«Макс Пэйн»: сложнее тетриса

В экранизации популярной игры героя не смогла расшевелить даже девушка Джеймса Бонда

  • Марк Уолберг уже играл полицейского в «Отступниках», но на этот раз ему представился шанс сыграть действительно культового героя
    Марк Уолберг уже играл полицейского в «Отступниках», но на этот раз ему представился шанс сыграть действительно культового герояВсе фотографии

Главная премьера этой недели — «Макс Пэйн», экранизация знаменитой компьютерной игры. Фильм с заявленным бюджетом в 35 миллионов долларов снят режиссером Джоном Муром (недавние римейки «Полета Феникса» и «Омена», по поводу которых криков восторга не слышно). В главной роли — Марк Уолберг («Ночи в стиле буги», «Планета обезьян», «Отступники»). В описаниях игры «Макс Пэйн» обычно сообщается, что вдохновением для ее стиля послужили работы Джона Ву и эстетика фильмов нуар. После такого описания от фильма ждешь, по меньшей мере, стильной «картинки».

А от самого факта того, что экранизируется «игрушка», ждешь зрелищности и экшна. Правда, предыдущие опыты человечества в области экранизации компьютерных игр в лучшем случае обычно заканчивались стыдным безмозглым удовольствием, а в худшем — просто катастрофой. Опасения по этому поводу немного развеиваются воистину соблазнительными интервью съемочной группы, — там вовсю обещают вещь уровня «Города грехов» и новый подход к экранизации игр. Разумеется, у фанатов «Макса Пэйна» свои, более трепетные и сложные ожидания — вот только корреспондент НГС.РЕЛАКС в этом смысле может дать экспертную оценку разве что экранизации «Тетриса». Впрочем, кино есть кино, и если его нельзя воспринимать как самостоятельное произведение, это само по себе проблема.

Итак, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) ищет на темных городских улицах след, ведущий к разгадке нераскрытого убийства его жены и ребенка.

Ожидание номер один — стильная «картинка» — в целом оправдывается. Макс бродит по мрачным обшарпанным коридорам учреждений. Снаружи в узкие щели переулков между нью-йоркскими небоскребами непрерывно падает драными хлопьями снег (иногда пополам с ливнем). Здесь почти всегда темно, а тоску расцвечивает только наводнивший городские улицы наркотик «Валькирия» — с ним снегопад вспыхивает искрами небесного огня, а над головой начинают парить тени крылатых чудовищ. На трезвую же голову мегаполис в «Максе Пэйне» холоден и уныл: отбросив фон с небоскребами, его можно описать, как попытку снять «Бегущего по лезвию»… да хотя бы в Новосибирске в конце ноября. Эффектно, но дальше «стильности» не идет — это именно фон-декорация, а не полноценный мир. Да и стильность местами явно вымученная.

Ближе к развязке зрителям все-таки скормят десерт — зрелищный вихрь, в котором безжалостный мститель будет разносить все на своем пути
Нуаровскому сыщику полагается хотя бы раз за весь фильм попасть на сомнительную вечеринку и неуклюже потолкаться среди разврата и порока. И Макс, конечно, попадает и встречает там своего будущего напарника на тропе мести — крутую девицу Мону Сакс (Мила Кунис — «Забыть Сару Маршалл») — и ее сестру Наташу (Ольга Куриленко — «Хитмен» и выходящий в ноябре «Квант милосердия» — там бывшая модель из украинской глубинки сыграла очередную девушку Бонда).

«Макс Пэйн» не избегает ни одной из обычных бед экранизаций «игрушек» — характер героев прописан несколькими пикселями, а сюжет кажется ненужной условностью.

К сожалению, «Макс Пэйн» еще и следует модной стратегии снимать то, что раньше считалось низким жанром, как «взрослое», серьезное мрачное кино. Поэтому после презентации и краш-теста героя в самом начале фильма (его столкнут в мужском туалете с тремя потеющими и трясущимися от ломки вооруженными наркоманами) запас драйва и экшна запрут на замок в буфете (варенье берегут к празднику — финалу). И начнется основная часть фильма, — Макс ходит-бродит, Макс расследует. Наверное, никто не осудит зрителя, которому случится вздремнуть в середине фильма, — однопиксельные герои, кажется, начинают шевелиться только тогда, когда режиссер спохватится и ткнет в них курсором; говорят они скучно и банально, а детективная интрига держится исключительно на тугодумии героя.

Поэтому кажется, что одинаково насупленное весь фильм выражение лица Уолберга объясняется не печалью, а тем, что ему попросту физически больно думать. Даже забавные по сути «человеческие» моменты из жизни Макса, — например, когда герой брезгливо выгоняет из своей койки полуголую красавицу Куриленко (напомним — девушку Бонда) ухитрились подать скучно и как-то удивительно вяло под соусом банальных диалогов.

Украинка Ольга Куриленко сейчас круче Милы Йовович
Ближе к концу, разумеется, выдадут стандартную порцию ударов по голове, спецэффектов с огнем и взрывами (будут и замедляющиеся в воздухе, пока герой прогибается назад, уклоняясь с траектории, пули). Но ничего такого, что мы не видели бы раньше, нам не покажут. Кстати, кино (ради максимально щадящего возрастного рейтинга) очень аккуратное и стерильное: самое страшное, что тут можно увидеть, — пулевая дырка на плаще Макса. Кровь из персонажей не течет — они же цифровые.


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru



читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?