«Секс в большом городе-2»: пора кончать

Героини культового сериала спасаются от климакса эротическим террором арабских шейхов

  • Почти десять лет культовая героиня Сары Джессики Паркер писала книги о том, каково быть свободной; теперь она пишет о необычном ощущении от замужества
    Почти десять лет культовая героиня Сары Джессики Паркер писала книги о том, каково быть свободной; теперь она пишет о необычном ощущении от замужестваВсе фотографии

Сериалы стали лучше фильмов, — пишут разочарованные критики. Сериалы резвее рвут шаблоны, бывают тоньше в характерах и диалогах, чем иные драмы с претензией. И, наконец, они просто важнее. Никакая реклама не поможет фильму, если это не «Аватар», затмить по обсуждаемости в курилках LOST на пике славы. В тех же курилках фанаты «Прослушки» и «Безумцев» узнают друг друга с восторгом членов тайной секты. Корреспондент НГС.РЕЛАКС знает по меньшей мере пару юношей, подражающих доктору Хаусу манерой одеваться (да и хамить). Ни одна кинокомедия не цитируется технической интеллигенцией чаще «Теории большого взрыва». Ну а влияние на умы «Секса в большом городе» уже должно быть в учебниках. Если продолжить сравнение с кино, то «Секс» занял место романтических комедий прошлого, о которых булгаковский пес Шарик говорил, что «синематограф у женщины — единственное утешение».

Справка: «Секс в большом городе-2» (США, 2010) — романтическая комедия, продолжение сериала о похождениях четырех незамужних женщин в Нью-Йорке (1998–2004 годы) и вышедшего в 2008 году полнометражного фильма. В новом фильме героини страдают от климакса, угасания страсти в браке и капризов детей — и сбегают от этих тягот в Арабские Эмираты. В ролях — Сара Джессика Паркер, Кристин Дэвис, Синтия Никсон, Ким Кэтролл. Бюджет — 95 млн долларов. 146 минут.

Тем обиднее, что в перевернувшемся мире, где сериалы лучше фильмов, «Сексу» на большом экране уже второй раз не удается выдать что-то похожее на кино. Новый фильм — по-прежнему не полноценная романтическая комедия, а закрытый клуб для тех, кто в курсе. В курсе, что десять лет назад четыре героини были свободными карьеристками «за тридцать», искавшими любовных похождений на Манхэттене. Теперь журналистка Кэрри, переплавлявшая в статьи и книжки радости и страхи одинокой женщины, замужем за призом многолетней гонки — бровастым мужчиной своей мечты.

Мужчина мечты вдруг покупает в спальню телевизор и того и гляди превратится в унылого пенсионера в растянутых трениках.

В лучшие моменты фильм напоминает остроумный рекламный ролик туризма в Арабские Эмираты. Мелодрама ему только мешает
Адвокат Миранда разрывается между семьей и круглосуточной работой. Культурная девушка Шарлотта вдруг обнаруживает, что капризы двух дочек доводят ее до ручки, а муж не сводит глаз с груди няни. Секс-террористка Саманта по-прежнему насилует все живое с прилежанием физкультурника, но теперь еще и борется с климаксом, тоннами поглощая гормональные таблетки.

«Секс» начинается с пышной свадьбы геев: невестой выступает старый друг Кэрри Стэнфорд, суровую тетеньку из загса со страшной убедительностью изображает Лайза Минелли. После свадьбы гости укладываются спать: Кэрри с мужем смотрят телевизор, за стенкой слева вопит потомство Шарлотты, за стенкой справа шумно совокупляется с симпатичным незнакомцем Саманта. Осознав невыносимость происходящего, сценаристы срочно делают финт: приглашенная одним шейхом на деловую встречу, Саманта вывозит подружек в Арабские Эмираты.

С дикой помпой — каждая героиня получает номер люкс, «Майбах» и покорного восточного слугу. Кругом пустыня, верблюды, джипы с красавцами водителями и бассейны с красавцами пловцами, женщины в парандже и великолепные туфли за 20 долларов.

«Секс в большом городе» как культурное явление сыграл определенную роль, подтачивая по капле старый идеал, по которому женщина должна стремиться как можно раньше — внешне и по статусу — стать добропорядочной бабушкой. В новом фильме этот манифест современной женщины сталкивается лицом к лицу со своей противоположностью — мусульманским миром. Возможно, в лучшие времена сериала из этого вышла бы какая-нибудь любопытная и неглупая мораль, но получившийся в фильме портрет мусульман многие американские критики назвали оскорбительным и расистским. В русском языке для этого есть менее страшное слово «клюква». Впрочем, пусть и поверхностная, и с клюквой, комедия о приключениях легкомысленно одетых американок в Эмиратах не дает особо заскучать давним поклонницам «Секса» (прочим же тут и вовсе делать нечего). На экране, по сути дела, ничего, кроме обычных туристических заморочек (то с верблюда упадешь, то за непристойное поведение арестуют), не происходит. Этот факт Кэрри и компания компенсируют, переодеваясь несколько раз в день.

Нашумевшие в сочувствующей прессе кадры, в которых показана юность героинь в 80-е годы — беспощадную эпоху в истории моды
Сумасшедшей пестроты наряды (курорт расслабляет!) в нечеловечески роскошных арабских интерьерах гипнотизируют — сморгнуть хочется только когда из трескучих и блескучих декораций и реквизита выныривают сами героини.

Сериал некогда виртуозно балансировал между глянцевой картинкой и точными комментариями о разуме и чувствах. В фильме же все, что касается человеческих отношений, однообразно, слюняво, истерично и никуда не ведет: это фильм, в котором все персонажи и ситуации к финалу приходят ровно такими же, какими были в начале.

Сильные характеры, которые некогда служили юной зрительнице утешением (быть взрослой не страшно), теперь раздражают, в худшие моменты превращаясь в назойливых стыдных тетушек, демонстрирующих, что пятидесятилетняя дама, у которой вместо головы Бивис и Баттхед, все-таки довольно неприятное зрелище. Вина за ханжеские мысли относительно возраста героинь (увы, посещающие зрителя) определенно лежит на создателях «Секса», которые превратили блистательную четверку в ходячие карикатуры, а их историю — в день сурка.


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама