Эта неделя не отличается громкими премьерами — но они впереди (на следующей неделе выйдет экранизация игры «Макс Пэйн», в начале ноября — новая серия бондианы). Ну а самым заметным свежим кинорелизом на сегодня стала британская комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» — в некоторой степени вариация на тему «Дьявол носит Prada», только запивать ее будут не мартини, а пивом. Здесь главный герой тоже неуклюже барахтается в сиропной жизни светских вечеринок и глянцевых журналов, только у него — комичное лицо актера Саймона Пегга («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон»), который дает блестящий детский утренник на два часа, играя, натурально, свинку. Прилагаются также куча красоток в массовке (это ж кино про глянцевую прессу!), легкие аллюзии на «Сладкую жизнь» Феллини, а также голая стриптизерша с пенисом и убийство карманной собачки в розовом комбинезоне.

Фильм с пародирующим Дейла Карнеги названием «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» снят по одноименным запискам британского журналиста Тоби Янга. Неясно, где в книжке — правда, а где — нахальное вранье, но, во всяком случае, в сплетнях Янга о светской жизни и медиа-бизнесе Нью-Йорка все названы подлинными именами. Журнал Vanity Fair, в котором пытается сделать карьеру герой, мечтающий быть похожим на непочтительных и дико крутых репортеров из голливудской классики полувековой давности. Тоталитарный строй в издательстве Conde Nast (кроме Vanity Fair выпускающем Vogue, Glamour, GQ и т.д.). В коридорах мелькает редактор Vogue Анна Винтур (см. бестселлер «Дьявол носит Prada» и недавнюю экранизацию с Мэрил Стрип), на вечеринках — кинозвезды.

Книжка «Как терять друзей и отталкивать людей» вообще очень похожа на мужскую версию «Дьявол носит Prada».

Примечательным образом там, где автор «Дьявола» вставляет в качестве закуски для читательниц описания брендовых нарядов, автор «Как терять друзей…» украшает текст занимательными экскурсами в политологию и социологию. Одним словом, болтливое, легко жующееся чтение, которое категорически не рекомендуется тем, кто не переносит бегбедеровских дующихся на весь мир нытиков. Кстати, если книжку вам захочется приобрести после фильма, нужно знать, что, во-первых, русский перевод чудовищно косноязычен и неопрятен, а, во-вторых, с фильмом книжка имеет мало общего — историю перекроили почти до неузнаваемости.

Из мельком упомянутой в книжке Янга свинки, которую некий репортер притащил на церемонию «Оскара» сделали сквозную тему фильма…
В фильме «Как потерять друзей…» все реальные персонажи и организации заменены условными и вымышленными. Главный герой, лондонский журналист Сидни Янг, — из тех парней, которые самозабвенными плясками а-ля Остин Пауэрс распугивают всех девиц на дискотеке, а на работу ходят в майке «Готов к спариванию». Однажды герой помещает на обложку своего полусамиздата изображение — в обнаженном виде — знаменитого и величественного редактора американского глянцевого журнала (Джефф Бриджес — «Большой Лебовски», «Король-рыбак»). В редакции раздался звонок от самого медиаворотилы. «А! Лорд Вейдер!», — приветствует его герой. Тот эксцентрично приглашает хама в Нью-Йорк — работать на себя. Дальше наш гастарбайтер сталкивается с трудностями перевода (его шутки в США не понимают) и неполадками в карьере (его представления о репортерской работе не совпадают с глянцевыми правилами).

— В моем случае это флирт, а в твоем — сексуальное домогательство!

«Как потерять друзей…» — комедия о слоненке в посудной лавке, о свинье в бутике отборных апельсинов, но главное — о поиске правильной девушки (это из области комедий уже романтических, и именно туда фильм заезжает ближе к развязке). Медиабизнес, о котором была литературная основа, тут задвинут на десятый план. Главное желание героя, толкающее вперед действие, — переспать с юной кинозвездой (Меган Фокс — «Трансформеры»), сыгравшей в нашумевшей исторической драме саму мать Терезу, предстающую порочной красоткой в монашеском наряде. Параллельно герой получает жизненные уроки от умницы-коллеги (Кирстен Данст — «Интервью с вампиром», «Человек-паук»), спасающейся от глянца, строча в толстенной общей тетради главы своего будущего романа. В эпизодах, кстати, мелькает Джиллиан Андерсон в роли акулы-пиарщицы — отметим, что агент Скалли тут чудесно выглядит.

— А кто это на снимке с Клинтом Иствудом? — самодовольно спрашивает герой, показывая девушке в баре бережно хранимое в бумажнике фото, на котором его волоком тащат с вечеринки.
— Морган Фримен?
— Да нет! Кого он душит?


…Именно свинку Саймон Пегг самозабвенно играет весь фильм
Те, кто ждет от «Как потерять друзей…» едкой сатиры против жупела под названием «гламур», почему-то считающегося в русской общественной мысли очень важной проблемой, могут быть разочарованы.

Это не комедия нравов, а комедия положений. Вот, например, положеньице: маленькие девочки, пришедшие к папе на работу, смотрят на стриптизершу в одних кружевных подвязках, но с пенисом, — главный герой вызвал это чудо в офис, чтобы поздравить (а заодно и подставить) коллегу. А вот на вручении кинонаград по красной ковровой дорожке, вызывая переполох, бежит свинья (герой пытался проникнуть на церемонию, выдавая хрюшку за исполнителя главной роли в фильме «Бейб», и с этого же примечательного персонажа Саймон Пегг весь фильм «снимает» мимику). Без шуток с пищевыми продуктами в свободном полете, который заканчивается на чьем-то лице или белоснежном костюме, тоже не обошлось.

На Западе фильм получил уничижительную критику. На взгляд корреспондента НГС.РЕЛАКС, «Как потерять друзей…» — легкая и беззлобная, сделанная по готовым лекалам комедия вышла не то чтобы плохой, но уж точно не выдающейся. Первую половины ленты смотреть действительно забавно. А вот во второй половине от однообразия и нарастающей банальности всего происходящего несколько устаешь.


Елена Полякова