Скрипач не нужен

Лидер рок-группы «Крематорий» рассказал о том, что погубило его музыканта

После долгого затишья дал о себе знать один из мастодонтов русского рока — группа «Крематорий». Объявив о подготовке записи нового номерного альбома (последний был шесть лет назад), группа в сокращенном составе (акустический вариант — Армен Григорян, Владимир Бурхель и новый скрипач Максим Гусельщиков) отправилась в большой гастрольный тур — почти по двум десяткам городов России и ближнего зарубежья. В Новосибирске новая программа «Акустика» была представлена в клубе «Рок-Сити». Там же лидер «Крематория» Армен Григорян признался, почему в составе его группы произошли изменения.

Информация о том, что лидер рок-группы «Крематорий» (неофициальным девизом которой была строчка из собственной песни «Три источника творчества» — «тунеядство, пьянство…») завязал с курением, выпивкой и всем остальным, появилась в СМИ примерно в то же время, когда «Крематорий» возродился, так сказать, из небытия.

Возможно, «три источника творчества» смогли побороть не все музыканты, и поэтому группа отправилась в тур в урезанном составе: помимо самого Григоряна, в концертах приняли участие Владимир Бурхель (гитара) и Максим Гусельщиков (скрипка). Максим совсем недавно влился в «Крематорий», заменив бессменного на протяжении 13 лет Вячеслава Бухарова. Официальная версия, опубликованная на сайте «Крематория», звучала так: «Бухаров заболел перед началом гастролей».

Объяснение этой замене, которое озвучил Григорян в Новосибирске перед концертом, было совсем иное: «Я, конечно, мог бы витиевато тут долго рассказывать и кривить душой, но не буду. Скажу правду: к сожалению, это та форма пьянства, которая уже мешает профессиональной деятельности. Он (Бухаров, — прим. автора) очень хороший человек, и если он пройдет через клинику, то возращение возможно. Если нет, то… Никто уже мучиться больше не будет», — заметил лидер «Крематория».


Что касается акустического тура, то причина его возникновения, по словам Армена Григоряна, была в следующем: «Мы никогда не выезжали за пределы Московской кольцевой дороги с акустикой, решили так поширше ее показать. Хотя это такой эксперимент с песнями, которые предназначаются для нового альбома. Т.е. такой военный ход — обработать их на концерте».

Со стороны может показаться, что устраивать акустический концерт гораздо проще: меньше расходов организаторам, легче себя чувствовать на сцене музыкантам. Но музыканты утверждают, что это не так. С одной стороны, при акустике аранжировок гораздо меньше, с другой — у исполнителя больше ответственности. Армен Григорян по этому поводу заметил: «Каждая нота звучит, как стрела».

На акустический концерт «Крематория» в «Рок-Сити» собрались около 600 человек. Звучали как новые песни, так и старые в совсем непривычном, но от этого не менее душевном исполнении. Новое, которое только должно войти в готовящийся альбом, публикой воспринималось в целом довольно хорошо.

Григорян пребывал в прекрасном расположении духа и начал концерт с песни про возвращение из Амстердама, где он «не курил и грибов не ел ни грамма». Может, действительно прежние «источники творчества» музыканты оставили в прошлом и начальная песня являлась таким образом своеобразным гимном обновленной группы? А если еще принять во внимание, что перед началом выступления руководитель агентства «Ягода» (организаторы концерта) Мансур Сафиуллин попросил всех находящихся на первом этаже не курить, то становилось окончательно ясно — с разгульным прошлым «Крематорий» действительно покончил и, вероятно, настолько, что и дым переносить уже тяжело. (По информации от работников клуба, музыканты употребляли во время пребывания в «Рок-Сити» лишь совсем немного виски).

Недоумение у некоторых зрителей вызвала заминка скрипача в сольном выступлении, которое прозвучало, пока Григорян уходил переодеваться. Те, кто внимательно следил за действием, утверждали, что четко видели, как начало музыки не совпало со вступлением скрипача. Подобное наблюдение озвучивалось в интернете на отдельных форумах тех городов, где «Крематорий» уже отыграл «Акустику».


К самому же концерту (сольные номера как Максима Гусельщикова, так и Владимира Бурхеля выглядели некими собственными «мини-презентациями») подобных замечаний не было. Правда, один мой знакомый все же заметил, что необычное, камерное, звучание хитов и этот «косяк» (если он все же был) скрипача в целом создавали впечатление, что вместо «Крематория» приехали какие-то аферисты.

У меня же такое впечатление не появилось. Григоряна я видел вблизи (подтверждаю, он был настоящий!), и новое звучание старых песен лично мне понравилось. Ощущалось некое особое настроение… Нет, даже так — настроенчество.


Илья Калинин
Фото Евгении Ковязиной


читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?