«Затащи меня в ад»: умри, старушка

В страшном и смешном хорроре от режиссера «Человека-паука» офисную блондинку атакует вставная челюсть

  • Урок вежливого обращения с пожилыми людьми «Затащи меня в ад» подкрепляет убедительными иллюстрациями
    Урок вежливого обращения с пожилыми людьми «Затащи меня в ад» подкрепляет убедительными иллюстрациямиВсе фотографии

«Затащи меня в ад» получил особые авансы за счет того, что это — «душевный» проект от режиссера Сэма Рейми, в 80-е годы прославившегося дачным малобюджетным хоррором «Зловещие мертвецы», а в нулевые годы посвятившего себя «Человеку-пауку». Бюджет фильма — 30 миллионов долларов, актеры — не самые известные, стиль — старая школа во всей красе! Главная героиня «Затащи меня в ад» Кристин Браун (Элисон Ломан), девушка из деревни, наконец-то выбилась в люди. Работает на раздаче кредитов в банке, готовится к повышению, немножко страдает от интриг коллеги. Жених Кристин (Джастин Ланг, бывший хакером на подхвате у Брюса Уиллиса в четвертом «Крепком орешке») — мальчик из хорошей семьи, преподает в университете. Жизнь удалась.

В бумажной войне за офисное кресло рангом повыше Кристин некстати решает проявить, как пишут в брошюрах для карьеристов, способность к волевым решениям. И отказывает в продлении сроков выплаты кредита за дом полуслепой неопрятной старухе в черном платке с розанами, судя по всему — эмигрантке из Восточной Европы, откуда, как известно, и вывезена контрабандой значительная часть американской демонологии. Старуха взрывает стерильную банковскую атмосферу истерикой и мольбой на коленях. А потом, оправившись от унижения, кусает обидчицу (теряя при этом давно не чищенную вставную челюсть), ловким цыганским жестом отрывает у молодой-красивой пуговицу и бормочет над ней непонятные слова. Случайно оказавшийся за углом экстрасенс с присказкой «60 долларов» объясняет Кристине, что она проклята — три дня козлоподобный демон Ламия будет изматывать свою жертву страхом, а на утро третьего дня утащит ее в ад. Есть, конечно, некоторые способы…

«Затащи меня в ад» весь проникнут задорным настроением мастерски показанного фокуса с платочком или тенью на стене — «Смотрите, как это делается!».

Все ужасы здесь — из старого малобюджетного реквизита: холодный сквознячок на подземной парковке, хлопающие двери, летающие сковородки, шевелящая пальцами тень руки на стене и вышеупомянутый платочек, только что не синенький, который в нужные моменты залепляет героине глаза. Весь хоррор выстроен по принципу пионерлагерной страшилки, в которой следует вовремя эффектно и очень громко крикнуть «Ведьма!». Пионеры, конечно, от страшилок чаще гогочут, чем воистину ужасаются — здесь будет точно так же.

Кроме тошнотворной физиологии и саспенса теней за углом фильм ловко играет на главном страхе современного человека — попасть в неловкую ситуацию
Но трюк в том, что в умелых руках комичный реквизит работает как надо. Фокусник Сэм Рейми уверенно показывает класс в хоррор-аналоге езды на велосипеде без рук — саспенсе среди залитого солнцем белого дня. И с той же уверенностью дурачится, не стесняясь сплясать ближе к развязке совсем уж задорного трэшака — и ввести в действие говорящего белого козла. От каждого внезапно выскочившего крупного плана злобной рожи вздрагиваешь — как полагается.

А через минуту уже хихикаешь — в том числе и над своим испугом, — потому что «Затащи меня в ад» еще и смачная черная садистская комедия.

С растянутым на три дня издевательством над несчастной девицей-процентщицей, которой, отбиваясь от демонов, приходится параллельно служить культу «нормальной жизни», производя положительное впечатление на снобов-родителей бойфренда и все-таки добиваясь повышения на работе. И с циничной шуткой про убежденную вегетарианку и трагически милого котенка (шутка заканчивается словами «…садовой лопатой»). Как и следовало ожидать, помня о «Зловещих мертвецах», «Затащи меня в ад» отчаянно физиологичен.

Персонажей то и дело тошнит разными субстанциями, вставная челюсть роковой старухи играет по сценарию более насыщенную роль, чем многие персонажи с репликами, любовно осмотренная крупным планом муха заползает спящей героине в одну ноздрю и выползает из другой…

Проклятия, их снятие и общение с духами, согласно «Затащи меня в ад», — бизнес, закрепившийся за эмигрантскими диаспорами
Все пишущие о фильме подмечают тренд — в кризис под нож пускают уже не бездельников-подростков, как в старых хоррорах, а работников финансового сектора. Впрочем, желающие могут зачислить «Затащи меня в ад» вслед за «Бойцовским клубом» и, допустим, «Особо опасен», в программные ленты о бессмысленности и вреде офисной работы. Как бы то ни было, в бытовых сценках микс ужаса и комедии здесь выходит особенно густым. Каково, очаровывая потенциальную свекровь, закашляться и выдохнуть живую муху, облить начальника с ног до головы струей крови из носа или нечаянно попасть на эмигрантские поминки в стиле Кустурицы и уронить на себя гроб? В общем, кино весьма на любителя, но любителю должно понравиться.


Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?