«Всегда говори «Да»: низкокалорийный юмор

На экраны вышла комедия с Джимом Керри, шутками про беззубый минет, Гарри Поттера и офисный планктон

  • Как-то незаметно Керри из резиновой маски превратился в по-человечески правдоподобного артиста
    Как-то незаметно Керри из резиновой маски превратился в по-человечески правдоподобного артистаВсе фотографии

На этой неделе на экраны вышло кино полноценного жанра «комедия с Джимом Керри» — «Всегда говори «Да». Сорокашестилетний Керри по-прежнему остается первым мастером гримас и кривляний, но со временем немножко усмирил свое лицо и показал свою способность быть серьезным в «Вечном сиянии чистого разума». На этот раз Керри играет Карла, зануду-клерка, который вечно всем отказывает: на работе в банке он штампует «Отклонить» на просьбы о кредите, в свободное время — уныло врет и выкручивается в ответ на попытки друзей немножко его расшевелить и оторвать от дивана.

Однажды Карла заносит на религиозного размаха курсы позитивного отношения к миру, где седовласый гуру подбивает героя заключить договор с вселенной — и отвечать «Да» на любое предложение. Теперь Карл согласен на все — будь то просьба бомжа дать телефон (а заодно и всю наличность), или реклама курсов корейского языка, или предложение непристойного характера от престарелой соседки. Вселенная в ответ дарит Карлу знакомство с девушкой (Зои Дешанель), которая, простите за выражение, всегда берет от жизни все — от гонок на скутере до распевания с рок-группой забавных телег про бывших бойфрендов.

Фильм снял режиссер Пейтон Рид (комедия про чирлидеров «Добейся успеха» и ретро-штучка «К черту любовь!»), сценарий основан на бестселлере британского юмориста Дэнни Уоллеса, самолично поставившего эксперимент по безотказному отношению к жизни. В результате получилось кино действительно легкое и жизнерадостное, вполне способное подбодрить в намерении оторвать задницу от дивана и начать откусывать от жизни сочные большие куски (прыгать с тарзанкой, гонять на мопеде по ночному городу и мимоходом менять жизнь незнакомцев к лучшему).

Но при этом «Всегда говори «Да» — кино на редкость шаблонное и ежеминутно предсказуемое, чересчур легкое — до скуки.

Экскурсия на птицефабрику? Посмотреть на мертвых кур? Да!
История, рассказанная в «Всегда говори «Да», оставляет впечатление «недожатости»: она аккуратна, сверена со стандартами до последней запятой и постоянно кажется соусом к какому-то другому сюжету, который вот-вот должен начаться, но так и не начинается. Юмор же в основном по-семейному легкий и безобидный, как овсяные хлопья (не считая, конечно, бородатого анекдота про минет от беззубой соседки-пенсионерки), — мило, но никак не гомерически смешно.

Спасают фильм актеры: главный козырь Джим Керри, нигде ранее не замеченный Риз Дерби в роли коллеги Карла — трогательного неуклюже-компанейского фаната Гарри Поттера, — и очень настоящая и обаятельная Зои Дешанель («Явление»). Керри и Дешанель на пару ухитряются превратить дарованную им сценарием банальную и плоскую любовную историю в нечто жизнеподобное.

Гримасы Керри предсказуемо не разочаруют его поклонников (их стало поменьше, но и поклонники повзрослели) — особенно радует и запоминается превращение с помощью пары метров скотча, намотанных на голову, в человека-крысу Питера Петтигрю из «Гарри Поттера».

Ответить «Да» на предложение посмотреть этот фильм стоит, если вы держите Керри в своей десятке любимчиков или пребываете в достаточно позитивном настроении, чтобы не слишком придираться к оригинальности юмора. В противном случае, можно и поискать альтернативу для похода в кино.

Ближе к финалу фильм на несколько минут превращается в мюзикл
Кроме «Всегда говори «Да» на этой неделе в новосибирский прокат выходит «Семь жизней» — психологическая драма о смысле жизни с Уиллом Смитом в «оскаровского» покроя роли, — и кинокомикс «Мститель». Снял «Мстителя» автор комиксов «300» и «Город грехов» Фрэнк Миллер, впервые выступивший как самостоятельный кинорежиссер; сам же фильм — стильный нуар со Скарлетт Йоханссон, Сэмюэлем Л. Джексоном, Евой Мендес и Джейми Кинг. Впрочем, западная пресса по обоим фильмам выглядит не очень соблазнительно: если «Семь жизней» на родине критики приняли прохладно, то «Мстителя» просто презрительно высмеяли. Ну, а для любителей европейского кино в «Победе» идет «Париж» — французская мелодрама с Жюльет Бинош, история жизней нескольких парижан — от матери-одиночки до влюбленного в студентку профессора, — на фоне Эйфелевой башни, булочных с круассанами и прочих прелестей.


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?