Удар плетью

Во время эпатажной сцены немецкого фрик-шоу в «Красном факеле» серьезно травмировали актрису

  • Немецкое шоу фриков исполнялось в стиле средневекового уличного балагана с настоящими карликами и людьми-уродцами
    Немецкое шоу фриков исполнялось в стиле средневекового уличного балагана с настоящими карликами и людьми-уродцамиВсе фотографии

На малой сцене «Красного факела» выступил эпатажный немецкий театр Performance.Dramaten, который в наш город привез Немецкий культурный центр им. Гёте. Представление под названием Freakshow, которое длилось всего час, состояло из набора сцен, показывающих уродство человеческого тела. Черный юмор и традиции балаганных средневековых уличных театров собрали в «Красном факеле» полные залы на оба представления. Правда, второе выступление зрители так и не смогли досмотреть до конца — во время сцены сексуального акта с гигантским кузнечиком немецкая актриса была травмирована, и спектакль пришлось завершить раньше времени.

В «Красный факел» приехал с гастролями эпатажный театр Performance.Dramaten (Дрезден, Германия). Представления, которые проходили в России, — это тур по разным городам: Саратов, Самара, Екатеринбург, Омск и Хабаровск, — организовали в Немецком культурном центре им. Гёте. В Новосибирске фрик-шоу (иными словами — шоу уродов, оно, кстати, так и называлось: Freakshow) собрало два полных малых зала театра «Красный факел» при цене билета в 300 рублей. Правда, второй спектакль оказался для актрисы Performance.Dramaten не драматическим, а драматичным: во время выступления она была сильно травмирована — настолько, что продолжить шоу не было возможности.

Небольшой полутемный зал, на сцене — две тумбы-загородки и ничего более. Полуобнаженный немецкий актер Вольфганг Боос — он, правда, выполнял в этом туре роль ассистента-инженера — встречает заходящих гостей: «Добрьо пошаловать», кривляется и позирует перед фотокамерами. Два других актера — Сабине Кёллер и Хайки Иккола, которые, собственно, и являлись непосредственными участниками фрик-шоу, — готовятся к показу человеческого уродства.

И вот из-за одной ширмы появляется тело куклы-пупса — без ручек и ножек. Некоторое время оно исполняет своеобразный танец, после чего парад уродцев разворачивается перед собравшейся публикой в полной своей красе.

Первый номер — странная женщина-карлица, умело сыгранная Сабине, и строгий персонаж Хайки в каком-то длинном плаще (а-ля офицер фашистской Германии) крутятся на сцене под жутковатую местами музыку. У «офицера» вместо головы — нечто, на языке так и крутится: «нечто с ушами». Карлица беспомощно машет своими уродливыми ручками. Все это напоминает какую-то извращенную сцену из концлагеря…

Карлик и похожий на фашистского офицера персонаж открывали представление театра Performance.Dramaten
Далее уродства становились все более изощренными, а актерские трюки все более сложными. Например, с особым удовольствием можно было наблюдать, как Сабине справляется с ролью передвигающегося по сцене чуть ли не ползком существа (изначально — в маске белого медведя), где ноги актрисы исполняли функцию рук этого персонажа, а одна рука стала головой в шапке. Все остальное скрывал балахон. Или вызывал определенный восторг — уже своим воплощением — человек-рыба, долгое время пытавшийся подняться из лежачего положения на ноги.

В общем, шоу с каждым новым выходом актеров все сильнее принимало какую-то болезненно-сумасшедшую форму…

В рекламном анонсе Freakshow говорится: «В прошлом людей с ненормальным строением тела или необычными способностями демонстрировали на ярмарках по всей Европе. «Шоу уродцев», «Диковинки», «Шутки природы» — эти представления с многовековой историей будоражили людские эмоции и фантазию, поднимали вопрос о границе между нормальным и ненормальным…». По сути этим же занимаются и артисты театра Performance.Dramaten, только уродства у них здесь не настоящие, а срежиссированные и сыгранные. Но эффект от наблюдения таких уродств порой оказывается не менее сильным. Видно, что актеры играют свои роли, выкладываясь по полной.

Зрители спектакля, который начинался в 21:00, из-за этой безудержно-экспрессивной игры немецких артистов до конца шоу досмотреть так и не смогли. Трагический случай оборвал постановку примерно за треть до ее логического финала. Хайки Иккола в одной из сценок, где героиня Сабине Кёллер предается сексуальным утехам с гигантским кузнечиком, бил по сцене хлыстом и случайно попал по лицу актрисы. Зрители не сразу поняли (сам удар был не особо заметен), что негромкая фраза из уст актрисы — «Шайсен! Фак!» — уже не часть сценария, а жуткая реальность.

Только после того как актриса заговорила на ломанном русском и попросила сделать паузу в спектакле, стало понятно, что случилось непредвиденное.

Сцена сексуального акта с большим кузнечиком стала финальной на вечернем девятичасовом представлении
Конечно же, шоу продолжать никто не стал, актрису с заплывшей половиной лица быстро увезли на скорой помощи в горбольницу. Координатор новосибирских гастролей Людмила Ивашина прокомментировала корреспонденту НГС.РЕЛАКС: «Было страшно, что Сабине не видела этим глазом. Было рассечено веко… Доктор оказался очень внимательным. Ей провели томографию, посмотрели и сделали все, что можно было сделать. В итоге сказали, что Сабине нужен только покой».

Зрители этого представления не увидели некоторых эпизодов шоу: новых сцен с карлицей, ребенка-урода, фрагмента кастрации человека-волка и некоторых других ярких моментов шоу. Правда, в кассу за возвратом денег никто не пошел — хотя имели право. Здесь в каком-то смысле уродства не произошло.


Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?