«Гадкий Я»: здесь же дети!

В новом 3D-мультфильме похожий на нового русского злодей готовит самое страшное преступление века

  • Суперзлодея Грю в оригинале озвучивает комик Стив Карел (широко известный как «Сорокалетний девственник»). В русскоязычной версии за него говорит Леонид Ярмольник
    Суперзлодея Грю в оригинале озвучивает комик Стив Карел (широко известный как «Сорокалетний девственник»). В русскоязычной версии за него говорит Леонид ЯрмольникВсе фотографии

На этой неделе знатоки боевиков пойдут на перезапуск «Хищников», спродюсированный Робертом Родригесом. Ну а тем, кто ищет не столь жесткого развлечения или планирует семейный поход в кино, остаются фэнтези «Повелитель стихий» (заплеванное брезгливыми отзывами западных критиков и зрителей) и новый 3D-мультфильм «Гадкий Я», история суперзлодея, планирующего с помощью новейших технологий украсть луну. Ужасно обаятельный еще на стадии трейлера «Гадкий Я» — очередной аргумент в пользу того, что снять милую комедию с приключениями, которая понравится всей семье, в наше время куда вероятнее с мультяшками, чем с живыми актерами.

Справка: «Гадкий Я» — мультфильм студий Universal и Illumination Entertainment. Антигерой Грю, чтобы утвердиться в репутации самого страшного в мире злодея, собирается украсть луну. Есть 3D-версия. Сценаристы Синко Пол и Кен Даурио работали над «Хортоном»; один из режиссеров — Крис Рено — был в команде «Ледниковых периодов». Бюджет 110 млн долларов. 95 минут.

Характером и амбициями пузатый и носатый Грю похож на старых злодеев бондианы в пересказе первоклассника, которому сюжет любимого папиного фильма пересказал другой одноклассник. Однако злодейство и мировые заговоры в «Гадком» — не преступление, а такой же бизнес, как и любой другой: с просчитанным пиаром, крупными кредитами и финансовыми отчетами. Акцент, с которым говорит Грю в оригинальной версии, в разных американских рецензиях называют то венгерским, то русским. Корреспондент НГС.РЕЛАКС и вовсе посчитала его итальянцем (не в последнюю очередь потому, что он похож на Сильвио Берлускони).

Ядовитые химикаты и оружие массового поражения на подземной фабрике Грю производят, не покладая коротких ручек, картофелеподобные человечки-миньоны
Однако Грю действительно чем-то — случайно, в общем-то, — напоминает анекдотических российских нуворишей 90-х годов: ездит в здоровенном автомобиле-танке, идеально пригодном для того, чтобы расшвыривать с парковки прочие машины, живет в огромном доме, снаружи похожем на новорусские готические особняки, а внутри нашпигованном зубастыми и опасными гаджетами. В завязке мультфильма рейтинг Грю в злодейской версии «Форбса» ползет вниз, на пятки ему наступает юный выскочка-очкарик, изобретатель «пираньемета» и «спрутомета» и прочих стильных гаджетов. Для реванша Грю намерен украсть луну. А для прикрытия на одном из этапов коварного плана ему требуется ненадолго усыновить троицу сироток, по-диккенсовски страдающих в местном детдоме под надзором слащаво жестокой напомаженной толстухи-воспитательницы. В злом особняке Грю, где под ногами валяется оружие массового поражения и прочие интересные штуковины, детям будет интереснее, — а сам Грю начнет потихоньку пересматривать жизненные ценности.

К сожалению, авансы совсем взрослой сатиры на бизнес и политику, которые «Гадкий» щедро раздает в первой половине фильма, не оправдываются. И во второй половине «Гадкий» окончательно сворачивается в уютный клубочек семейного фильма.

Это, пожалуй, единственное сожаление, потому что это — обаятельное и смешное, равняющееся на классику семейное кино. Оно использует старейшие и, в общем-то, предсказуемые сюжеты, но распоряжается ими остроумно и изобретательно. Тут найдется пара — практически обязательных для мультипликационного блокбастера — кивков взрослым киноманам (вроде цитаты из «Крестного отца» или внешнего сходства изобретателя на службе у Грю с доктором Стрейнджлавом). Но отдельные шутки для родителей «Гадкому» изобретать не приходится: как и полагается хорошему детскому кино (или книжке), оно просто-напросто будит во взрослых внутреннего ребенка, соответствующе реагирующего на историю.

Старая добрая история о том, как случайно подобранный ребенок меняет жизнь маргинала, была еще у Чарли Чаплина и в миллионе драм и комедий после него
Дети к ежегодной пачке хороших полнометражных мультфильмов уже привыкли, а вот взрослые могут неожиданно подумать о том, что удачных семейных, легких, «живых» фильмов с подобным эмоциональным зарядом что-то давно уже не снимают.

«Гадкий» — первый выход студии Universal на арену мультипликационных блокбастеров (к нему приложили руку люди, работавшие в команде «Ледниковых периодов» и «Хортона»).

Бюджет «Гадкого» не так жирен, как у главных поставщиков 3D-мультфильмов Pixar и DreamWorks, но пиксаровским шедеврам он проигрывает вовсе не зрелищностью (трехмерные эффекты тут используются со вкусом и выдумкой, и 3D-очки стоит надеть хотя бы ради эпизода с катанием на американских горках в парке аттракционов). Грубо говоря, если «История игрушек», например, — великое кино среди полнометражных мультфильмов, то «Гадкий» — просто хорошее кино.


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама