Сыктывкарская кухня


«Додо пицца» vs «Папа Джонс»: битва на лепёшках


Первая «Додо Пицца» открылась всего шесть лет назад в городе Сыктывкар. Сейчас у этой сети уже под 200 точек по всей России, а также заведения в Прибалтике, Средней Азии, Румынии, Китае и США. Просто для сравнения: один из мировых лидеров по части пиццепечения — американец «Папа Джонс» — в России работает уже 14 лет, но у него пока только 117 точек.


«Додо» — яркий пример того, что успеха можно добиться даже там, где, казалось бы, всё уже придумано и давно поделено. Ну что, в самом деле, можно такого изобрести, когда речь идёт просто о пиццерии? Да, собственно, ничего принципиально нового создатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников придумывать и не стал, а просто постарался сделать известные всем вещи лучше других.


Основные инновации в «Додо» касаются, конечно, организации работы. Здесь и собственное программное обеспечение для управления всеми процессами, и онлайн-мониторинг движения любых грузов и средств, и невиданная открытость (в блоге Овчинникова можно посмотреть выручку каждой пиццерии сети). В довершение всего, в этом году бизнесмен объявил о переходе внутренней переписки компании с русского на английский язык. Как иначе, говорит, захватить мир?


Забрать за 60 минут


«Додо пицца» vs «Папа Джонс»: битва на лепёшках


Первая точка «Додо» начала работать в Бердске ещё весной. Я был там сразу после открытия и, честно говоря, пицца их меня не впечатлила. Но сеть, я думаю, для того и начала именно в Бердске, чтобы обкатать процессы вдали от основной массы будущих покупателей. И вот теперь она вышла в Новосибирск. 


Первая точка начала работать в ТЦ «Амстердам» рядом с метро «Студенческая». Сразу скажу, что поесть на месте пока нельзя: у «Додо» работает только кухня. Но пиццу уже можно заказать. Доставка, правда, покрывает лишь небольшой участок по обеим сторонам проспекта Маркса и вокруг одноимённой площади. Впрочем, нетерпеливые могут заехать и сами.


«Ранч пицца» за 395 рублей
«Ранч пицца» за 395 рублей


Сделать заказ через сайт не удалось: система готова была его принять только в режиме доставки. Функция «самовывоз» присутствовала, но не работала (то есть указать точку, в которую вы готовы приехать за пиццей сами, не получалось). Дозвониться по телефону удалось не с первой попытки. Мужчина на том конце провода выслушал мои пожелания и поинтересовался, из какого, собственно, города я звоню. Услышав про Новосибирск, он несколько озабоченно сообщил, что заведение здесь пока не работает, но забрать оттуда заказ можно. Где-то через полчаса позвонила девушка и сказала, что моя пицца вот-вот уйдёт в печь, так что можно за ней выезжать.


«Маргарита» за 325 рублей
«Маргарита» за 325 рублей


Дорога из центра и обратно заняла где-то около получаса, так что я даже уложился в установленный «Додо» лимит в 60 минут, после которого заказ обещают отдать клиенту бесплатно. На пробу взял три пиццы минимального размера на толстом тесте: «Пепперони», «Ранч» и фирменную.


«Додо пицца» (фирменная) — 425 рублей
«Додо пицца» (фирменная) — 425 рублей


К столу пицца прибыла ещё тёплой, но это, конечно, уже не то, что прямо из печи. Но если отбросить неизбежную лёгкую усталость, которая наступает у этого блюда минут через 20, то результат понравился мне уже больше, чем при посещении точки «Додо» в Бердске. У пиццы было пышное, полное воздуха тесто и много начинки. Насчёт последнего могут быть разные точки зрения, но в целом публике это нравится. Так, знаете ли, чтобы содержимое прямо сваливалось. У фирменной пиццы начинка выглядит уже не как часть блюда, а как украшение сверху, поскольку впечатление такое, что колбаса и оливки даже не тронуты жаром, в просто насыпаны сверху. 


В общем, твердая четвёрка. Есть в Новосибирске пицца и получше, но по сравнению со средним уровнем очень даже неплохо.


«Папа» не смог


Главный конкурент «Додо пиццы» — «Папа Джонс»
Главный конкурент «Додо пиццы» — «Папа Джонс»


Поскольку одно из главных достоинств «Додо» — это доставка, нельзя было не проверить и её качество. А заодно сравнить с сервисом основного конкурента — «Папы Джонса». По счастливой случайности мой дом как раз попадает в зону доставки обеих сетей, и я решил устроить между ними гонки в самую горячую пору — в субботу вечером.


Расстояние от дома автора до новой точки на Геодезической — где-то 1 км 700 м, а до ближайшего «Папы Джонса» — порядка 800 м. Даже если учесть светофоры и небольшие заторы (пробок, если верить «Яндексу», не было), то максимально возможный выигрыш по времени «Папы» можно оценить в 5 минут, так что заказ к «Додо» ушёл чуть раньше. В обоих случаях и выбрать блюдо, и оплатить заказ можно онлайн. 


Сразу же после оплаты от обоих участников гонки пришли подтверждения, причем в письме «Папы» оказались ещё и стихи Пушкина.


Для чистоты эксперимента в обоих случаях была выбрана пицца с одинаковым названием «Двойная пепперони». Нужно заметить, кстати, что «Додо» хитрит. Если просто открыть сайты двух конкурентов, то может сложиться впечатление, что цены «Додо» ниже, чем у «Папы Джонса». Но на самом деле они почти одинаковы, просто у «Додо» самый маленький размер пиццы (25 см), а у «Папы» — 30. И если выбрать пиццу одинакового размера, то разница выходит почти символической (755 рублей у «Додо» против 779 — у «Папы»).


Первым с большим отрывом пришла «Додо пицца»
Первым с большим отрывом пришла «Додо пицца»


Первым, через 18 минут, в домофон позвонил курьер «Додо». Пицца была не просто тёплой, а реально горячей. В ответ на предложение сфотографировать его, курьер не только не стал отказываться, но даже вытащил пиццу из сумки, чтобы вышло покрасивее. «Папа Джонс» приехал лишь через полчаса после этого, но тоже уложился в «додошные» 60 минут. И также с обжигающе горячей пиццей. Этот раунд, в общем, убедительно выиграла «Додо».


«Двойная пепперони». Слева — «Додо пицца» (755 рублей), справа — «Папа Джонс» (779 рублей)


Что касается самой пиццы, то в обоих случаях она была на уровне. Хрустящая по краям, с красивым «леопардовым» рисунком, который появляется на чуть подгоревшем тесте в печи. Хотя мне лично больше понравилась «Пепперони» от «Додо». В ней было всего в меру, поэтому и сыр, и соус и колбаса — все работали как одна команда. А вот у «Папы», как мне кажется, переборщили с сыром и соусом — из-за этого куски выглядели слишком влажными и тяжёлыми. К тому же она была уж совсем острой. Но это, как говорится, уже придирки, поскольку раз у нас соревнование, то должен быть победитель. Так что и этот раунд выиграла «Додо», хотя уже и без такого явного преимущества, как в случае со временем доставки.


В целом можно констатировать, что у местных пиццерий появился сильный конкурент, который, несомненно, отнимет у них солидную часть рынка. И если говорить именно о доставке, то с появлением у «Додо» большего количества точек, уверен, эта сеть быстро выйдет в лидеры. Что же касается качества пиццы, то в Новосибирске по-прежнему можно найти и лучше, но разрыв совсем незначительный.