Поквасили под «Сплин»

На парадоксальном фестивале пива и кваса собравшихся учили правильно пить под музыку рок-звезд

  • Большая часть гостей воспринимала фестиваль как музыкальный, а не пива и кваса
    Большая часть гостей воспринимала фестиваль как музыкальный, а не пива и квасаВсе фотографии

В прошедшую субботу на базе «Локомотив» в Заельцовском бору прошел второй фестиваль пива и кваса «Балтика — России!». Музыкальные фестивали, спонсируемые производителями пива, в России традиционно проходят с рок-группами в концертной программе. Организаторы фестиваля пива и кваса традициям изменять не стали, и программу завершили команды «Сплин» и «Ляпис Трубецкой». Артисты для каждого города, в котором проходил этот фестиваль, выбирались отдельно: были собраны мнения местных промоутеров и гастрольных агентств, для того чтобы учесть предпочтения публики на местах.

Потрясающее сочетание исполнителей в программе объясняется тем, что каждый коллектив представлял свой пивной бренд. В итоге на одной сцене были объединены исполнитель авторской песни Александр Церпята, коллектив «Джазовый Диксиленд», фольклорный ансамбль «Лад», брейк-дансеры и в завершение — рок-команды. Музыкальную программу разбавляли небольшие конкурсы и шоу-представления, например, военно-акробатическое шоу «Спецназ». В общем и целом дневные мероприятия больше всего напоминали программу Дня города: несколько параллельных площадок, парадоксальное сочетание исполнителей, толпы праздношатающихся, которым все происходящее малоинтересно.

Гостей фестиваля развлекали и всевозможные тематические площадки, на которых проводились интерактивные забавы вроде фото с медведем, перетягивания каната и забегов в мешках. Устраивались даже мастер-классы «по культуре пития».

Однако большая часть пришедших дневной культурной программой интересовалась мало: посетители разбрелись по Заельцовскому парку и газонам рядом с базой «Локомотив» и занимались распитием главного напитка фестиваля — пива.

Приятно удивило отсутствие мусора на площадке: окурки, конечно, валялись, но гор пластиковых стаканов и жестяных банок под ногами не было. Секрет подобной чистоты оказался прост: все желающие приняли участие в акции «Чистый праздник». Любой посетитель мог получить пакет и резиновую перчатку для сбора мусора. Собранные отходы обменивались на сувениры: один пакет мусора — ручка, два — фирменная футболка или бейсболка. Поскольку охотников за сувенирами всегда много, то акция имела успех. По словам организаторов, в итоге было вывезено 12 КамАЗов с мусором, а главное — не пострадала прилегающая территория Заельцовского бора.

Александр Васильев, лидер группы «Сплин», долго рассказывал журналистам о новом альбоме, но спел всего одну новую песню
Было продумано и то, что употребление пива и кваса приводит к определенным последствиям: рядом с площадкой были установлены пластиковые туалеты, посещение которых, что немаловажно, было бесплатным. Причем кабинок было так много, что очереди вокруг них не создавались.

На фестивале, разумеется, продавались в основном пиво и квас, но при желании можно было купить сок или минералку.

Никакой стеклянной посуды — только пластиковые стаканы и жестяные банки. Баночное пиво стоило дороже, чем в среднем в городе, а вот разливное из кег стоило аналогично (от 40 рублей за пол-литровый стакан).

Широко разрекламированная акция «Пивной дозор», состоявшая из нескольких рейдов, в ходе которых контролировали соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним, показалась корреспонденту НГС.РЕЛАКС несколько бессмысленной — хотя бы потому, что несовершеннолетние могли беспрепятственно пронести алкогольные напитки на фестиваль с собой.

На самом деле, как кажется автору, основная цель фестиваля, какими бы красивыми словами она ни была прикрыта, это — продвижение продукции пивоваренной компании «Балтика». Однако всерьез считать, что пиво в России требует популяризации, наверное, может только наивный человек или тот, кто ни разу не видел летнего города. Еще более удивительной выглядит идея «возрождать культуру пития» массовыми возлияниями.

По статистике продаж, приведенной организаторами, на одного совершеннолетнего посетителя пришлось по 0,5 л пива
Фестиваль был хорошо подготовлен, а возможность послушать звезд отечественной рок-музыки бесплатно прекрасна сама по себе, но до уровня «Октоберфеста», который, по словам организаторов, являлся чем-то вроде эталона, еще очень далеко.

Однако фестиваль показал, что в современных российских условиях, при правильной организации, мероприятия с большим количеством алкоголя не являются злом. И это — многого стоит. И в обычных условиях можно избежать лавины мусора и массового отправления естественных надобностей в кустах.


Евгения Ердакова

Фото Сергея Тарасова

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?