ЧП в «Харакири»: бегство поваров

Руководство ресторанной компании допустило серьезную ошибку в управлении персоналом

Известно, что японская и китайская кухни довольно традиционны и не терпят резких отступлений от канонов. Главная формула экономики, где спрос рождает предложение, действует и в ресторанном бизнесе. Иными словами, это означает: нужно продавать то, что покупают, — то есть готовить лишь те блюда, которые нравятся клиентам. Вкусы сибиряков предсказуемы. Японская кухня? Даешь «Филадельфию» с «Калифорнией»! Китайская? Неси «Свинину в кисло-сладком соусе» и салат из фунчозы! А где же творчество? Где кулинарные эксперименты? Видимо, эти же вопросы задали себе повара из компании «Харакири». И им предоставили шанс проявить свою фантазию на все 100 %.

«Ресторанный бизнес диктует свои правила. Мы ведь не в игрушки играем, а зарабатываем деньги. Главное для нас — это прибыль, а не возможность показать себя и свой талант, — говорит руководство «Харакири». — Какая нам разница, были ли повара чемпионами кулинарного техникума по оформлению и подаче блюд, да хоть абсолютными чемпионами Сибири! Главное, чтобы они готовили качественно, быстро и не отклонялись от рецептуры!».

За годы существования ресторанного холдинга «Харакири» поварам всегда запрещалось отклоняться от заведенных стандартов. В компании не скрывают — строго следовать правилам удавалось не всем: с теми, кто не соблюдал регламент, приходилось прощаться. Тем не менее, по словам собеседника, в «Харакири» прислушались к многочисленным просьбам трудящихся, а также к сигналам, поступающим из профсоюза поваров, и руководство пошло навстречу персоналу.

«Да, мы дали волю своим поварам, позволив им придумывать любые блюда — вне зависимости от себестоимости, — признался топ-менеджер «Харакири», — но теперь мы жалеем об этом. Почти все повара сошли с ума или сбежали». По его словам, те, кого удалось поймать, сейчас находятся в невменяемом состоянии, остальные объявлены в федеральный розыск.

«Если вы встретите на улице человека в поварском колпаке, который будет рассказывать о своей гениальности — готовить лучшую в мире китайскую пасту, срочно звоните нам по телефону 230-06-06», — предупредили в «Харакири».

И предоставили в подтверждение своих слов несколько страниц из дневника бывшего шеф-повара «Харакири».

19 ноября 2009 года: «Сегодня нам разрешили готовить! Я так долго этого ждал, что сразу забыл все то, что планировал создать. Начну, пожалуй, с самодельной китайской лапши — именно такую я ел впервые в маленьком семейном ресторанчике в забытом богом китайском городке. До сих пор в огромном Новосибирске никто не научился готовить такую же! Сделаю двух видов — с курицей в сливках и с курицей в томате».

25 ноября 2009 года: «Квадратные роллы! Кто сказал, что роллы должны быть именно круглыми? Добавим геометрии в этот скучный ландшафт! Никто в этом городе до сих пор не знает о существовании ошизуши — спрессованных квадратиков, в которых рыбу прессуют слоями с рисом с помощью специальной деревянной коробочки, — эти суши еще называют ящичными. Ошизуши очень сочные и похожи на миниатюрный сэндвич. Кстати, едят ли настоящие сэндвичи в Японии?».

3 декабря 2009 года: «Что со мной? Я забыл все блюда, тайные рецепты которых я долгие годы хранил в своей памяти. А теперь руки дрожат, взгляд теряет четкость. Я хотел подарить этому миру великолепные блюда высокой кухни — плоды моей задушенной фантазии. Но куда девались силы? Мысли теряются, хочется спать… Вот кто-то стучит в дверь, грохот нарастает, неужели пора? А я еще не приготовил Главного Блюда в своей жизни, я еще не соединил несочетаемого, я еще не удивил миллионы своим талантом…».

Далее — неразборчиво. Повар был найден у себя в квартире 5 декабря в бессознательном состоянии. Его окружало множество исписанных листов с рецептами блюд, которые никогда не будут приготовлены. Сейчас он вместе с бывшими коллегами проходит лечение в клинике. Иногда он приходит в себя и сразу же начинает искать плиту и посуду, чтобы немедленно начать готовить. «Клиенты не любят ждать!» — повторяет он все время.

И все повара как один твердят о каком-то новом уникальном меню, которое уже действует в «Харакири»…

В компании же официально заявили, что не имеют отношения к возникновению этого незнакомого медицине профессионального заболевания. Для предотвращения дальнейшего распространения опасной инфекции среди оставшегося персонала в компании вновь ужесточили правила для сотрудников, повысив требования к соблюдению стандартов.

* Компания «Харакири» предупреждает, что все события этого произведения являются вымышленными, сходство героев с реальными лицами является случайным.

Подробную информацию о происшествии и уникальном меню можно узнать на сайте сети ресторанов и службы доставки «Харакири»: www.xarakiri.ru.

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама