«Плюс один»: московский филиал «Питер FM»

Второй фильм от создателей нашумевшего романтического хита не разочарует поклонников первого

  • «Плюс один» — кино о том, что к жизни нужно относиться с юмором…
    «Плюс один» — кино о том, что к жизни нужно относиться с юмором…Все фотографии

В прокат выходит новый фильм от создателей хитового «Питер FM» (режиссером и соавтором сценария снова стала Оксана Бычкова) — почти то же самое, но на этот раз в Москве и с более взрослыми персонажами. Главная героиня — переводчица Маша, взявшаяся за халтуру — сопровождение англоязычного кукольника, приехавшего в Москву проводить для местных фриков семинар по покорению новых пиков безумия. Машу играет Мадлен Джабраилова, актриса мастерской Петра Фоменко, снимавшаяся в «Прогулке» и «Эйфории», а эксцентричного кукольника Тома — Джетро Скиннер, британский сериальный и театральный актер, для которого «Плюс один» стал дебютом в кино (и ему тут же дали приз за лучшую мужскую роль на «Кинотавре»).

Маше где-то между тридцатью и сорока годами. Но она уже успела превратиться в совершеннейшую тетку — и на клоуна Тома в пиджаке из лоскутного одеяла, который непрерывно болтает на два голоса с надетым на руку плюшевым другом Дигги (полноценный персонаж фильма), а с утра встречает Машу в своем гостиничном номере нагишом, она смотрит с тоскливым недоумением и раздражением. Одним словом, встретились хулиган и зануда-отличница, вольный бродяга и засевшая в башне с толстыми стенами принцесса, — мы знаем, что обычно происходит между ними в романтических комедиях и городских романсах. Избежать поцелуя на фоне титров из таких пар смогли только Карлсон и фрекен Бок.

В принципе, «Плюс один», как и следовало ожидать, очень похож на «Питер FM» — он тоже делает ставку не на историю, а на настроение, на легкую клиповую нарезку городских сценок, картинок, набросков.

Как и в «Питер FM» здесь предельно утрированные герои-типажи. Если Том, например, — бунтарь, богема, яркая личность, то в нем собраны все стандартные нестандартности и в одежде, и в поведении, — все то, из-за чего ярких и вольных бунтарей бывает так трудно отличить друг от друга. Если Маша — синий чулок, то уж синее не бывает. И одежда у нее вся серая и шестидесятого размера, и с утра она ищет возле кровати такие чудовищные носки, какие вроде бы предполагают наличие в доме мужчины. И улыбается в первый раз примерно на середине фильма. Как вы уже догадались, «Плюс один» именно о том, как героиня учится улыбаться — миру и симпатичным парням. А также пить пиво на улице, разговаривать с игрушками и плясать в кабаке, опрокидывая накрытые столики. И не бояться бродячих собак в темном дворе и злых, хамоватых гопников, подрабатывающих внутри ростовых кукол — мягких зайцах и прочих уродов, которые предлагают сфотографироваться вместе и устраивают героине форменное изнасилование (все это должно символизировать нервозность московских улиц).

По сравнению с «Питер FM» герои повзрослели (по паспорту), но само кино — нисколечко. Режиссер Оксана Бычкова по-прежнему снимает именно то кино, которое мечтают делать вдохновенные студентки младших курсов.

То есть — драматургия побоку, но зато фильм переполнен странными типажами и сценками с городских улиц (вроде толстушек, делающих зарядку под открытым небом или милиционера, по приказу начальства совершающего любовные безумства). А еще манифестами вроде «Ни к чему нельзя относиться серьезно — это вредно для здоровья», полосатыми гольфами, фриками, раздающими на улицах бесплатные объятия, мягкими игрушками и прочими прикольными и трогательными штучками, которые делают для заигранной пластинки романтической комедии модную аранжировку, намекающую на что-то фестивальное-европейское.

…герой-мужчина учит этой науке в своей школе для дураков…
Фильм, что называется, ужасно банальный (и по ассортименту моралей, и по воплощению), но милый. После этой формулировки мальчики и дяденьки должны догадаться, что это кино для девочек разных возрастов, и в свою целевую аудиторию оно, кажется, попадает.

Как и полагается романтической комедии, «Плюс один» терапевтически действует на душевные боли (правда, по силе действия он не антибиотик, а максимум горячий чай с вареньем). Мадлен Джабраилова отлично играет пусть и неправдоподобно замороженную по сценарию героиню, а Джетро Скиннер просто симпатяга. Ну и главное — видно, что «Плюс один» явно делали с любовью и удовольствием, без цежения через губу: «Пипл схавает». Поэтому придираться, в общем-то, не хочется (поэтому и придирчивым зрителям «Плюс один» не рекомендуется).

На премьеру «Плюс один» в «Победу» привезли самого Джетро Скиннера и дали ему пообщаться с журналистами:

Ваши впечатления от России?

Я провел здесь несколько месяцев, работая над фильмом, и совершенно влюбился в это место. Я в некотором роде романтический рок-н-ролльщик, а эта страна — рок-н-ролльная: живи быстро, умри молодым и хорошенько повеселись по дороге.

А от предыдущего фильма Оксаны Бычковой «Питер FM»?

…а героиня-женщина тем временем страдает в лапах злых плюшевых зайцев, не замечая ни капли комизма в ситуации
Очень оптимистичная, позитивная, новая, клевая Россия. Я имею в виду, что он легче, чем последний, может быть, чуть поверхностнее.

Как вы попали в «Плюс один»?

Это вроде как заставляет немножко поверить в Бога. Потому что мой друг снимал кастинг, и он мог пригласить одного друга. Я выступал на кастинге последним. Все остальные были знаменитостями в Англии, и я подумал: «Что я тут делаю?». Когда я встретился с Оксаной, я понял, что у меня есть шанс. А когда я встретился с Дигги, я заметил, что мы очень похожи: большая дурацкая прическа, большие глаза, и оба выглядим так, как будто слишком много курим…

Я люблю путешествовать, моя девушка в то время была беременна и нам нужны были деньги… Нет, я мечтал о том, чтобы стать большим киноактером всю жизнь, и я знаю, что для русских очень важно искусство, поэтому они не делают… может быть, сейчас уже и делают, но по моим преставлениям они делают интересные по эмоциональному наполнению фильмы, а не просто фильмы ради денег.

Кто главный в паре Дигги – Том?

Я думаю, Дигги дает Тому дополнительный уровень свободы. Но я считаю, главное чувство в фильме — одиночество, и свобода Тома подразумевает, что он сам по себе и немного одинок на своем свободном пути. Я думаю, Том руководит, а Дигги — что-то вроде костыля, который помогает ему, когда становится трудно…


Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?