Посмотри в глаза 3D-чудовищ

В «Битве титанов» на зрителей из экрана обрушиваются черный дым и гигатские лобстеры

  • Известный эффект убийственно ледяного взгляда манекенщиц на подиуме использован с толком: русская супермодель Наталья Водянова одолжила свое лицо Медузе Горгоне
    Известный эффект убийственно ледяного взгляда манекенщиц на подиуме использован с толком: русская супермодель Наталья Водянова одолжила свое лицо Медузе ГоргонеВсе фотографии

Публика уже привыкла к тому, что каждые два месяца Голливуд выдает новый трехмерный блокбастер: в хвост к «Аватару» пристроилась «Алиса в Стране чудес», а за ней последовала античная «Битва титанов»: звездный актерский состав, божественные семейные склоки на Олимпе, летающие кони, чешуйчатые чудовища, железо и мускулы. Парадокс в том, что древнегреческие мифы кажутся идеальным киноматериалом, но, странным образом, ни одного безупречного — убивающего всех и наповал — фильма по ним навскидку не вспоминается. Ясно, что древнегреческим чудесам большие бюджеты и современные спецэффекты очень к лицу — так что от «Битвы титанов», 3D-римейка одноименного фильма 1981 года, было чего ждать.

Справка: «Битва титанов» (США, 2010) — фэнтези по мотивам древнегреческих мифов: люди объявляют войну богам, герой Персей вступает в битву с Медузой Горгоной и чудовищем Кракеном. Режиссер — Луи Летерье («Невероятный Халк»). После взрыва популярности 3D-фильмов уже снятый материал был переведен в 3D-формат. В ролях: Персей — Сэм Уортингтон («Аватар»), Зевс — Лайам Нисон («Список Шиндлера», «Реальная любовь»), Аид — Райф Файнс («Список Шиндлера», «Гарри Поттер»). Бюджет $125 млн. Продолжительность 118 минут.

Город Аргос населен древними греками, похожими на цыганский табор, три дня и три ночи грабивший фабрику дешевой косметики. Накрасившись, горожане решают объявить войну богам Олимпа. Сценаристы так и не договорились, считать ли богоборчество недальновидностью и неблагодарностью или же обретением гражданского самосознания и борьбой за демократию. Но в любом случае это неважно — скоро Зевс отдаст приказ, имеющий неплохой потенциал интернет-мема: «Выпускайте Кракена!» — присказка не хуже вопля «Это Спарта!». Присказка означает, что в финале всех несогласных скормят особо крупному кальмару размером с нью-йоркского «Монстро».

Призванный на помощь герой Персей, сын Зевса и смертной женщины, до поры до времени свою избранность, как водится, глухо отрицает, считая себя обыкновенным пацаном с района.

Сэм Уортингтон — главный герой боевика современности — снова вынужден всех спасать: ранее он делал это в «Аватаре» и четвертом «Терминаторе»
Со временем Персей входит во вкус: заживо разделывает гигантских лобстеров, напавших на него в пустыне, гоняется за подгнившим зомби, подосланным Аидом (Райф Файнс) из ада и, в конце концов, спускается в ад сам.

Формат 3D «Битве» был навязан по тому же принципу, по которому все ученицы третьего «А» обзаводятся одинаковыми кроссовками вслед за самой крутой девчонкой в классе. «Аватар» заставил уже запущенные проекты спешно переходить на трехмерный формат и «Битва титанов» — первый блокбастер, который на пути в высокотехнологическое будущее поскользнулся и шлепнулся. Дело даже не в том, что собственно трехмерности в фильме мало — в чем могут убедиться зрители, имеющие привычку строго поглядывать поверх очков, — и часто она больше похожа на глазную болезнь, чем на эффект присутствия. Дело в том, что 3D-эффект тут — как GPS-навигатор, бесстыжим маркетологом прикрученный к скрипучей дачной тележке.

Недовольна будет публика, ожидающая от «Битвы» глупого, но глянцевого, отшлифованного зрелища наподобие «300 спартанцев»: потому что на самом деле это дивной чистоты трэш в духе 80-х годов.

Картонные на вид доспехи Зевса окружены сиянием, нарисованным так, как будто на дворе 20-е годы. Джинны похожи на живые пни из советского «Морозко», только здесь они для пущей понятности завернуты в арафатки и ведут джихад. Еще больше забавной дичи добавляет ирония кастинга: патологически жестокий Аид-Файнс и более-менее человеколюбивый Зевс-Нисон, замаскированные неопрятными гномьими бородами и космами, продолжают свою дискуссию о милосердии, начатую ими еще в «Списке Шиндлера», а здесь адаптированную до реплик Серого Волка на детском утреннике. Артисты в божественных ролях словно немного стесняются и норовят прикрыть лицо то выданной костюмером тряпкой, то клубами черного дыма. И даже главный герой боевика наших дней Сэм Уортингтон тоже будто бы чувствует себя слегка неуютно и норовит спрятаться в уголке общего бардака в кадре.

Джинны сделаны из необработанного дерева с синей лампочкой внутри и намеками на современные проблемы Ближнего Востока
Истинный трэш презирает причинно-следственные связи в сценарии, но твердо знает, что главное в кино — это монстры.

И когда дело доходит до них, «Битва титанов» собирает свои вяловатые щупальца в тяжелый комок и лупит по зрителю. Схватки с Медузой Горгоной (шустрым пресмыкающимся с печальным хмурым лицом русской красавицы Натальи Водяновой) или выползающим из моря на рифы Древней Греции Кракеном — энергичный современный аттракцион со щедрым масштабами разрушений. Впрочем, как и полагается в мусорном жанре, не обходится и без жульничества: что это за темный экран? А это гарпия пролетела, включите воображение. А где вы взяли ведьм с морщинистым задом вместо лица и глазами в скрюченных ладонях? На складе реквизита «Лабиринта фавна», там было не заперто.

Одним словом, удовольствие от «Битвы титанов» есть, но оно чисто трэшевое, а значит — на любителя: пятнадцать минут веселого мочилова, час веселого недоумения — смотри-ка, говорящее полено!


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама