«Пункт назначения-4»: убей меня сложно

Комедийная мясорубка демонстрирует жестокую смерть во всей красе трехмерных киноэффектов

  • Единственная плоская деталь трехмерного триллера — его герои
    Единственная плоская деталь трехмерного триллера — его героиВсе фотографии

В российский прокат вышел «Пункт назначения-4» — трехмерная молодежная комедия с членовредительством. Кассовая поделка, в прокате почему-то названная триллером, в очередной раз иллюстрирует безрадостный и бесхитростный тезис: людям не перемудрить смерть, даже если эти люди кинокритики. Продолжение саги о мрачном жнеце, который с одержимостью менеджера по продажам выполняет месячный план по уничтожению американских обывателей, авторы любого приличного киноиздания этой осенью описывают исключительно через губу. Корреспондент НГС.РЕЛАКС оценил «Пункт назначения-4» на 3D-экране кинотеатра «Пионер».

На рейтинг «Пункта назначения-4» в самом уважаемом сетевом кинокаталоге Internet Movie Database больно смотреть. Все эти интеллигентские выкрутасы не помешали ленте, вооруженной слоганом «Смерть припасла лучшее для 3D», на целых три недели задорно подмять под себя американский хит-парад, оставаясь на вершине и поныне.

Даже «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино печальными еврейскими глазами смотрят на это безобразие снизу вверх.

В самом деле, следует честно признать: не просто заточить под трехмерный кинопоказ видеоряд, но и обыграть его в сюжете — находка сравнительно свежая. Базовая фабула «Пункта назначения», примитивная и эффектная, как убийство газонокосилкой, выдержала такой апгрейд, не поперхнувшись. Благо, эта фабула не менялась с выхода первого фильма и ее давно можно пересказывать с конца, не опасаясь обвинений в тиражировании спойлеров.

Суетливость, с которой смерть собирает жатву, делает ее одушевленнее картонных жертв
Итак, в «Пункте назначения-4» смерть снова дала промашку, не сумев забрать всех, чье время пришло. В первом, втором и третьем «Пунктах назначения» это случилось, соответственно, во время авиакатастрофы, автокатастрофы и в парке аттракционов. Сценаристы четвертого триллера, недолго думая, скрестили второй с третьим. Откуда преемственность — понятно: режиссер Дэвид Р. Эллис и сценарист Эрик Бресс, занятые в четвертом фильме, некогда слепили второй фильм из этой серии. (Другой факт в копилку бесполезных сведений: Дэвид Р. Эллис успел записать в портфолио должность второго режиссера в «Матрице: Перезагрузке» и «Гарри Поттере и философском камне».)

Словом, на этот раз группа молодых людей, одного из которых вдруг посещает грандиозное видение типа «мы все умрем», вовремя уносят ноги с автогоночного стадиона, случайно прихватив нескольких соседей.

Дальше все как положено — отвертка, забытая техником в гоночном болиде, лопнувшая шина, взрывы, треск арматуры и дымящаяся анатомия простых налогоплательщиков во всей трехмерной красе.

Пока юноша-провидец на пару со своей герлфренд гадают, откуда взялся пророческий дар и за что им счастье избежать кончины, где-то уже вывинчиваются винты и перегорают предохранители: смерть суетливо готовится подчистить хвосты и вернуть в беглецов в лоно. Весь остальной триллер можно рекомендовать в качестве очень наглядного пособия по технике безопасности для парикмахеров, строителей, владельцев автомоек и трехмерных кинотеатров. Сцена в кинотеатре, кстати, позволяет «Пункту назначения» начать, не побоимся этого слова, вполне постмодернистское заигрывание со зрителем.

Зато изобретательность злого рока выдает в нем поклонника культовой игры The incredible machine
В промежутках между поджиганием, утоплением и дроблением человеческих организмов звук в кинозале следует выключать. Бесцветность персонажей (актеров понабрали из телесериалов, чтобы не жалко было) и диалогов режет больнее, чем очередной раскаленный артефакт-убийца, влетающий в трехмерные очки.

Присутствует молодежный юмор: например, нецелевое использование гигиенических тампонов окажется смертным, в прямом смысле слова, грехом. Присутствует политкорректность: оказывается, умереть, будучи расистом, гораздо больнее и унизительнее, чем быстро отмучаться, родившись афроамериканцем. Присутствует дань традиции: злой рок неизменно является в образе игривого ветерка, который колышет все, что способно колыхаться.

Настойчивость, с которой «Пункт назначения-4» вываливает на зрителя именно тот визуальный ряд, за который, как предполагается, зритель и уплатил деньги, уравнивает его с качественным порнофильмом — причем такое сравнение не станет оскорбительным ни для того, ни для другого. В этом же контексте следует признать вполне заслуженным и его кассовый успех.


Петр Малков
Фото kinopoisk.ru (1–6), kinogallery.com (7, 8), kinoman.triolan.com.ua (9)

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?