DJ Begowatt: «Гламур — это уже ругательство»

Один из самых популярных сибирских диджеев считает, что Красноярск обгоняет нас по модным клубам

Антон Беговатов новосибирским любителям танцевальной музыки больше известен под именем DJ Begowatt. (Это как раз тот самый случай, когда можно сказать «человек-брэнд»). За одиннадцать лет своей карьеры Антон отыграл почти во всех известных клубах региона, участвовал во всевозможных фестивалях (в том числе и в известном фестивале Fort dance). Сегодня Begowatt является резидентом клуба Fresh и считается одним из самых востребованных диск-жокеев Сибири. Антон не ограничивает себя каким-то одним стилем, но музыка, которую он играет, всегда попадает под определение «модная и качественная». Однако модных и качественных мест, по мнению Антона, у нас все еще не хватает. О проблемах развития клубного движения в Новосибирске известный диджей рассуждает в интервью с корреспондентом НГС.РЕЛАКС.

За несколько последних месяцев в городе открылось больше клубов, чем за предыдущий год. Почему, на твой взгляд, далеко не каждый новый клуб нашел «своих» посетителей?

Зачастую люди открывают клуб, не до конца понимая, кого они хотят в нем видеть. Нет ни четко выстроенной музыкальной политики, ни хорошей, сплоченной команды менеджеров и промоутеров. Вообще, складывается впечатление, что в последнее время каждый второй человек, который периодически бывает в клубах, мнит себя промоутером.

Идет повальное открытие клубов, эксплуатирующих словосочетания «face control» и «dress code» и пытающихся привлечь к себе «модную публику». Все хотят видеть у себя хорошо одетых, богатых, улыбчивых людей, но никто не прикладывает усилия, чтобы соответствовать уровню требований таких клиентов. Модный ночной клуб (а в последнее время открываются только модные ночные клубы) — это очень сложный организм, и для его функционирования необходимо много составляющих.

Что же нужно, чтобы в Новосибирске появился «модный ночной клуб»?

Для этого в первую очередь необходимы вложения в интерьер, бар, во все — вплоть до туалета. Например, я был в одном из московских топовых клубов «Мост» (кстати, один из его совладельцев — Роман Абрамович). Клуб поражает своей роскошью: даже стены туалета отделаны горным хрусталем.

Для каждого времени свои правила игры. Несколько лет назад можно было вычистить простой подвал, расставить лавки, сказать, что там играет модная музыка, назвать это все пафосным словом и получился бы популярный клуб. Конкуренции на тот момент не было. Сегодня публика уже сильно избалована. Многие бывают в московских и европейских клубах, и возвращаясь в Новосибирск, хотят проводить время в заведениях с хорошим звуком, баром, и чтобы рядом были достойные люди, а не пьяные студенты. Сегодня невозможно открыть модное место за три копейки.

Так в чем основная проблема: в отсутствии профессионалов или в дешевых интерьерах новых заведений?

Дело зачастую даже не в самом клубе или в его арт-директоре, а просто в количестве людей, которые хотят ходить в клубы. В городе идет борьба за определенную тусовку, состоящую из ста человек, которую все рвут на части. В итоге, когда одновременно проходит несколько хороших вечеринок в разных клубах, то где-то бывает попросту пусто. Это говорит о том, что «модной публики» у нас не хватает.

Что бы ты сказал об уровне развития танцевальной музыки в Новосибирске? Все так же не оптимистично, как и с самими клубами?

Новосибирские диск-жокеи ничуть не уступают московским ни в технике, ни в подборе материала. В «Опере», «Rаю» и прочих модных клубах столицы звучит та же самая музыка, что и у нас. Однако публика в столице более восприимчива к музыке, ярче реагирует на разные треки. У нас зачастую просто невозможно понять, зачем люди ходят в клубы, кроме как себя показать.

Музыка, которую играет Begowatt, всегда попадает под определение «модная»
В чем же тогда смысл «привозов»? Какую роль играет приглашенный диджей?

Возможно, он должен выполнять некую просветительскую миссию: показать, какая музыка популярна там, откуда он приехал, показать людям другую грань танцевальной культуры. Это способ привлечь людей на вечеринку. Диджею «привозы» интересны с точки зрения обмена опытом. Ну и нельзя забывать, что известное имя если не гарантирует успех вечеринки, то уж точно привлечет больше людей, чем в норме «собирает» клуб.

Назови, пожалуйста, самые яркие, на твой взгляд, клубные проекты Сибири.

Из того, что я видел, это два красноярских клуба — «Нирвана» и «Урфин Джус». Интересные места, богатые в плане интерьера и промоушена. В Кемерово — Lounge Area Ganesh, очень хорошие вложения. Парадокс в том, что клуб стоит пустой, хотя им управляют умные люди.

Есть мнение, что среди окрестных городов лучшие клубы именно в Новосибирске. Ты с этим согласен?

Красноярск обгоняет по «привозам», по вечеринкам, по вложениям средств в эти вечеринки.

Но Новосибирск хотя бы развивается?

Если развитие и идет, то очень медленно, незримо, я бы даже сказал. Несмотря на то что клубы открываются, существует некий кризис танцевальной культуры.

Антон, назови, пожалуйста, трех диджеев, которых ты бы хотел привезти в наш город.

Тремя именами очень сложно ограничиться. Я бы хотел увидеть в Новосибирске David Guetta, Eric Morillo, Bob Sinclar, Fede Le Grande.

В прошлом году ты отметил десятилетие творческой деятельности. Что помогало тебе в работе все это время?

Антон предпочитает играть на компактах, а винил коллекционирует
Самое главное — это поддержка близких людей. Без них я бы вряд ли что-нибудь смог сделать. Есть люди, которые были со мной на протяжении всех этих лет. Есть люди, которые по каким-то причинам в определенный момент исчезли из моего окружения. Есть люди, которых я приобрел за это время.

А что изменилось?

Изменился общий подход к музыкальному материалу, к пониманию самой музыки. Десять лет назад я относился к этому не так серьезно, как отношусь сейчас. Тогда это было неким хобби, позволявшим зарабатывать небольшие деньги, которые тут же тратились на пару других пластинок. Сейчас возможности заработка совсем другие. То трепетное отношение к музыке уже ушло, зачастую она рассматривается просто как рабочий материал. Не вся, разумеется: каждый диск-жокей по-своему меломан. Да и вообще, за десять лет в жизни изменилось очень многое: отношение к вещам, к работе где-то стало более прагматичным, где-то — более серьезным.

Ты сталкивался с несерьезным отношением к работе диджея?

Бывали вопросы от людей старшего возраста в стиле «До скольки лет ты этим будешь заниматься?». Кое-кто считает, что быть диджеем — это очень легко: надо просто купить несколько дисков и стоять, улыбаясь, за пультом. Хотя, конечно, все не так просто…

Винил или компакт-диск?

Компакт. На мой взгляд, в популярной танцевальной музыке винил уже сдал свои позиции. Сейчас диджеи заинтересованы в скорости получения материала, а заказ пластинки — это, как правило, не быстро. У меня, разумеется, есть коллекция винила, но это скорее некий фетиш, это сродни собиранию картин. Со многими пластинками у меня связаны воспоминания, я регулярно слушаю их, но играю с компактов.

Как ты относишься к гламуру?

Мне кажется, что сейчас слово «гламур» — это уже почти ругательство. Его употребляют по любому поводу и, как правило, не вкладывая в него какой-либо смысл. Я вот, например, четкого определения этого слова не знаю и стараюсь как можно реже его употреблять. В Москве, кстати, сейчас более популярно слово «лакшери» (от англ. luxury — роскошь, прим. автора).


Евгения Ердакова
Фото предоставлены DJ Begowatt


читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?