Железные люди (фоторепортаж)


Уже в полдень перед ГПНТБ выстроились в ряд десятки мотоциклов. Простояв у библиотеки несколько часов, байкеры в 16:00 отъехали колонной в сопровождении ГИБДД к парку «Городское начало» на набережной. В колонне один из организаторов мероприятия, президент новосибирского мотоклуба «99% MC» Константин Нельзин, насчитал около 200 участников.


Железные люди (фоторепортаж)


Традиционное открытие сезона происходит в центре города, поэтому обходится без импровизаций на тему секса, алкоголя и прочего рок-н-ролла (которые байкеры могут позволить себе на загородных фестивалях вроде «Обской волны», ежегодно собирающей под Новосибирском несколько тысяч человек). Здесь — совершенно семейный праздник.


Железные люди (фоторепортаж)


Железные люди (фоторепортаж)


C утра накрапывал дождь, поэтому участники в шутку собирали в коробку мелочь «на борьбу с дождем». Впрочем, тучи довольно быстро разошлись.


Железные люди (фоторепортаж)


Железные люди (фоторепортаж)


Автомеханик Игорь приехал на открытие с внуком Матвеем, которого впервые приобщает к байк-культуре. Сам Игорь за рулем мотоцикла уже около 20 лет.


Железные люди (фоторепортаж)


В открытии участвовал «Центр адаптации детей-инвалидов». В его поддержку продавались сувениры, шла благотворительная фотосессия с собаками, а дети-подопечные центра выступали на сцене. Девочка прочитала стихотворение «Жди меня» Константина Симонова. Мальчики, вскидывая «козы», с великим энтузиазом исполнили «Небо славян» группы «Алиса»: «Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, но в наших венах кипит небо славян! За бугром куют топоры... но инородцам кольчугой звенит русская речь, и от перелеска до звезд высится белая рать!».


Железные люди (фоторепортаж)


Пришли и официальные лица — мэр Анатолий Локоть, полпред Сергей Меняйло и глава городского департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова. Осмотрев все мотоциклы, делегация остановилась возле необычного трайка — полпред решительно снял пиджак, сел за руль и прокатил мэра вокруг квартала. Нужно отметить, что Сергей Меняйло всегда был другом байкеров: в его бытность губернатором Севастополя мотоклубу «Ночные волки» за символическую плату был передан загородный участок площадью 276 га для строительства патриотического центра. 


Железные люди (фоторепортаж)


Этот транспорт, впрочем, заинтересовал не только господина Меняйло: люди то и дело останавливались, чтобы сфотографировать его и задать вопросы владельцу.


Железные люди (фоторепортаж)


Хозяин выдающегося аппарата представляется Леонидом, говорит, что служил в разведке, и с гордостью рассказывает о своем транспорте: «Это результат индивидуального технического творчества, называется — трайк "Монгол". Сделан в 2015 году, соответствует техническому регламенту ГИБДД, зарегистрирован. В чем идея? Свободно перемещаться по просторам планеты, будучи обтекаемым теплым, а иногда и нетеплым ветром, облучаемым солнечными лучами. Он единственный в мире и вдохновлен любовью к нашей планете. Он бывал везде: в Монголии, в Америке, в Европе. Как добрался до Америки? В контейнере. Мы проехали через часть США в прошлом году. Потом Америка стала с нами, по сути дела, воевать, и нас попросили покинуть ее территорию. (Е.П.: Во сколько он обошелся?) Я не считал, просто когда нужно было что-то покупать — доставал деньги из тумбочки и приобретал. Я сам его разработал, его сделали за 11 месяцев 11 человек: токарь, сварщик, фрезеровщик, шлифовщик, маляр, трубогибщик и др.».


Железные люди (фоторепортаж)


Железные люди (фоторепортаж)


Татьяна, работает в сфере торговли (приехала на Yamaha Drаg Star 400): «Я на мотоцикле второй год. Села, потому что хотелось больше адреналина. Наверное, сказывается, что у меня папа был летчик. До этого участвовала в ралли на автомобиле, но байк все вытеснил, все прочие увлечения. Дальше Алтайского края, правда, пока не доезжала».


Железные люди (фоторепортаж)


Юрий (приехал на Suzuki Intruder 400): «Мы вообще с Вероникой бывшие военные (хотя, конечно, нет — бывших военных не бывает). Я полковник, а Вероника — майор медицинской службы. Но сейчас мы уже на гражданской работе. Я заместитель директора в банном хозяйстве "Сибирячка", а Вероника — врач-эксперт. Решили уже во взрослом возрасте взять себе мотоцикл — и не пожалели. Четыре года он у нас. У нас еще есть две собачки маленькие — тоже с нами ездят. Мы им шлемы купили. (Оба смеются.) Мотоцикл — это, конечно, совсем другое ощущение на дороге. Ты ее чувствуешь, не то что сидишь в машине, как в коробочке. Из Новосибирска никуда на нем не выезжали, а для города он нам совершенно подходит. С большой скоростью мы не ездим».


Железные люди (фоторепортаж)


Антон и Honda Africa Twin: «Легендарная модель. Первый мотор у меня на нем отходил более 200 тыс. км, потом я поменял двигатель. Участвую в ралли-рейдах, чемпионате России по кросс-кантри ралли. Где мы с ним бывали? В Волгораде, Астрахани, в болотах и горах Алтая — да много где. Впервые на байк меня посадил папа в 12 лет».


Железные люди (фоторепортаж)


Сергей сидит на краю стойбища мотоциклов на своем Kawasaki Vulcan и слушает «Бутырку»: «Я работаю на координатно-расточном. Станочник я! На мотоцикле езжу десять лет. Тогда взял "Ямаху" восьмисотую, покатался сезон. Чувствую — не мое. Слабенько. Тогда взял "Вулкана". И, считай, уже девять лет катаюсь на нем, довольный. Один, правда, уже разбил, но не по своей вине. Тогда взял второй, потому что я его знаю и доволен».


Железные люди (фоторепортаж)


Сергей, региональный представитель (приехал на Honda Africa Twin): «Я на байке седьмой год, не считая того, что было в детстве». Алена, дизайнер одежды (приехала на BMW F650GS): «А я второй год, не считая того, что было по молодости. (Смеется.) До этого ездила пассажиром, а в позапрошлом году получила права категории А — прямо в свой день рождения. И мне Сергей подарил мотоцикл. В прошлом году впервые поехали "дальняк" — на Телецкое озеро. Я в той поездке упала, покоцала мотоцикл, повредила ногу — и дальше уже падала, потому что не могла на нее опереться. Но не страшно падала, а так, по-глупому».


Железные люди (фоторепортаж)


«Каждый байкер испытывает сентиментальные чувства к своему мотоциклу, — размышляет этот гость фестиваля, имя которого заглушил шум мотора. — Невозможно ездить на нем и не любить его. Бывает так, что эти отношения не складываются: люди ищут себя — и совершают ошибки. Например, приобретают мотоцикл, после двух-трех поездок понимают, что это не для них, — и продают. Со стороны все романтично: стоят байкеры, красивые, брутальные, все блестит. Но когда мы выезжаем на трассу, а там ветер и дождь, оказывается, что не каждый готов мириться с неудобствами...


Железные люди (фоторепортаж)


...Это не значит, что байкер любит грязь, — это означает, что байкер так любит дорогу, что трудности неважны».