Чехов 3D (фоторепортаж)

Театр Сергея Афанасьева адаптировал «Трех сестер» к эпохе сетевой интерактивности

В июне городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева представил амбициозное прочтение классической чеховской пьесы, поставленное под руководством латвийского режиссера Викторса Янсонса. Три сестры переоделись в телогрейки и современные платья, сменили название и превратились в «3 СЕС 3», отдав, таким образом, должное сетевой технократической культуре. Будучи сотрудником интернет-издания, корреспондент НГС.РЕЛАКС решил лично удостовериться, где еще ведущий драматический театр города решился подправить в пользу новейшей эпохи дух и букву чеховской истории о полковничьих дочках.

  • Премьера пьесы состоялась в первую неделю июня, однако специальный показ для прессы театр решился провести только спустя две недели.
  • Театр Сергея Афанасьева по-прежнему располагается в тесном подвале. Новое здание рядом с мэрией обещают сдать в сентябре этого года.
  • Почти весь спектакль сестры проводят под неярким желтоватым светом.
  • Им, как и раньше, хочется жить и трудиться.
  • Хочется радоваться.
  • Спорить.
  • И кокетничать с батарейным командиром Вершининым.
  • Сама постановка хочет казаться по-голливудски трехмерной – действие непрерывно идет даже в глубине площадки.
  • Новейшая визуальная культура навязывает чеховской пьесе взрывы экшна.
  • Площадка, заставленная молодыми мертвыми березами, превращает сцену в лабиринт, уводящий героев в загробный мир.
  • Перед зрителями появляются и представители этого мира, в тексте классика не предусмотренные.
  • Березы с портретами Чехова установлены и в темноте зала. Возможность подержаться за кору добавляет интерактивности. Другим зрителям березы просто перекрывают вид на сцену.
  • Вульгарность Натальи Ивановны, сыгранную Юлией Миллер, постановку, безусловно, украсила.
  • Однако даже в ее исполнении трактовка пьесы порой кажется чересчур истерической.
  • В театре Сергея Афанасьева спектакль называют жестоким.
  • Герои, тем временем, постепенно обновляют гардероб, подбираясь к моде XXI века. Барона Тузенбаха, впрочем, новый костюм не спасет.
  • От зрителей требуют стать соавторами спектакля.
  • Вместе радоваться.
  • Размышлять, как оно все будет еще через 200 лет.
  • И вместе кричать в темноте, когда лабиринт закончится.

Материал подготовил Петр Малков

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?