Ягодный план

Известный продюсер и промоутер Мансур Сафиуллин планирует организовать крупные музыкальные фестивали

Мансура Сафиуллина среди музыкантов, клубных тусовщиков и разных представителей шоу-бизнеса знают настолько же широко, насколько и клуб «Рок-Сити», в котором он долгое время работал арт-директором. Имя Мансур, как и название «Рок-Сити», можно сказать, стало уже неким брэндом. Человек-брэнд, продюсер, промоутер и руководитель агентства «ЯгоDа» рассказал корреспонденту НГС.РЕЛАКС о себе и «ягодных» планах.

Как ты себя чувствуешь в роли брэнда?

(Смеется) Раз так, то теперь его осталось только поудачнее продать.

Ты же был медиком. Как стал продюсером?

Да я медиком и остаюсь… В душе. (Улыбается). Я работал фельдшером, акушером, а в душе, наверное, психотерапевт. А продюсером… Не нравится мне это слово… Я работал на «скорой помощи» в Мысках (недалеко от Междуреченска), потом стал спортивным врачом — разъезжал с местной лыжной командой. Массажи, соки, воды, витамины и т.д. Потом поступил в Гуманитарную академию и переехал в Новосибирск. Познакомился со Славой Лощиловым и группой «Африка». В клубе «888», помню, на концерте стер до дыр итальянские туфли, которые привозили тогда по бартеру. Возможно, они были похоронные, или у Казаринова было жесткое покрытие на полу. И там Слава и Владыкин (музыкант, работавший с «Африкой» и «Калиновым мостом» — прим. автора), мы были изрядно подшофе, сказали: «Давай ты будешь нашим директором». Я ответил, что не знаю, что это такое. А они: «Ты вот сейчас зайдешь в эту комнатку директора клуба и запланируешь следующие концерты». (Улыбается) Так я и стал директором.

А что потом? В Москву?

Потом в студии Бугаева мы записали альбом «Светло» и уехали в Москву, где я познакомился с басистом «Звуки Му» Липницким. И он же мне как-то сказал: «Мансур, если вы настроены серьезно, то ваше главное богатство — записная книжка». И дал мне первых десять контактов московских арт-директоров.

Помогли контакты?

Да, уже через пару месяцев у нас состоялся первый клубный концерт. Это было 1 января, кажется, 97 года. Клуб находился на улице рядом с Красной площадью. И после этого на два месяца было распланировано 14 выступлений. Тогда случилась забавная история, как мы встретились с Хавтаном. Он двигал группу «Гитары и джинсы» и услышал «Африку» на одном концерте. На вопрос: «Кто вам делает концерты?» я ответил, что сам. И тогда Хавтан предложил встретиться. Привез диски группы «Гитары и джинсы», я привез кассеты «Африки», и началась беседа. Он мне сказал, что ему нужен директор для коллектива, на что я ответил: «Жень, у нас есть группа и у этой группы есть директор. Но вот нам нужен продюсер». Так мы и поговорили — я не стал заниматься группой «Гитары и джинсы», Хавтан не стал продюсером «Африки».

Позже ты стал работать в «Рок-Сити» арт-директором… И у тебя появилась мысль создать свое агентство?


У меня уже существовала своя структура — «Артекс», которая занималась всем, что не касалось «Рок-Сити»: event-маркетингом, концертами в других городах и т.д. Но это не сильно рекламировалось, т.к. рук не хватало. А потом пришло понимание того, что нужно что-то делать, да и «Рок-Сити» стало уже брэндовым местом. В итоге мы с руководством клуба пришли к другой схеме взаимодействия. Так появилось агентство «ЯгоDа».

Существует разница между организацией концертов и взаимоотношениями с артистами в те времена и сейчас?

Все приходит к более цивилизованному общению. Практически у всех групп есть директора, pr-менеджеры. Качество рекламного материала стало выше. Но по большому счету все складывается на личном общении — на той самой записной книжке. Коллективы становятся более коммерческими. Если раньше была только идея, и рокеры жили по принципу «секс — наркотики — рок-н-ролл», то сейчас все уже по-другому. Например, взять ту же группу [AMATORY] — настолько коммерческий коллектив! По два раза переодеваются, не бухают, все четко, все движения отработаны. Мало чем отличаются, думаю, от той же «Фабрики звезд», где репетируют перед зеркалами. Коллективы становятся профессиональными и понимают, что стабильность на сцене — это гарант их будущего. Если уж Егор Летов сейчас не пьет и раз в год гастролирует по городам, то это о чем-то говорит. А бывало, Летов приезжал на концерт в «Пионер» и в райдере (список требований к организаторам концерта – прим. автора) у него было написано — 0,5 до и 0,5 после концерта. Он выпивал 0,5 до концерта, садился на сцену, сзади у него были собранные местные музыканты, зал пел… Круто все — сзади играют музыканты, спереди поют зрители, а он в центре — управляет потоками. После чего его уносили, и он выпивал еще.

У кого еще были необычные позиции в райдерах?

Сейчас молодежь стала этим прикалываться. У группы [AMATORY] в райдере указано, что им нужны носки, не помню, сколько — 10 или 20 пар. Большинство забавных пунктов я не запоминал, потому что видишь такое, звонишь людям, которых я всех знаю, а они говорят, мол, Мансур, что прикалываешься? Это не для вас, это шутка. У «Мумий Тролля», например, написано, что нужен лимонад «Байкал» обязательно компании «Черноголовка». Ну где я его найду? И этот пункт не выполнялся. Да я и вообще не помню, чтобы ребята особенно притрагивались к чему-то из райдерного. Шампанское — да, по 150 или по сколько там долларов у Ильи (Лагутенко — прим. автора) обязательно должно стоять в гостинице, он выпивает его. У Гребенщикова в свое время было написано: «Пьем красное вино». Это было необычно. Все рокеры тогда заказывали пиво и водку.

Ты знаком со многими музыкантами. С кем сложились дружеские отношения?

Самые близкие — с директором группы «Ю-Питер», с Кешей. Мы с ним по работе общаемся гораздо меньше, чем так. Когда бываю в Москве, встречаемся с ним, у него свадьба — приезжаю на свадьбу… Приятельские отношения с «Мумий Троллем», с группой Billy’s band, с «ЧайФом», «Агатой Кристи», «Смысловыми галлюцинациями»… (Задумался) Сейчас кого-то не назовешь, обидятся.

Кто из звезд был самым капризным?

Ну не из звезд… Вадик Базеев — это менеджер группы LUMEN. Он однажды сказал: «Пока не будет предоплаты, не пришлю райдер!» А я что, этот райдер продавать что ли буду? Про многих говорят, мол, они такие… Вот Гарик (Сукачев — прим автора), мол, такое творил, Киркоров, такая сволочь, капризничал! А я понимаю, чего они хотят — я со многими музыкантами был в турах. Когда ты проезжаешь подряд несколько городов и у тебя уже отсутствует понимание, где ты находишься… Они хотят элементарного комфорта. Все становятся старичками, спины болят… Бизнес-классы…

Как ты относишься к тому, что «Рок-Сити» некоторые иронично называют «Поп-Сити»?

Мы в любом случае просчитываем бюджет. Надо, чтобы концерт хоть как-то окупал себя. Мы ж не можем делать за свой счет все. Но народ нелюбопытный. Вот мы привозили интересные немецкие коллективы, например TOMTE. Цена билетов — 200 рублей, а это цена обычного билета в клуб. По билетам же было всего 150 человек! И когда люди говорят, мол, привезите что-то интересное, и называют «Рок-Сити» «Поп-Сити», ответ на это есть: где вы были в тот момент, когда приезжали интересные коллективы? Хотя бы пришли из любопытства, если вы за чем-то следите! Можно привезти крутого скрипача, который не «в тираже», но кого высоко оценили критики, и я уверен, аншлага не будет.


Что с твоим параллельным проектом Comedy Club Новосибирск?

Тема эта интересна, и есть инициативная группа, но та схема, которую предлагают московские партнеры, не очень выгодна для местных организаторов. В Красноярске это существует, т.к. они начали раньше и занимаются региональным управлением. Ситуация такая: авторство на весь материал принадлежит Москве. Увидев ту или иную смешную шутку в регионах, москвичи ее берут себе. Они выпускают ее по ТВ, а здесь ты с этим ресурсом выступаешь и слышишь: «Ребята, да мы это по телевизору видели. Что, своего ничего нет?» Получается нагрузка большая, а финансовая отдача не очень. Москвичи придумали все круто. Если они предполагают, что это продлится недолго, то они правильно себя ведут — отжимают все по полной программе. Но мы придем к какому-то решению. Comedy Club Новосибирск существует пока в спящем состоянии. Думаю, в течение полутора месяцев представление под этим брэндом точно будет.

Что готовит «ЯгоDа»?

Хотелось бы сделать два ежегодных фестиваля с хорошими хедлайнерами где-нибудь в пригороде. Точно не на Алтае. Там происходит вандализм какой-то по отношению к природе. Один фестиваль — громкой альтернативной музыки, в формате которой уже больше года в «Рок-Сити» по понедельникам проходят концерты с участием приезжих гостей. Хэдлайнером ожидается одна из западных легенд тяжелой музыки, которых еще не было в Новосибирске. По формату второго фестиваля еще до конца не определились. По поводу же рядовых концертов… Пока не хочется раскрывать все карты, но мы собираемся привозить интересные молодые зарубежные коллективы. В районе 3–5 мая у нас ожидаются рок-звезды из Швеции. Следите за рекламой.


Илья Калинин

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?