Ожившая Земфира

Болезненно худая, но повеселевшая популярная исполнительница представила свой новый альбом «Спасибо»

Земфира Рамазанова, «лучшая действующая российская певица», как она сама себя определила в интервью газете «Большой город», в рамках поддержки своего пятого альбома «Спасибо» 30 октября выступила в ЛДС «Сибирь». Корреспондент НГС.РЕЛАКС, побывав на концерте, с удовольствием отметила искренность, качество исполнения и жизнерадостность артистки.

Первым впечатлением от события неожиданно оказалась паника. После того как организаторы концерта в последний момент изменили систему пропуска прессы, не предупредив об этом аккредитованных журналистов, а охранники «Сибири», несмотря на резонные просьбы решить вопрос, «впадали в несознанку», пришлось приобретать с рук сомнительные билеты (по цене дешевле официальной – 400 рублей вместо 600) у подозрительных личностей – кассы уже закрылись. Но попасть в зал нужно было непременно, хотя бы для того, чтобы послушать, как музыканты передадут вживую сложную аранжировку новой пластинки.

В альбом «Спасибо» вошли 12 оригинальных песен, не выпускавшихся ранее, созданных в период с осени 2006-го по осень 2007 года. Записывался материал в Лондоне, где в свое время писались и другие пластинки певицы, сводился – на «Мосфильме». В создании альбома, кроме музыкантов нынешнего состава группы, принимали участие Юрий Цалер из группы «Мумий Тролль» и Оркестр кинематографии под руководством Сергея Скрипки. Возможно, благодаря вмешательству последнего «Спасибо» в музыкальном плане воспринимается как грандиозное, идеальное по звучанию произведение. Порой даже не верилось, что российский музыкант способен создать подобное «полотно».

По поводу текстов сама Земфира на собственном официальном сайте говорит: «Этот альбом – отражение меня сегодняшней. Мне стукнуло тридцать, в результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь – нашла. Взаимосвязь между этими альбомами, как между альбомами Queen – A Day At The Races и A Night At The Opera. Период непонимания – период понимания».


Тексты Земфиры действительно всегда немного эгоистично, но очень честно характеризовали состояние души и тела певицы, что интересно как фанатам, так и просто слушателям, находящим в содержании песен собственные переживания: «Я пришла на концерт с ней увидеться, понять через новую музыку, чем она жила», – поделилась одна из зрительниц.

Образ певицы – одинокой, ощетинившейся, закрытой и надрывно талантливой – концерт неожиданно развенчал. Перед публикой резвилась абсолютно открытая, жизнерадостная, умиротворенная, веселая девушка.

Хотя если не обладать информацией о том, что это девушка, логичнее было бы признать в фигурке исполнителя – угловатого, невероятно худого, взъерошенного мальчика-подростка. Но суть не в этом: Земфира абсолютно поглощена музыкой.

Корреспонденту НГС.РЕЛАКС приходилось бывать на концертах этой певицы не один раз и случалось наблюдать, как она отыгрывает материал просто ради «чеса» в поддержку альбома или ради напоминания о своем звездном статусе. На этот раз Земфира работала, искренне получая удовольствие от процесса и вовлекая в свое наслаждение музицированием зрителей, которые, как, например, корреспондент НГС.РЕЛАКС, могли поймать себя на мысли, что не просто прослушивают знакомые песни, а чувствуют каждый звук и понимают, зачем и почему певица решила именно так это сделать.

Кроме песен из нового альбома, в программу вошли старые композиции в абсолютно новом прочтении. Регги-«Синоптик», «Ненавижу» с перезвоном колокольчиков, попурри в стиле диско из «Девочка созрела», «Ромашек» и «Трафика», сопровождаемые танцами а-ля 80-е в исполнении улыбчивой Земфиры.


Вообще, движения певицы заслуживают отдельного упоминания. Например, сотрудничество с Ренатой Литвиновой не могло не сказаться на жестикуляции: вот Земфира жеманно закурила сигарету в длинном мундштуке – и дамочки взвыли от восторга.

В особо патетические моменты в центре зала взрывалась хлопушка и осыпала присутствующих серебряным дождиком. «Работники правопорядка, вы напрасно так отряхиваетесь, как будто вас г..ном обделали, – это всего лишь блестки!» – заботилась певица об охранниках, судя по лицам, с трудом понимающих, что вообще здесь происходит. В глазах их читалась мысль: «Неужели кто-то еще заплатил деньги, чтобы это слушать?»

Зато публика веселилась вовсю. Трибуны были заполнены сверху донизу, на танцполе тоже было людно, но без давки. Резюмировать впечатление от концерта можно прозвучавшим выше словом: «Спасибо!»


Ольга Семенова
Фото Евгении Брыковой


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?