Просто, как «3.RU.БЛЯ»

Участники необычного алко-музыкального проекта выпили за время своего концерта по пол-литра водки

Музыкальный кавер-проект «3.RU.БЛЯ» появился в середине 2000-х годов. Его создатели — арт-директор джаз-клуба «Труба» Алик Аншер и руководитель глянцевого журнала «Соблазн» Михаил Фаустов — задумали это изначально как некую хохму. Однако со временем своеобразное шоу завоевало широкую популярность в узких кругах и даже было замечено за пределами Новосибирска. Оригинальный алко-музыкальный дуэт «3.RU.БЛЯ» периодически выступает на небольшой сцене «Трубы» и даже разъезжает по другим городам. Последний концерт в новосибирском джаз-клубе был приурочен ко дню рождения известного исполнителя Аркадия Северного.

Музыкальный кавер-проект «3.RU.БЛЯ» появился в начале 2000-х больше как некая шутка. Как-то Михаил Фаустов, в прошлом автор журнала «Мания», а ныне руководитель глянцевого издания «Соблазн», и арт-директор джаз-клуба «Труба» Алик Аншер ждали в гости Сергея Шнурова из «Ленинграда».

Михаил Фаустов вспоминает: «В какой-то момент нам звонит организатор гастролей и сообщает, что Шнур не приедет. Он, мол, пьяный валяется в гостинице. И Алик говорит: а зачем нам Шнур? Мы сами будем петь! С этого все и началось…».

Музыканты (кстати, у Алика Аншера — музыкальное образование) никогда не репетируют и даже не знают заранее, что будут петь. Чаще они только догадываются, что будут пить.

Как правило, это — водка. Ну и пиво, как заметил Михаил — «для голоса». Например, во время своего последнего выступления в «Трубе» на сцене за время неформального концерта был приговорен литр водки и несколько кружек пива.

Михаил Фаустов в шляпе, как гласит легенда, самого Тома Уэйтса
Сам концерт выглядит как некие дружеские посиделки за «рюмкой чая»: на сцене у фортепиано — Аншер, рядом у микрофона за столиком с выпивкой и закуской — Фаустов. За барабанами — кто угодно или вообще никого. Иногда добавляются другие инструменты. Например, во время вечеринки в честь Аркадия Северного Михаил подыгрывал Алику на странном, как его потом окрестили — «скворечнике», перуанском инструменте кахон. Музыкальное чудо из Латинской Америки выглядело как некая деревянная коробка с круглой дыркой. Внутри коробки висели струны, а на ней восседал Фаустов и барабанил по стенке «скворечника».

«Я нашел в интернете «Сделай сам кахон», нашел плотника в Новосибирске, который сделал этот инструмент. Выяснилось, что плотник у нас стоит дороже, чем заказать кахон из-за границы. Обошелся он в 2500 рублей. А настоящий стоит 2100», — прокомментировал корреспонденту НГС.РЕЛАКС Михаил Фаустов.

Исполняют «трехрублевцы» совершенно разный репертуар — от песен из старых детских кинофильмов до блатных романсов Аркадия Северного. Есть и отдельная программа — «Женские песни, лишенные половых признаков», т.е. женские песни без личных глаголов (из творчества Пугачевой и других известных певиц). С этим проектом «3.RU.БЛЯ» неоднократно ездили даже на гастроли.

Михаил Фаустов рассказывает: «В Томске выступали часто. Туда ездили со стриптизершей. А нас вообще же там никто не знает! Я выхожу на сцену и говорю: «Вот выпьете рюмку, Таня снимет майку». Все выпивают… Выпьете, мол, еще, Таня другую часть одежды снимет. И так несколько раз. Потом мы начали петь. Наш томский друг после сказал: «Я сижу, смотрю на вас и думаю: вам сейчас точно наваляют…». Но ничего — подпевал весь зал!».

Не менее яркими были и самые первые гастроли. «3.RU.БЛЯ» пригласили в Кемерово (как это случилось, никто уже не помнит) на какой-то концерт, спонсором которого был один водочный комбинат.

За время этого концерта (длился он часа два с небольшим) выпиты литр водки и несколько кружек пива
«Мы там типа хедлайнеры были — последние выступали. Нам даже гонорар заплатили. Сидим перед выходом на сцену за барной стойкой трезвые. Скучно. Подходит девушка какая-то и говорит пароль: «Организаторам». И нам, хоп, приносят водки и селедки! Раз принесли, два... Потом мы научились сами говорить: «Организаторам»… А когда нужно было выходить, мы уже не могли. Но как-то отыграли. Правда, никто ничего не помнит», — рассказал корреспонденту НГС.РЕЛАКС Михаил Фаустов.

Хоть как-то стройный музыкальный и вокальный ряд концерта с каждой спетой песней и спитой рюмкой становился все более хаотичным и непредсказуемым. Вот на сцену поднялся гость из зала и начал что-то говорить Фаустову (может, репертуар заказывал?)… Вот Алик, вероятно, уставший играть, решил немного отойти от фортепиано, но чуть не упал на барабанную установку, а Михаил же в это время продолжал самозабвенно петь… Какофония, звон посуды, популярные эстрадные хиты в такой алко-обработке. Концерт идет, пока не надоест. Или пока кто-то не упадет тут же.

Надо отметить, что зрителям, которые обычно находятся на таких выступлениях с музыкантами примерно в одной кондиции, всегда все нравится. Деньги за билеты еще никто не попросил вернуть обратно. Здесь все честно: музыканты не только поющие, но и пьющие. И то, и другое они делают с большим воодушевлением.


Илья Калинин

Фото Евгении Брыковой

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?