Осколки Электрического Света

Лидера легендарной симфо-рок-группы Electric Light Orchestra Новосибирск так и не увидел

В Новосибирске принято ходить на концерты легенд мирового рока. Даже если вы совсем не меломан, о творчестве группы имеете весьма смутное представление, слышали только одну композицию, и ту на сборнике Romantic Collection, все равно пойти надо. Во-первых, это часть мировой культуры, а во-вторых, сколько радости будет, когда вы поймете, что именно эти песни вы переписывали себе в 86-м году на магнитофон «Вега» и именно под эту музыку вы впервые трогали девчонок на школьной дискотеке. А уж о поклонниках легенды и говорить нечего – им сам бог велел пойти. Все ж таки у нас не Европа, где каждый день то Элтон Джон, то Марк Нопфлер, то Стинг. Так что вперед, на концерт легенды!

Группа Electric Light Orchestra – легенда несомненная. Основоположники симфо-рока, создатели классических альбомов, адепты ортодоксального рок-н-ролла, превратившие его в эпохальную симфонию. Они до сих пор являются объектом для обожания и подражания. Лидер ELO Джефф Линн вообще фигура галактического масштаба, глыба и матерый человечище в одном флаконе. Помимо собственно «электриков» и сольных проектов, в которых, кстати, в качестве сессионных музыкантов и просто хороших друзей отметились небезызвестные Ринго Старр и Джордж Харрисон, был еще и суперзвездный ансамбль TRAVELLING WILLBURYS. Достаточно упомянуть имена участников – все тот же Харрисон, Боб Дилан, Рой Орбисон, Том Петти ну и Джефф Линн, конечно.

Впрочем, Джеффа Линна в Новосибирске не было. Никто особо и не ждал, тем более что и в афише было честно написано, что к нам приезжает группа с лаконичным названием The Orchestra без всякого там электрического света.

«Оркестр» этот объединил некоторых участников оригинального ELO и примкнувших к ним музыкантов из более поздней реинкарнации «электриков» ELO Part II. Для людей, далеких от британского рока 70-х, попытаюсь объяснить на пальцах с российскими фалангами вместо английских.

Ну, например… Недалекое будущее, лет через пять. Юрий Шевчук, давно уставший от гастролей, сидит в студии в Лос-Анжелесе (потому что там тепло и налогообложение помягче) и продюсирует новый альбом Бутусова. В то же самое время бас-гитарист первого состава группы ДДТ созванивается с экс-барабанщиком этого же коллектива. Вместе они набирают новых музыкантов, называют ансамбль «ДДТ. Второе пришествие» и отправляются в гастрольный тур по матушке России. На концертах они поют «Осень», «Дождь», «Последнюю осень» и вообще все, что любит публика. Поют задорно, весело, с драйвом, профессионально и, само собой, вживую. Естественно, не забывают отстегивать какую-то денежку и Шевчуку (все-таки у нас правовое государство). И все вроде бы довольны: мы работали на имя, теперь пусть имя поработает на нас. Вот также и с нынешним «Оркестром». Аналогия, конечно, грубоватая, зато дает яркую картинку.

Именно такую картинку и наблюдали новосибирцы, пришедшие на концерт в Дом ученых Академгородка. Тысячный зал был заполнен далеко не полностью. Ряды подешевле (от 700 руб.) поблескивали щербинами пустых мест. В рядах подороже (до 3000 руб.) незанятые кресла составляли большие лакуны. Впрочем, публика с задних рядов довольно быстро перебралась на передние, чтобы поближе рассмотреть осколки легенды, помахать плакатами с изображениями кумиров и покричать во весь голос: «Шоу Даун» давай!»

Понятно, что среди собравшихся преобладали люди, чье бесшабашное тинейджерство (и соответственно, формирование музыкальных вкусов) пришлось на 80-е годы прошлого тысячелетия. Надо сказать, что для своего возраста отжигали они достаточно сурово.

Бдительные секьюрити постоянно норовили схватить какого-то немолодого меломана, который не находил себе места и шагал с ряда на ряд прямо по сиденьям кресел. Сделать это им не удалось ни разу, и они проявили свои профессиональные навыки, распугивая парочки, которые пытались станцевать медляк во время звучания Telephone Line.

Музыканты, чувствуя теплый прием, не давали эмоциям увянуть. Плотные рок-н-рольные риффы перемежались с насыщенным звучанием бессмертных баллад.

Правда, от прежнего симфонического саунда осталась только скрипка Мика Камински, которого периодически забрасывало в какие-то шотландско-ирландские дебри. Расположившийся за клавишами Луис Кларк откровенно скучал, листая что-то бумажное. Благо рядом и тоже за клавишами стоял более молодой и энергичный коллега. Зато нынешний фронтмен группы Келли Граукатт успевал везде. Он играл на бас-гитаре, пел, строил глазки таящимся во мраке поклонницам бальзаковского возраста и не гнушался пользоваться приемами матерого массовика-затейника.

Джефф Линн, который к нам так и не приехал
Публика, восхищенная его текстильным шиньоном и моложавым драйвом, с готовностью подхлопывала, подтопывала и даже подпевала на чистом английском. Сидящие чуть впереди нас солидные мужчины печально скандировали хором: «Тикет ту зе му-у-ун!». Уверен, в их памяти, слегка расслабленной коньяком и ностальгией, этот концерт останется надолго. Вряд ли они вспомнят чересчур громкий звук и наполовину оглохшее левое ухо. Зато они точно не забудут, что легенда их не подвела и подарила им именно то, чего они ждали – крепко сыгранные хиты их босоногой юности и красивое многоголосье музыкантов, которым до сих пор нравится то, что они делают.

И все-таки жаль, что Джеффа Линна мы так и не увидели...


Алексей Туманов
Фото a-gorsky.narod.ru, electriclightorchestra.co, apin.ru


читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?