Суши ошизели

Корреспондент НГС.РЕЛАКС продегустировал самые рискованные новинки «Харакири»

  • При поедании ошизуши полезно уметь пользоваться палочками — иначе недолго заляпать пальцы в сыре
    При поедании ошизуши полезно уметь пользоваться палочками — иначе недолго заляпать пальцы в сыреВсе фотографии

Компании «Харакири» когда-то сделала некогда элитные блюда японской кухни доступными широкому потребителю, а теперь решила, видимо, «добить» кулинарию Страны восходящего солнца окончательно. В марте у «Харакири» появилось новое меню, которое, если верить маркетинговой легенде, появилось, когда поварам позволили делать с продуктами все, что подскажет им их воображение. НГС.РЕЛАКС просто не мог пройти мимо такой инновации.

Кулинарные эксперименты — материя тонкая. «У каждого свой вкус: один любит арбуз, а другой — свиной хрящик», говорит народная мудрость. Чтобы не быть обвиненным во вкусовщине, автор решил обратиться к коллегам, чтобы представить о новинках «Харакири» взвешенное мнение. На зов откликнулось шесть человек — как раз по числу заказанных блюд.

Заказ был оформлен в онлайне. Нужно признать, что у «Харакири» давно уже работает удобный и наглядный сайт, позволяющий сделать это быстро и просто. Через минут пятнадцать позвонил оператор, уточнивший список, сумму заказа и срок, в который блюда должны быть доставлены. В назначенный час курьер появился у дверей редакции.

Мы заказали все четыре вида блюда под названием «ошизуши» и еще два вида новых роллов. «Ошизуши» — это вовсе не то, что можно было подумать (хотя некоторые из них, действительно, выглядят довольно шизово), а разновидность «сушей», которые специально спрессовываются, чтобы их было удобно укладывать в отделенья японских коробок для ланча под названием «бенто».

В коробках «Харакири» оказались прямоугольные кусочки риса, в которые была положена «бумага» из водорослей — нории и другие добавки. Сверху на рисовых прямоугольниках, как на кусках хлеба, был намазан сливочный сыр и положена разнообразная начинка.

Для «Тэгару крем» лучше всего подошло бы название «студенческие»
Бинчо икура (95 руб.) были покрыты смесью копченой икры минтая и красноватой массы, напоминающей масло. Мнения относительно вкусовых качеств данной позиции разделились. Часть «приемной комиссии» посетовала на пресноту и невнятность, другим же понравились «приятная консистенция» и оригинальный вкус. Вот и пойди тут разберись.

Сяке икура (195 руб.), покрытые, как явствует из названия, кусочком лосося (сяке), оказались, пожалуй, наиболее традиционным пунктом программы. Видимо, именно поэтому понравились практически всем. От себя добавлю, что замешанная с рисом икра «тобико» скрашивала невыдающееся (это, кстати, общее мнение) качество риса.

Якуми унаги (170 руб.) тоже не пытались поразить публику необычными сочетаниями — угорь с авокадо прописались в «японской кухне» уже давно. Как это нередко бывает с блюдами из угря, эти ошизуши тоже высоко оценили не все, причем оценки колебались от «оригинальный вкус» до «безвкусно». Один из участников нашего кулинарного эксперимента посетовал на крайне тонкую нарезку — рыба присутствовала в блюде не для вкуса, а скорее для аромата.

Тегару крем (80 руб.) представляли собой полоски плавленого сыра на рисе. Такой «японский» бутерброд. Эта позиция была забракована почти всеми, хотя и у нее нашелся любитель, называвший предложенное сочетание «гармоничным».

Сяке-бэби фри (140 руб.) напоминали с виду небольшие пирожные с кремом (роль которого исполнял майонез с сыром). Майонез, правда, оказался белым, а не желтым (как на фото в каталоге), да и сами роллы больше походили на бесформенные комочки риса. Внутри этих комочков прятался обжаренный в кляре лосось, причем прятался так хорошо, что один из «дегустаторов» начинки не нашел его вовсе (о чем возмущенно написал в анкете). От себя замечу, что понять происхождение начинки без знакомства со списком ингредиентов было непросто — если бы на месте рыбы оказалась, к примеру, курица, не факт, что это кто-то бы заметил: «майонез с пармезаном» ложился на прочие вкусы как могильная плита.

Толщина ломтиков угря на «Якуми унаги» превращает рыбу фактически во вкусовую добавку
Последний испытуемый Пекин рол (именно так — с одной «л») стоил 110 рублей и по общему признанию оказался самым обычным (как по виду, так и на вкус). Что именно символизировало в нем Китай, так и осталось загадкой: перед нами был стандартный по форме ролл с курятиной, салатом и паприкой внутри. Единственная претензия — композиция вышла суховатой. Но как раз тот случай, когда говорят «с пивом потянет» — как в прямом, так и в переносном смысле.

В целом новации «Харакири» произвели впечатление не кулинарного эксперимента, а напоминали «прикол» на каком-нибудь междусобойчике (когда все чего-то мастерят из первых подвернувшихся под руку продуктов).

Если добавить к этому местами неряшливый внешний вид блюд, то можно смело утверждать — это уже тот уровень, который вполне достижим, что называется, в домашних условиях.

Ничего плохого в этом нет — покупают же люди готовые сэндвичи, сделать которые самостоятельно уж точно не составляет большого труда. Впрочем, новинки на то и новинки, чтобы вносить в нашу жизнь разнообразие, а классические позиции в «Харакири» никуда не девались.


Стас Соколов
Фото автора

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама