом зрителя проплывает трагически лишившийся хозяина мужской половой орган, исчезает в пасти чуть ли не игриво подмигнувшей рыбки, и слышится вопль: «Они откусили мне член!».

Ритм кровавого диско выдержан так здорово, что от происходящего за разумные полтора часа хронометража ни разу не отвлекаешься. Ну а раз сидишь и смотришь не отрываясь на затаившихся или атакующих ископаемых, массовую панику и всевозможные виды увечий, рано или поздно жутковато непременно станет даже хладнокровным, — даже несмотря на значительную долю стеба в происходящем. Для любителей сладкой жути особенно приятно, что, в отличие от «Челюстей», «Пираньи» атакуют не только счастливцев, доехавших до океана, — спроецировать происходящее можно хоть на Обское водохранилище.


Елена Полякова
Кадры из фильма — kinopoisk.ru


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама