«День Д»: они сражались за шпроты

На экраны вышел комедийный римейк «Коммандо» с Пореченковым в роли Шварценеггера

  • Михаил Пореченков аккуратно копирует Шварценеггера, размазывающего по лицу маскировку, но слишком часто меняет выражение лица, чтобы сравниться с предшественником
    Михаил Пореченков аккуратно копирует Шварценеггера, размазывающего по лицу маскировку, но слишком часто меняет выражение лица, чтобы сравниться с предшественникомВсе фотографии

Помните, как Арнольд Шварценеггер на пике своей физической формы, ни разу не меняя выражения лица, задавал новые стандарты по количеству убитых кулаками Добра? Как он сказал: «Я его отпустил»? Кстати, любопытно было бы пересмотреть «Коммандо» — классику безмозглого американского боевика (это не оценка, а жанр) — на большом экране, правда? Ну, может, губернатор Калифорнии в своем личном кинозале и пересматривает, а нам придется ограничиться «Днем Д» — режиссерским дебютом агента национальной безопасности Михаила Пореченкова.

О том, что «День Д» — русская версия «Коммандо», уже, кажется, слышали все, кто более или менее интересуется новинками отечественного кино. Майор воздушно-десантных войск Иван (Михаил Пореченков) где-то в глуши наслаждается семейной идиллией с маленькой дочерью. Ее играет дочь самого Пореченкова, которая — при всем уважении к детскому творчеству — раздражает невероятно. Но быстро становится понятно, что от сюжета «Коммандо» фильм отступать не собирается — так что терпеть детское творчество осталось совсем недолго. Так и есть — дочку похищают заговорщики (в роли самого коварного врага — Виктор Вержбицкий), которые хотят заставить Ивана убить президента Эстонии.

— Европа кинула нас, и теперь надо умолять, чтобы вы покупали наши шпроты.
— У меня изжога от шпрот.
— Вы убьете нашего президента, и тогда мы придем к власти.


«День Д» позиционируется как зрелищный боевик о железном человеке, хотя, на самом деле, это капустник по мотивам
Нельзя сказать, что «День Д» весь целиком — покадровый римейк (хотя и переснятых один в один эпизодов там очень много, и многие ключевые реплики героя сохранены). Но в новом фильме есть и собственные творческие находки вроде купания в красной икре (это, правда, уже было в бондиане), и поиски новых решений. Например, вместо мусорной машины в прологе — ассенизаторская; вместо того чтобы сигануть с горы за похитителями дочки на машине с неработающим мотором, герой мчится вниз по траве и камням на снегоходе, вместо абстрактной банановой республики, в которой готовят переворот, — конкретная прибалтийская, вместо афроамериканской стюардессы — восточная красавица Алия (Анна Урсуляк)… Так что, как сказал Михаил Пореченков на предпремьерной пресс-конференции в Новосибирске: «Это совсем другой фильм».

Поскольку «Коммандо» воспринимается только в контексте своего времени и с поправкой на ностальгию, продавать зрителям на полном серьезе его неряшливо сделанную копию было бы уж чересчур — даже для отечественного блокбастеростроения.

Понимая это (а также то, что с полной отдачей играть в Шварценеггера можно лет до десяти — потом это уже сигнализирует о задержках развития), создатели «Дня Д» списывают из оригинала, держа фигу в кармане и приговаривая: «Нет, мы, конечно, не пытаемся снимать в 2008 году крутой боевик а-ля Шварценеггер, — мы, типа, шутим».

Планы злодеев, как водится, отличаются хитроумием, которому должен противостоять простой мускулистый парень
«Не прыгнул! А Шварц бы прыгнул!» — издевается один из заговорщиков, посадив Ивана в самолет. Ради, научно говоря, постмодернистской деконструкции «Коммандо» (а говоря ненаучно — все той же фиги в кармане) писать сценарий позвали модных драматургов братьев Пресняковых (деятелей новой драмы, в кино отметившихся сценарием «Изображая жертву»).

В результате в диалогах иногда попадаются приятные абсурдизмы и просто удачные находки, благодаря которым «День Д» все-таки удается высидеть до конца. Но в целом, как показалось корреспонденту НГС.РЕЛАКС, пародия на «Коммандо» сделана халтурно и без особого задора — в итоге получился слабо связанный набор из всерьез скопированных из оригинала эпизодов и телевизионного капустника. Довольно бессмысленно комментировать зрелищный аспект фильма, который неизобретательно и без напора (тупого энергичного напора, которым отличался «Коммандо») реконструирует мордобой 1980-х. А вот качество комедии шатает от более или менее забавного до совсем беспомощных и затянутых эпизодов со строящими страшные рожи, как на детском утреннике, врагами (самого агрессивного из них играет голландский чемпион по боям без правил Боб Шрайбер) — и в худшие моменты над «Днем Д» витает дух «Самого лучшего фильма».


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru



читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?