Держу во рту диджериду (видео)

На Алтае обосновался новый фестиваль для оторванных чудаков и любителей фантастических музыкальных инструментов

  • Видео
  • Фото
  • 2010-08-05
    Главный гость фестиваля Ортал Пеллег играет на ханге, 15,8 МБ
    Главный гость фестиваля Ортал Пеллег играет на ханге, 15,8 МБ
    Видеоролики:123
  • Музыкант из Израиля Ортал Пеллег умеет играть на разных инструментах — в том числе и на австралийской трубе диджериду
    Музыкант из Израиля Ортал Пеллег умеет играть на разных инструментах — в том числе и на австралийской трубе диджеридуВсе фотографии

«Живая вода», которая до прошлогодней прописки в Новосибирске всегда проходила в Горном Алтае, получила замену — фестиваль «ВОТЭТНО!». Так называемый первый «этнический блин» комом не вышел: организаторы нового фестиваля сохранили традиции и принципы «Живой воды», надеясь, что новый бренд «ВОТЭТНО!» обоснуется здесь надолго. На первое мероприятие, прошедшее на алтайской турбазе «Иволга», привезли оригинального музыканта из Израиля, играющего на самом необычном на сегодняшний день музыкальном инструменте — ханге (hang drum).

Этнофестиваль «Живая вода» в привычной своей алтайской форме умер еще в прошлом году, переродившись в рамках форума «Интерра». Теперь «Живая вода», которой занимается директор агентства «Ура!» Алексей Казаринов, стала частью инновационно-значимого (или значимо-инновационного?) форума, созданного областной властью. В прошлом году «Живая вода» прошла в парке Кольцово, в конце сентября этого года — состоится в Заельцовском парке. Свято же место, как известно, пусто не бывает. И тем более, если это место находится в окружении природы Горного Алтая.

Новый экокультурный фестиваль «ВОТЭТНО!» обещает не только достойно заменить «Живую воду», но и стать даже большим, чем просто фестиваль.

Хотя в России в отличие, например, от США этномузыка не особо популярна. Наши музыканты видят здесь причину в том, что при советской власти нам скармливали суррогат настоящего народного искусства, заменяя его выхолощенным лубком. «Мы свое отвергали все время. Когда-то был популярен хор Пятницкого. Он со временем превратился в «цыганщину» — всех выровняли и начали хоровое искусство преподносить как фольклор. А еще — русский человек всегда оглядывался на Запад, перенимал все их культурные традиции», — заметила корреспонденту НГС.РЕЛАКС лидер группы «Иволга» Любовь Суровяк.

Мастер горлового пения Дако-та Эж-Оол уточнил, что сейчас популярность этно нужно поднимать через его слияние с современными музыкальными тенденциями — электронными: «Скажу не очень приятную для инструменталистов вещь — за электроникой будущее. Я и сам в диджейской музыке последнее время нахожу очень много интересного. Чистое этно — не стреляет. Зрителю надо давать вместе с этим и что-то современное, что он лучше понимает. Вот я в таком направлении и двигаюсь. Заказал себе, кстати, электродомбру».

На базе «Иволга» собралось порядка 400 человек. Выступали различные группы, начиная от размеренных «Много Нёб» (Барнаул) и «Снов» (Санкт-Петербург – Новосибирск) до практически аутентичной группы «Иволга» (Новосибирск) и алтайского мастера этномузыки Болота Байрышева. Были здесь и завсегдатаи этнофестивалей «Амулет Амани», и необычные Zombie Kangaroos, и разрывающий клубный танцпол исполнитель горлового пения Дако-та Эж-Оол, и электронщики Nuclear Losь. Генеральный продюсер фестиваля «ВОТЭТНО!» Юрий Романов рассказал:

Мастер горлового пения Дако-та перед выступлением ходил на берег Катуни проводить свои тайные обряды
«Мы нашли новую концепцию — экология. Не просто как защита окружающей среды, а экология как гармония человека с окружающим пространством. А это — и музыка, и искусство, и психология, и питание».

Первый заграничный партнер проекта — музыкант из Израиля Ортал Пеллег. На фестивале он сыграл на нескольких необычных инструментах, например, австралийская диджериду с утробным звуком, продирающим насквозь каждого слушателя, и продемонстрировал в деле (некоторые утверждают — впервые в России) удивительный, придуманный несколько лет назад в Швейцарии, инструмент — ханг.

Устройство, напоминающее космическую летающую тарелку и металлическую супницу одновременно, издавало необычные, ни на что непохожие звуки, которые заворожили всех гостей этого мероприятия.

Ортал Пеллег: «Тот, кто играет на диджериду, в энергетическом плане влияет и на себя, и на окружающих. Тут имеет значение то, как дышит музыкант во время игры. Диджериду — это, я бы сказал, по энергетике такой земной инструмент, а ханг — воздушный».

Алтайские духи, видимо, поспособствовали хорошей погоде во время фестиваля, хотя проведен он был, по мнению шаманов, неправильно — на убывающую луну. Погода стояла хорошая, дождь начал моросить только в самом конце. Среди гостей были семейные пары с маленькими детьми, творческие люди — из тех, кто комфортно себя чувствует на улицах города в этнических тюбетейках и ярких рубахах, а также последние хиппи и пара местных чудаков: израильтянин, путешествующий автостопом по Монголии и России, и китаец, ни слова не понимающий по-русски, прибывший в Новосибирск по делам своего бизнеса и уехавший в последний момент на фестиваль.

Поражали своими работами авторы мастер-классов: как делать обереги, разрисовывать игрушки, писать по шелку, заваривать необычный земляной чай и т.д.

Все отмечали много пар с маленькими детьми. Как правило, это из тех, кто постоянно ездит на подобные этнофестивали
Многих удивил мастер, выставивший на продажу женскую «кольчугу», связанную из кедровых орехов.

Орехи был просверлены насквозь и «сшиты» между собой тонкой леской. Кстати, на эту своеобразную накидку ушло примерно ведро орехов, а за готовую уникальную вещь хозяин просил 15 000 руб. На замечание: «А в голодный год ее можно съесть» — он кривился и в сердцах махал рукой…

Небольшой диссонанс вносила только дискотека, которую по вечерам проводили в баре соседней базы. Оттуда доносились до фестивальной поляны унылое завывание Успенской, четко-рубленные рифмы какой-нибудь очередной звезды шансона, да надрывное «Я устал, хочу любви…» от Quest Pistols. Правда, к этому многие относились философски: как, например, к единству инь и ян… Есть же, в конце концов, выражение — «Если бы ада не было, его стоило бы придумать».


Илья Калинин
Фото и видео автора


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама