Кинопремьеры-2012: «Хоббит» и неуловимые «Мстители»

Двенадцать самых ожидаемых фильмов, которые нас ждут в наступившем году

Конец света в 2012 году исключен: немыслимо было бы из-за такой глупости пропустить новую серию Джеймса Бонда и долгожданное возвращение Питера Джексона в земли хоббитов, эльфов и гномов. Долгожданных возвращений (как фантастических супергероев, так и вполне реальных культурных героев) в новом году, как это водится, будет много. НГС.РЕЛАКС с трудом (слишком много интересного) выбирает дюжину самых интересных премьер 2012 года — от немого французского кино до грандиозного масштаба блокбастеров.

19 января: «Шапито-шоу». Абсурдная феерия от создателей культового фильма «Пыль»: тоже малобюджетная, тоже с участием Петра Мамонова. Фильм состоит из четырех переплетающихся новелл о путешествиях разных людей к морю, которые изменяют их жизнь. Один персонаж глух, другая влюблена, третий — профессиональный двойник Виктора Цоя… Несмотря на то что фильм идет четыре часа (и в кинотеатрах его, вероятно, будут показывать с антрактом), первые отзывы на него в основном похвальные, — причем хвалят за легкость.

26 января: «Опасный метод». Историческая драма Дэвида Кроненберга («Оправданная жестокость») о том, как рождались жанры психоанализа и популярный в кино сюжет о сексе с психоаналитиком. В качестве подопытных для иллюстрации того, как устроена наука о тараканах в голове (и методах их выведения), фильм использует собственно изобретателей этой науки. Главная героиня — неординарная женщина родом из Ростова-на-Дону Сабина Николаевна Шпильрейн, которая была пациенткой, любовницей, а потом и ученицей Юнга. Одновременно она привлекала и Фрейда — как женщина, как объект исследований и как оружие против друга-соперника Юнга. Любовно-научный треугольник разыгрывают Вигго Мортенсен (Фрейд), Майкл Фассбендер (Юнг), Кира Найтли (Сабина).

26 января: «Потомки». Вышедшая в США в прошлом году, включенная чуть ли не во все тамошние списки лучших фильмов года, душевная трагикомедия Александра Пэйна («О Шмидте») о запутанных семейных проблемах богатого землевладельца на Гавайях (его играет Джордж Клуни).

9 февраля: «Фауст». На родине режиссера Александра Сокурова (фильмы которого осилит далеко не каждый, и сложный, многослойный, одновременно физиологически натуралистичный и возвышенный «Фауст» — не исключение) победу его экранизации Гете на Венецианском фестивале восприняли с патриотическим подъемом, как гол на чемпионате мира по футболу. Формально «Фауст», впрочем, не слишком русский: места съемок, деньги, актеры и операторы тут немецкие, снят фильм на немецком же, и дублировать Сокуров его запретил.

16 февраля: «Артист». Одаренная множеством фестивальных наград французская романтическая комедия об актере, работающем в Голливуде конца 20-х годов, теряющем звездный статус с переходом от немого кино к звуковому. Увидевший свет в 2011 году «Артист» и сам — немое черно-белое кино.

23 февраля: «Стыд». Страшно полюбившаяся американским критикам и зрителям в прошлом году драма «Стыд» выходит у нас в году нынешнем. Майкл Фассбендер («Бесславные ублюдки», «Джейн Эйр») играет офисного работника, страдающего патологической зависимостью от секса.

3 мая: «Мстители». Главный комикс о супергероях в этом году — а то и вообще в последние несколько лет. В «Мстителях» все недавние фильмы о героях студии Marvel — «Железный человек», «Невероятный Халк», «Тор» и «Капитан Америка» — сойдутся в одной точке, а персонажи соберутся в команду дежурных спасителей мира. Режиссировать это грандиозное действо с бюджетом 220 миллионов долларов поручили телевизионному гению (без шуток) Джоссу Уэдону, создателю культовых сериалов «Баффи — истребительница вампиров» и «Светлячок».

31 мая: «Прометей». Фантастическая лента Ридли Скотта («Чужой) о космической экспедиции ученых, которая пытается выяснить, как зародился человеческий вид, — но сталкивается с представителем вида нечеловеческого. Изначально «Прометей» должен был стать приквелом «Чужого», но потом утратил с ним прямую связь. Впрочем, и сейчас он, судя по трейлеру (обещающему грандиозные виды опасных далеких планет и тревожную атмосферу), эстетически связан с вселенной «Чужого». В ролях — Нуми Рапас («Шерлок Холмс-2») и Майкл Фассбендер — учитывая выход еще и «Стыда» и «Опасного метода», он выглядит актером года.

21 июня: «Храбрая сердцем». Фанаты студии Pixar впервые за несколько лет дождались от нее не очередного сиквела, а оригинальной истории. Для главной мультипликационной корпорации планеты «Храбрая сердцем» будет первым обращением к жанру традиционной сказки; кроме того, сообщается, что оно будет более мрачным и серьезным, чем предыдущие фильмы Pixar. Героиня — маленькая принцесса и искусная лучница, действие происходит в средневековой Шотландии.

26 июля: «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Главное возвращение года — третье пришествие Бэтмена в его мрачной ипостаси с лицом Кристиана Бейла. Действие нового фильма Кристофера Нолана происходит через восемь лет после событий эпохального «Темного рыцаря»: ставший изгоем, разыскиваемым полицией, Бэтмен возвращается в Готэм-Сити, чтобы спасти его от уничтожения. (Среди очередных возвращенцев этого года: «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» (август), «Обитель зла-5», «Люди в черном-3», «Сайлент Хилл-2», «Неудержимые-2», «Бросок кобры-2», «Эволюция Борна» и так далее.)

1 ноября: новый фильм о Джеймсе Бонде. Двадцать третий фильм бондианы будет называться Skyfall («Падение небес»), его сюжет пока неизвестен. Режиссером стал Сэм Мендес («Дорога перемен») — он далек от шпионских гонок, но это соответствует новому духу бондианы: технический аскетизм и психологическая достоверность. Злодея играет Хавьер Бардем («Старикам здесь не место»). Девушкой агента 007 будет малоизвестная французская актриса Беренис Марло. Самим же агентом остается (и планирует остаться еще надолго) Дэниел Крейг.

13 декабря: «Хоббит». Для тех, кто вырос на «Властелине колец», предыстория саги Питера Джексона определенно выглядит событием года. «Хоббит» — история о том, как дядюшка Бильбо в юности отправился с гномами в дальние края, чтобы убить дракона, а по пути повстречал Горлума (его снова изображает Энди Серкис) и подобрал Кольцо Всевластия. Работа над фильмом шла несколько лет; за это время из проекта ушел мексиканский чудотворец Гильермо дель Торо, оставив Питера Джексона полновластным режиссером.


Елена Полякова
Кадры из фильма — kinopoisk.ru

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама