Буддизм для масс

Заменивший Fresh японский ресторан «Мураками» встречает посетителей яркими красками и умеренными ценами

Вольный перевод фамилии классика современной японской литературы Харуки Мураками может звучать как «первый парень на деревне». Открывшееся на прошлой неделе в центре Новосибирска заведение с таким названием не претендует на то, чтобы стать лучшим японским рестораном города, но обещает вполне приличное качество при вполне разумных умеренных ценах. Что в наше время совсем не мало.

Справка: «Мураками» начал работать 3 декабря по адресу ул. Ленина, 1 (на месте закрытого ресторана Fresh). В зале порядка 100 посадочных мест. Кухня японская. Средний счет без алкоголя (два блюда) — около 300 рублей. Бизнес-ланч (от 135 до 235 руб.) появится после официального открытия. Ресторан принадлежит компании «Фуд-мастер».

«Мураками» — весьма наглядная иллюстрация буддистской концепции реинкарнации. Это уже третье перевоплощение бывшего здесь некогда клуба «Этно», который первоначально задумывался как некое элитарное место для избранных.

Впрочем, очень скоро выяснилось, что на одних VIP-ах далеко не уедешь, и «Этно» стал сначала просто клубом, а потом и вовсе был ребрендирован. Появившийся на его месте в 2005 году ресторан Fresh был уже куда ближе к нормальному общепиту, хотя и за ним тянулся отчетливый шлейф «дорогого» места, куда кто попало не ходит.

Какому-нибудь одинокому ресторатору такой имидж, может быть, даже польстил бы. Но владельца заведения — компанию «Фуд-мастер» (крупнейший за Уралом ресторанный холдинг) — такого рода способы повышения самооценки интересовали мало. И, в связи с кризисным падением платежеспособного спроса, было решено передвинуть этот проект по маркетинговой лестнице, так сказать, еще ближе к народу.

Интерьер сделан ярким, но вполне уютным
«Мураками» пока работает в тестовом режиме, и декор еще не приобрел законченности (отсутствуют некоторые элементы). Однако отличия налицо. Доминирующий цвет интерьера — оранжевый. В него «выкрашены» и часть диванов, и барная стойка, и потолочные балки, и даже костюмы официантов. Получилось довольно ярко, но при этом вполне уютно. Японская тема особенно не педалируется — за нее отвечают два вида светильников из IKEA, сделанные в полу небольшие сады камней да деревянные решетки, изображающие, очевидно, традиционные японские бумажные рамы сёдзи.

Из прежних жизней «Мураками» достался профессиональный диджейский пульт, так что гламурную карму этому заведению полностью преодолеть пока не удалось. Кроме пульта, расположенного на самом видном месте, имеются небольшая барная стойка (без посадочных мест) и стойка, за которой работают «сушиделы». Последняя установлена у одного из двух входов в ресторан и кончается тупиком с большим зеркалом, создающим иллюзию продолжающегося вглубь коридора.

Если пойти по нему, можно встретить себя самого, идущего себе навстречу. Такой вот занятный буддийский коан — будет о чем поразмыслить над тарелкой роллов «Филадельфия».

Кухня заведения не претерпела каких-то принципиальных изменений, разве что цены стали чуть более гуманными. Салаты — от 85 руб. (овощной с медово-цитрусовым соусом) до 185 руб. (с морскими водорослями). Супы оценены от 65 руб. (мисо) до 220 (кайган — с морепродуктами). Имеется 10 разных видов шашлычков (от 60 до 180 руб.), японские пельмени гёдза (165 и 185 руб.) и китайские рулетики с овощами и свининой (130 и 145 руб.).

Радует обилие горячих блюд. Ведь к заскорузлым консерваторам, которые суши не переваривают по убеждениям, в последнее время добавилось немалое число некогда вполне продвинутых гурманов, в которых вся эта сырая рыба с рисом уже не лезет. Для них тут заготовлены и сравнительно недорогие позиции (например, курица с кешью за 165 руб.), и более брутальная баранина с пастой из черных бобов (250 руб.), а также подаваемый не без претензий на изысканность обжаренный угорь на рисовой подушке (365 руб.).

У «Мураками» литературное не только имя, но и окружение
Суши, роллы и прочие сашими, впрочем, тоже имеются в наличии, занимая аж 5 разворотов меню. Цены на рисовые рулеты с рыбой (и не только) в большей части укладываются в промежуток от 150 до 200 рублей.

Я взял классику — мисо-суп и удон с овощами. Супчик оказался вполне на уровне и, что особенно порадовало, был сделан без привлечения совершенно ненужной в таких блюдах поварской фантазии — только бульон с пастой мисо, мелко нарезанный тофу и вакаме (водоросли), которых было насыпано в чашку рукой, не знающей скупости. Жареная лапша с острыми овощами (эдакий японский вариант итальянской пасты) тоже пришлась по вкусу, хотя такие вещи лучше всего есть, когда их готовят прямо у тебя на глазах — как это принято в традиционных японских лапшичных.

В целом, изменения, случившиеся с рестораном, можно считать позитивными. В конце концов, поклонники гламура и эксклюзивности (которым, возможно, новый имидж придется не по вкусу) всегда смогут найти какие-то новые объекты любви. Зато теперь сюда могут безбоязненно заходить те, кто раньше предпочитал заведения попроще, а таких в нашем городе и его окрестностях, надо заметить, куда больше.


Стас Ъ-Соколов
Фото автора

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама