«Бросок кобры»: цифровая плесень

В последнем блокбастере лета нанопаразиты съели Эйфелеву башню

«Бросок кобры» — последний поп-корновый релиз лета, вообще-то не баловавшего безупречными удовольствиями жанра «большой бадабум». Свежее кино основано на линии игрушек G.I. Joe: A Real American Hero. Солдатиков серии с 1982 года и с большим успехом штамповала компания Hasbro — крупнейший в мире, не считая Mattel, производитель игрушек. «Трансформеры», как известно, тоже их рук дело. Как и «Трансформеры», игрушки G.I. Joe имели маркетинговую поддержку в виде комиксов и мультсериалов, а теперь ушли в большое кино. Кино про пластмассовую жизнь снимает Стивен Соммерс, режиссер двух первых «Мумий» и «Ван Хельсинга». Бюджет — 170 миллионов долларов.

В основном, российские зрители не спали в детстве с пластмассовым солдатиком вышеописанной серии под подушкой, поэтому очаровывать аудиторию героям придется с нуля. Сюжет закручен вокруг спецназовского подразделения, которого официально не существует, но если бы оно существовало, оно бы объединяло лучших бойцов из 23 стран — под эгидой США. В подразделение в самом начале фильма устраиваются более или менее главный герой (Чаннинг Татум, «Шаг вперед») — хороший солдат с красивым лицом, ясными глазами, честью и совестью, больше сказать нечего, — и комедийный сексуально озабоченный шутник-афроамериканец (Марлон Уайанс, «Очень страшное кино»). А в подразделении уже работают рыжая провокаторша сексуальной озабоченности (Рейчел Николс, «Звездный путь»), скрытый под маской молчаливый ниндзя Змеиные Глаза и командир в исполнении Дэнниса Куэйда.

Сражается подразделение с террористической организацией «Кобра» — туда входят впервые представшая в кино брюнеткой Сиенна Миллер («Фабричная девушка» и светская хроника), быстрый и коварный азиат по имени Тень Шторма и некоторые другие, представление которых будет спойлером. Поскольку атомной бомбой в наше время можно напугать только унылых ретроградов, которые не ходят в кино, а сидят дома и пересматривают Кубрика, «Кобра» видит свой шанс прославиться в похищении новейшего вооружения — нанобоеголовок.

Нанобоеголовки, как нам сообщают, произведены в Кыргызстане, что, несомненно, должно огорчить корпорацию «Роснано». Новое оружие уничтожает цель, разъедая ее цифровой зеленой плесенью, — что-то похожее недавно показывали в римейке «Дня, когда земля остановилась».

Террор предсказуемо зрелищен…
«Бросок кобры» — утрированный комикс с диалогами, которых и ожидаешь от пластмассовых игрушек. «Это ускорительные скафандры». — «А что они ускоряют?» — «Вас». Фильм обыгрывает все штампы жанра, включая ставший доброй традицией и столь же традиционно совершенно не нужный для развития сюжета пролог (на этот раз его действие происходит в средневековье).

Кино — весьма иронично — держится в рамках представления девятилетнего зрителя об идеальном боевике. Детский юмор, изощренные злодеи, у которых все на лице написано, много пиф-паф и катастроф, включая падение Эйфелевой башни.

Но для того, чтобы ироничная примитивность персонажей и сюжета в «Броске» были по-настоящему обаятельны, в качестве стыдного детского удовольствия для взрослых, ему не хватает стильности.

В некотором смысле «Бросок кобры» — ближайший родственник забытого даже анекдотами жанра мексиканского телесериала. Здесь миллион с трудом запоминаемых персонажей, которые постоянно оказываются то бывшими любовниками, то на худой конец родственниками и не всегда хозяева собственной головы и поступков. Как постперестроечных домохозяек очаровывал не столько сюжет, сколько картинка красивой жизни в капстранах, так и «Бросок кобры» может привлечь не столько историей и персонажами, сколько спецэффектами — и рекламой лучшей в мире работы в спецназе, оснащенном гаджетами вроде невидимых скафандров и возможности являться где угодно в виде голограммы.

…а персонажи предсказуемо пластмассовые
Взрывы, падения вертолетов и нанопаразиты, пожирающие Эйфелеву башню, предсказуемо хороши. Но, вероятно, не один зритель на «Броске кобры» почувствует, как корреспондент НГС.РЕЛАКС, пресыщение этими радостями.

В конце концов, не бывает фильмов с бюджетом под две сотни миллионов и плохими спецэффектами. Экшн в глупом летнем комиксе-блокбастере может быть либо просто хорош, либо головокружительно крут, как в прошлогоднем «Особо опасен». А в «Броске» ни от одного эпизода по-настоящему не захватывает дух.


Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?