«Любовь в большом городе»: сексуальный капут

Создатель комедии про Гитлера взялся за вечные ценности, но свел все к волшебной импотенции

  • Секс в этом большом городе невозможен физически — по мистическим причинам
    Секс в этом большом городе невозможен физически — по мистическим причинамВсе фотографии

На прошлой неделе на экраны вышла «Любовь в большом городе». У новой ленты есть шутки ниже пояса, видные эстрадные деятели Филипп Киркоров, Вера Брежнева и Настя Задорожная на афишах, а также режиссер-сценарист «Гитлер капут!» в титрах. В общем, все, что на словах все презирают, но, судя по кассе, предпочитают смело посмотреть объекту презрения в глаза. Во всяком случае, как сообщает пресса, «Любовь» стала лидером кинопроката в России в минувший уик-энд, обойдя, разумеется, длинных, жестоких и, как выяснилось, требующих для восприятия минимальной эрудиции «Хранителей».

Давно известно, что даже когда действие массового отечественного кино происходит в Москве, герои все равно живут как персонажи интернациональной глянцевой рекламы. Поэтому от переноса действия «Любви» в Нью-Йорк особых изменений и столкновения цивилизаций ждать не приходится. Именно в Нью-Йорке живет и работает главная троица «Любви» — русский дантист, русский экскурсовод и финский фитнес-тренер (Алексей Чадов, Владимир Зеленский и Вилле Хаапсало).

«Работает», впрочем, неподходящее слово — клиентов у героев нет, есть только клиентки, симулирующие зубную боль и интерес к достопримечательностям исключительно ради доступа к неотразимому эмигрантскому телу.

Малина заканчивается, когда в ночном клубе герои сталкиваются с персонажем Киркорова. Персонаж выступает с навязшей в зубах филологической сентенцией о том, что нельзя «заниматься любовью», потому что любовь, как известно… И заканчивает витиеватым тостом, который окажется заклятьем-проклятьем: отныне троица не совершит даже самого завалящего сексуального подвига, пока не встретит настоящую любовь. Врачи оказываются бессильны даже понять метафоры обезумевших от горя пациентов («Мой гепард перестал охотиться», «Винни-Пух отказывается лезть в дупло») — не говоря уж о том, чтобы помочь. Дальше, как вы понимаете, шуток про члены будет все меньше, а романтической комедии про поиски настоящей любви все больше.

Шутки про то, что мужское здоровье подкосила ностальгия, присутствуют, но едва ли обоснованно. Дело в том, что Марюс Вайсберг (создатель скандального «Гитлер капут!», на этот раз сотрудничавший для сценария с КВН-щиками из «Студии Квартал-95») укрепил «Любовью» свою репутацию творца альтернативных миров. И пусть их не внесут в одну учетную книгу Вселенной с «Хранителями», зато потомкам, которые будут ставить нам диагнозы на основе нашего масскульта, эти миры могут показаться любопытным симптомом.

Вере Брежневой из «Виа ГРА» досталась роль регулярно покидаемой и обманываемой жены
В «Гитлер капут!» современную Москву натянули на Третий рейх — явная антиутопия. В «Любви в большом городе» же наступила утопия.

Вот вам Нью-Йорк — настоящий (насколько это можно рассмотреть, потому что временами кажется, что оператору хочется наснимать побольше крупных планов лиц Чадова и торопливых панорам и отпроситься домой пораньше). Но населен Нью-Йорк — полностью — русскими эмигрантами (что явно переплюнуло в мировых масштабах отпуск всей страны на Канарах из одной перестроечной комедии). Эмигранты самые анекдотические: от халды в леопарде с утрированным новоязом обитателей Брайтон-бич до интеллигентной библиотекарши, приглашающей раскаявшегося пикапера пить чай с вареньем (и с бабушкой).

В рамках этого великого переселения народов и смешения языков есть своя скрытая логика в том, что шутки в «Любви» звучат искусственно и пресно, как переводные в дублированных фильмах. Впрочем, пресные продукты всегда продаются лучше, чем острые на любителя. А в «Любви» — в отличие от нахального сумбура «Гитлера» — как раз заметна четкая маркетинговая стратегия по выпуску съедобного, стерильного и аккуратно упакованного продукта. И от продукта действительно не тошнит. Это стандартная романтическая комедия с вкраплениями житейских наблюдений школы Джада Апатоу в обезжиренной версии. И, хотя фильм идет явно на ходулях, он вполне прилично организован по ритму и сбалансирован для широкой аудитории по темам (мальчикам — шутки про члены, девочкам — ромашки и «прости, дорогая, я был козлом»).

Впрочем, ясно, что если вы не хвалите фильмы за то, что они помогли «расслабить мозг», покупать это слабительное более чем необязательно.

Кроме того, в фильме аккуратно расставлены крючочки узнавания для целевой аудитории: тех, кто рос в 90-е и вырос достаточно для того, чтобы вздыхать по старым добрым временам. Кто-то умилится от цитаты из старого клипа Aerosmith, у кого-то екнет от воспоминания о первом свидании: «Я тебе «Мальчишник» наизусть читал!». Есть и шутки современные — Вилле Хаапасало, например, зная, что противоположности притягиваются, собирается «искать своего… этого… как его… айпода».

Киркоров, радеющий за чистоту помыслов и языка, — элемент фирменного абсурда. Хотя и в реальной жизни мораль и нравственность часто проповедуют персонажи, от которых такого подвоха никак не ждешь
Для младших братьев и сестер, умилившихся «Мальчишнику», — в саундтреке есть ранняя Земфира и нытье про батарейку от группы «Жуки». Для тех, кто рос на диснеевских телевизионных «Ловушках для родителей», найдется вредная девочка-купидончик (кстати, подобранная по образу и подобию уже нашей современницы Дакоты Фэннинг). И, наконец, диалог, бьющий точно в печень:

— Это что у тебя? «Балтика»?
— «Девяточка»!
— Где ты ее откопал?
— Весь Бруклин перевернул.


Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?