«30 дней ночи»: кровавые снегурочки

На экраны вышел триллер о вампирах, питающихся жителями Аляски

Корреспонденту НГС.РЕЛАКС всегда было непонятно — зачем чуть ли не все вампиры планеты так отчаянно стремятся в Голливуд (судя по фильмам, разумеется), если солнечный свет для них смертельно опасен? Ведь логичнее было бы заселять регионы поближе к северу. Видимо, до кровососов эта идея наконец-то дошла, и триллер «30 дней ночи» — о вампирах, терроризирующих занесенный снегом городок Барлоу, штат Аляска. Полярная ночь здесь длится месяц, самолеты в это время не летают. Перед одной из таких ночей некто похищает у жителей города мобильные телефоны (не спрашивайте, как можно разом стащить у всего города из карманов телефоны), вырезает цепных собак (великолепных голубоглазых хаски!) и обрубает электроснабжение. Кушать подано.

На обесточенный темный городок налетает стая вампиров. Довольно быстро население практически полностью истреблено, на белом снегу в сумеречном полумраке выделяются темные тела и багровые пятна крови. Последние выжившие — среди них молодой шериф Олсен в исполнении Джоша Харнетта («Перл-Харбор», «Девственницы-самоубийцы»), его бывшая жена, которую играет Мелисса Джордж («Ужас Амитвилля», «Туристас»), и еще несколько человек, включая подростка и не осознающего происходящее старика, – пытаются найти убежище, имея из оружия только один топор...

У жителей есть простая альтернатива – замерзнуть насмерть или быть загрызенными: вампиры не уйдут, пока не выгрызут всех до последнего. В ожидании конца время в Барлоу проводят так: сидишь не дыша где-нибудь на чердаке, за тонкой стенкой воет вьюга, а по крыше прохаживается, прислушиваясь, голодная нежить.

Как видите, у нового триллера (экранизации серии успешных комиксов с Дэвидом Слейдом в качестве режиссера – до этого постановщик «30 дней ночи» был известен «Леденцом», историей девочки, которая поймала и мучает педофила) в основе лежит отличная, волнующая, царапающая нервы острыми холодными коготками, многообещающая идея. К сожалению, воплощение идеи получилось довольно спорным.


Беззащитным, замерзающим и голодным людям, конечно, очень трудно скрываться от захватившей город нечисти в течение месяца. Поэтому им тайно помогают создатели фильма, которые уговаривают вампиров искать выживших не очень настойчиво и иногда делать вид, что они их не замечают. Когда с вампирами не удается договориться, добрые создатели вырезают из хронометража целые недели и куда-то их прячут. Логика сюжета при этом ужасно страдает, истекает кровью и временами теряет сознание.

Персонажи в «30 днях ночи» весьма простенькие, актерская игра (особенно отчаянной блондинки Мелиссы Джордж) местами разочаровывает, а местами и раздражает. Диалоги немногословны, но даже без тех реплик, которые есть, кажется, было бы гораздо лучше.

С вампиров в «30 днях ночи» ободран весь романтический налет. Они стремительны, практически неистребимы, убивают гораздо больше, чем могут съесть, разговаривают между собой на непонятном птичьем языке, а в моменты особенного волнения издают резкий первобытный визг атакующего птеродактиля. Голубовато-бледная кожа, рот, полный острых гнилых зубов, длинные грязные ногти, которыми они кромсают жертв.
Вампиры, пришедшие на Аляску, почти комично подергиваются, когда питаются, их одежда залита кровью от шеи до ступней. Их предводитель (Дэнни Хьюстон, «21 грамм») в какой-то момент, обмакнув в кровь жертвы руки, приглаживает, как гелем, волосы. Кстати, крови, жутких ран и не с первого раза отрубленных голов упырей в фильме очень много.

Сами вампиры – концентрированно страшные и омерзительные – в результате выглядят немного карикатурно и могут с равным успехом вызывать у одних зрителей страх, а у других — смех. Собственно, эта способность присуща не только банде зубастых, но и всему фильму «30 дней ночи» в целом.


Несмотря на некоторую неуклюжесть и непродуманность, у фильма есть несомненные достоинства. Это впечатляющая зарисовка суровой жизни в богом забытом уголке мирового холодильника и четко выдержанный комиксовый стиль: кровь на снегу, развевающийся черный плащ, разинутая в вопле зубастая пасть... И своеобразное обаяние трэша, в котором все вволю орут и бегают, перед зрителем из пустого в порожнее переливаются тонны крови, а вурдалаков рубят топором неумело, но с нарастающим энтузиазмом. Жаль только, что полноценного безудержного трэша делать не стали — «30 дней ночи» все-таки старается выглядеть серьезно и солидно. И чем больше старается, тем более скучным выглядит.


Елена Полякова

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?