Обед настоящего индейца

На бизнес-ланч в «Фениморе Купере» дают котлету из оленины, а в уху из омуля бросают шипящий уголек

  • Вряд ли герои Фенимора Купера едали блюда в такой подаче, но менее вкусными они от этого не становятся
    Вряд ли герои Фенимора Купера едали блюда в такой подаче, но менее вкусными они от этого не становятся Все фотографии

Даже если вы уверены, что наши люди каждый день в ресторане не обедают, время от времени хочется съесть в рабочий полдень что-то небанальное и по-настоящему вкусное. Вариант, который позволит расширить гастрономический кругозор и проявить сибирский патриотизм, оставшись в разумных бюджетных рамках, нашелся в ресторане «Фенимор Купер», где в рамках бизнес-ланча корреспонденту НГС.РЕЛАКС явились котлета из оленины, таежное лакомство из брусники и каленых орешков и прозрачная уха, поданная с дымящимися углями.

Справка: Тематический ресторан «Фенимор Купер» открыт известным ресторатором Владимиром Бурковским в 2007 году. Кухня северная, сибирская, мексиканская, европейская. Средний счет без вина — порядка 1500 рублей. Бизнес-ланч — от 170 до 500 рублей.

Бизнес-ланч сегодня есть практически в любом заведении. Но чаще всего составить по нему впечатление о кухне ресторана сложно. В лучшем случае в бизнес-ланч попадают уменьшенные варианты наиболее простых и доступных по цене блюд из основного меню. Но чаще вас ожидает стандартный набор в стиле «солянка-паста-морс», — знакомясь с этими обитателями гастрономического гетто, не понять, какова в действительности кухня в заведении.

В «Фениморе Купере» меню бизнес-ланча (включая холодные закуски, десерты и гарниры) расположилось на нескольких листах. Причем никакой сегрегации («это готовят в понедельник, а то — во вторник») нет и в помине. Зато список блюд периодически корректируется: если прийти через неделю, то можно обнаружить какие-то новые позиции и не найти старых.

Цены, конечно, не позволяют заведению бороться за клиентуру «Вилки-Ложки», но, в принципе, рублей за 300 здесь можно организовать полноценный обед. А если проявить смекалку, выйдет еще дешевле.

Самый доступный вариант горячей закуски — пироги с разными начинками. Точнее, куски большого пирога — с семгой (90 рублей), с индейкой и грибами (60 рублей) и так далее. Пироги, я вам скажу, совершенно изумительные — воздушные, сочные, с ярким вкусом начинки. Раньше бы сказали «как мама делала», но сегодня, к сожалению, такой эпитет не для всех актуален. Единственный недостаток пирога — все-таки маловато. Как-то совершенно не успеваешь вникнуть в тонкости его рецептуры — глядь, а вникать уже не во что.

Уха в заведении пытается совместить внешнее ресторанное изящество и брутальную сущность рыбацкого супа
В качестве супа я бы рекомендовал уху (в первый приход она была из муксуна за 125 рублей, а во второй — из омуля за 95 рублей). Во-первых, где вы поедите ухи из этого самого омуля (или что там будет в следующий раз)? Ну, если честно? А главное — уха сделана и подана с необычайным тактом и чувством меры. В прозрачном рыбном бульоне плавает только мелко нарезанный картофель со следами лука и разная, чуть проваренная зелень. Ну и, конечно, рыба. Не блюдо, а картина японского графика, выполненная одним взмахом кисти.

Перед тем как отдать блюдо клиенту, в него опускают на несколько мгновений раскаленную головешку. Головешка шипит, придавая ухе аромат блюда, которое только что сняли с огня.

Запить все это дело можно обычным квасом (25 рублей) местного производства, который замечательно отличается от бутылочного изобилия на полках супермаркетов, из-за которого очень скоро никто и помнить не будет, каков этот напиток должен быть на вкус.

Описанный выше комплекс обойдется в 180 рублей, что, как можете убедиться, позволяет втиснуться в бюджет обеда в самом бесхитростном в кулинарном смысле заведении. При куда более впечатляющем качестве.

Но при наличии хоть каких-то финансовых потенций остаться в бюджетных рамках в «Фениморе» решительно невозможно. Например, здесь совершенно замечательные салаты. В «Джуди» (85 рублей) хрусткие листы салата оттеняются нежной мякотью груши на фоне сильного «голоса» сыра с голубой плесенью. И отдельную тему в этом ансамбле играют обжаренные тыквенные семечки. Сыр, конечно, совсем не Roquefort, но на то он и бизнес-ланч.

Котлета из оленины (135 рублей) ничего вроде бы не обещала, но тоже оказалась с секретом внутри — в фарш был добавлен не то какой-то субпродукт, не то овощ, создававший во рту едва уловимые нюансы. Само мясо, кстати, было приготовлено так, чтобы сохранить его специфический вкус, который был усилен тончайшей жировой пленкой, в которой котлета жарилась. Подана котлета была на тарелке с размашистым рисунком — ягодным соусом, оттененным веточкой из нескольких капель взбитой с маслом зелени, темного мясного соуса и нескольких горошин розового перца.

Такой десерт, в принципе, нетрудно соорудить самому. Но почему-то это не всем приходит в голову
На бизнес-ланч можно заказать и недорогой десерт. Самый простенький, например, представляет собой чашку со смесью брусники, прокаленных кедровых орешков и сгущенного молока, доведенной до температуры мороженого (55 рублей). Бесхитростное, казалось бы, лакомство, но на его фоне вдруг как-то блекнут все эти чизкейки с тирамису и прочими пралине.

Кажется, что кто-то недавно пришел из леса с полным лукошком, и вы вместе сварганили эту вкуснятину, опустив охладиться в погреб.

Обед в «Фениморе» штука довольно удивительная, поскольку даже в урезанном формате бизнес-ланча он представляет собой весьма увлекательное гастрономическое приключение. Повар, что нечасто случается с бизнес-ланчами, играет со вкусами, текстурой, цветом. В результате получаются несложные, в общем-то, с точки зрения технологии блюда, которые тем не менее интересно есть. Такие кушанья сравнимы с симфоническим произведением (пусть и переложенным для учащихся музыкальной школы), в котором присутствует не какая-то одна мелодия, а живут сразу несколько тем и ритмов. Одним словом, после такого бизнес-ланча действительно хочется отправиться в экспедицию уже в дебри основного меню.


Стас Соколов
Фото автора


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама