«Список контактов»: секс для отвода глаз

На экраны вышла инструкция по проникновению в закрытый интим-клуб, плохо притворяющаяся триллером

  • Герой Юэна МакГрегора пристально вглядывается в тайны ночной жизни мегаполиса.
    Герой Юэна МакГрегора пристально вглядывается в тайны ночной жизни мегаполиса.Все фотографии

Джонатан, герой Юэна МакГрегора, — тихий бухгалтер, бедный-несчастный клерк с характерной засаленной челкой через лоб и скучным рядком костюмов разных оттенков серого в шкафу. В последнее время его личная жизнь ограничена тем, что он позвонил в службу «секс по телефону» и большую часть оплаченного времени консультировал собеседницу по налоговым вопросам. В ныне приувядший, но некогда славный жанр эротического триллера Джонатан угодит после того, как встретит своего Мефистофеля — уверенного в себе и умеющего наслаждаться жизнью Уайта (Хью Джекман).

Возьму с собой я на прогулку кавалера,
Он песенки мои все знает наизусть.
Не иностранец и не сын миллионера —
Бухгалтер он простой, да ну и пусть.
(«Бухгалтер» — шлягер начала 1990-х от группы «Комбинация»)


Офисный Мефистофель немедленно искушает доктора Фауста аудиторских отчетов косячком, выслушивает его жалобы на одиночество и смутные подозрения, что жизнь проходит мимо, и начинает учить Джонатана маленьким радостям.

По-настоящему разноцветными ночи Джонатана становятся после того, как уехавший в командировку Уайт оставил ему свой мобильный, разными женскими голосами то и дело интересующийся: «Ты свободен сегодня вечером?».

Так Джонатан становится членом секретного секс-клуба, в котором роскошные и богатые женщины ищут партнера на одну ночь без обязательств и выяснения отношений. Ставки так высоки, что уже второй партнершей Джонатана оказывается насмешливо и по-матерински прищуривающаяся Шарлотта Рэмплинг собственной персоной.

Мишель Уильямс в «Списке контактов» играет девушку на (и за) миллион долларов.
Впрочем, все остальные мимолетные подруги Джонатана и возрастом, и внешними данными больше похожи на высококлассных стриптизерш, чем на воротил с Уолл-Стрит. Потому кадров с обнаженными и чуть прикрытыми кружевным бельем (в интересном неглиже, например, появляется восточная дива Мэгги Кью из «Крепкого орешка 4.0») женскими телами в фильме достаточно для того, чтобы скрасить зрителям мужского пола довольно тягостное ожидание момента истины. А именно: ну когда же наш полуночный ковбой наконец-то догадается, что его втянули в эту сексуальную карусель вовсе не потому, что он лучший самец в городе, а с потайными коварными целями?

После вышеописанной прелюдии наконец-то начнется стандартный триллер с неопознанными трупами, кровавыми пятнами на простыне, шантажом и заговорами. Будет весь арсенал жанра. Во-первых, загадочный могущественный враг, разрушающий жизнь героя, бомбы под дверными ковриками и прочие неприятности. Во-вторых, роковая женщина, оборачивающаяся жертвой (Мишель Уильямс — сериал «Бухта Доусона», «Горбатая гора»). В-третьих, как водится, герой будет страдать от утраты чувства реальности (окружающие о различных эпизодах почему-то помнят совсем не то, что помнит он сам, в знакомых квартирах живут другие люди и так далее).

Режиссер Марсель Лангенеггер, новичок в кино, до этого снимавший клипы, явно сделал «Список контактов», опираясь на предыдущий опыт и оперируя штампами, которые нужны для того, чтобы одним броским символом показать что к чему.

Оливки в бокале — красивая, беззаботная жизнь. Утомленно затягивающаяся сигаретой женщина — о, смотрите, секс уже состоялся! Поцелуй под дождем — ага, это не случайная связь, это уже любовь на всю жизнь с драматическим привкусом (от хорошей жизни под дождем, как известно, не целуются, дождь — это ведь те же слезы). На плечо героя падает снежинка размером с грецкий орех — вот и новый сюжетный поворот: зима в сердце, на душе стужа и так далее.

Впрочем, эта клиповая подборка ярких картинок в декорациях прекрасного города Нью-Йорка вполне приятна глазу зрителя, который пришел просто отдохнуть и «что-нибудь посмотреть». И даже на редкость вторичный сюжет, в котором понятно кто есть кто и что будет дальше на час вперед, можно было бы считать данью классике жанра. Если бы только сюжет еще и не был дыряв, как губка, неправдоподобен и расхлябан и к концу не расшатался до окончательного театра абсурда. Как скромный счетовод, который даже с девушкой не мог познакомиться, умудрился за считанные часы добыть себе фальшивый паспорт, достаточно убедительный для контроля в аэропорту и получения крупных сумм наличными в банке? И прочие, и прочие вопросы.

Хью Джекман выступил не только змеем-искусителем, но и одним из продюсеров фильма.
«Список контактов» (в оригинале он носит не менее безликое название Deception — «Обман») — один из тех фильмов, которые уже через полгода не удастся толком вспомнить, даже если вы участвуете в викторине с призом в десять миллионов долларов.

В итоге порекомендовать фильм можно только девушкам, которым нравится смотреть на Юэна МакГрегора (как всегда прекрасно чувствующего себя в роли тихого лузера, в котором черти водятся) или на Хью Джекмана (который, на взгляд корреспондента НГС.РЕЛАКС, демоническую роль все-таки вытянул не до конца), и мужчинам, которым нравится смотреть на Мишель Уильямс. Она и вправду милая.


Елена Полякова

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?