Подсесть на «крошку»

В Новосибирске появилась известная московская сеть фаст-фуда «Крошка-Картошка»

В открывшемся недавно торговом центре «Ройял Парк», как и полагается, есть фуд-корт. В обеденное время он представляет собой любопытное зрелище: из шести прилавков за четырьмя — японской, мексиканской, китайской кухонь и блинной — продавцы зевают, за прилавком Juice Master не спеша выжимают свежий сок — покупатели подходят по одному. И только за одним работа кипит и шипит, а очередь к нему выстраивается зигзагом. Это «Крошка-Картошка» — известный московский брэнд. Попробовать известный столичный фаст-фуд в новосибирском исполнении решила и корреспондент НГС.РЕЛАКС.

Удивительно, что до «Крошки-Картошки» никому не приходило в голову торговать любимым национальным продуктом — печеной картошкой. Создатели сети привезли свежую идею из Турции. Там они лично изучали предложения уличного фаст-фуда и особенно оценили «кумпир». Впечатленные простотой и вкусом блюда, они решили поделиться ощущениями с соотечественниками. Цельные запеченные в фольге картофельные клубни, содержимое которых разминается с маслом и сыром и дополняется салатами, стали очень популярны среди москвичей.

Первая точка на Пушкинской площади открылась в 1998 году, и достаточно долго «Крошка-Картошка» не выходила за пределы Садового кольца, став одной из достопримечательностей столицы. Но бизнес развивался, несмотря на специфические проблемы — поставку калиброванных, весом 250-300 гр. (совсем не крошка), клубней. В итоге за 9 лет работы открылось больше 200 автобуфетов в разных городах страны.

Любопытный факт, позволяющий оценить масштаб популярности, приводится на сайте компании: «Количество посетителей всех стационарных кафе и автобуфетов «Крошки-Картошки» в год — более 14 млн человек.

Это сопоставимо с численностью населения таких стран, как Чили (14,5 млн чел.), Голландия (15 млн чел.), больше чем население Кубы, Греции (по 11 млн чел.), Бельгии, Чехии и Португалии (по 10 млн чел.)».


В ноябре этого года «Крошка-Картошка» открылась в Новосибирске. У посетителей фуд-корта в «Ройял Парке» она тоже пользуется особой популярностью: кому-то интересно попробовать «легендарную» картошку, кто-то резонно отмечает всю выгоду задумки. И правда, печеный картофель — это привычно, сытно, недорого и, как ни странно, занимательно и разнообразно. Дело в том, что заказ предлагается составить самостоятельно из 12 вариантов холодных и 3 горячих наполнителей.

Причем не обязательно брать что-то одно: в картошку легко помещаются три разные начинки, причем они не перемешиваются и не портят вкус друг друга.

Можно взять блюдо без начинки с маслом и сыром (45 рублей), с мясом (50 руб.), с растительным маслом (45 руб.) Холодный наполнитель стоит 21 рубль каждый, горячий — 34 рубля.

Выбор начинок стандартный во всех автобуфетах, причем по воспоминаниям корреспондента НГС.РЕЛАКС, за последние годы он практически не менялся. Это салат с лососем, оливье, мясное ассорти, сосиски в кетчупе, селедка с луком, острые баклажаны, крабовое мясо, брынза с зеленью, маринованные грибы, сыр с ветчиной, корейский салат, салат с курицей. Можно взять дополнительно сыр, жареный лук, масло. Покупатели в новосибирском буфете, по наблюдениям автора, предпочитали брать один и тот же наполнитель — грибы в сметане, выглядевшие аппетитно, но оказавшиеся почти безвкусными. Я взяла картофель с сыром и маслом, дополнив крабовым мясом, баклажанами и брынзой. Обошлась порция в 108 рублей, выглядело блюдо забавно — разноцветные начинки лежали как шарики мороженого.


Острая брынза очень украсила привычный картофельный вкус, баклажаны сочетались с толченой массой очень хорошо, а вот крабовое мясо, взятое мной по студенческим воспоминаниям, оказалось сухим и пресным.

Сама картофельная масса, лежащая в своем же мундире, в фольге и в форме из пенопласта, не вызвала нареканий – хорошо пропеченная, рассыпчатая.

Обеденного заряда из порции картошки с тремя начинками хватает до самого вечера. Говорят, что на «крошку» можно подсесть, не успокоившись, пока не перепробуешь все комбинации начинок. Но лучше, конечно, не увлекаться: все-таки от картошки толстеют.


Ольга Семенова
Фото Евгении Брыковой


читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?