«13 друзей Оушена»: вместе весело украсть миллионы

Очередной криминальный капустник с первыми парнями мирового кинематографа

Вопреки здравому смыслу, подсказывающему, что самая наглая афера века в жизни бывает только раз, Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон и компания вернулись, чтобы снова ограбить казино. На этот раз им противостоит сам Аль Пачино. В эпизодах маячат прекрасный Энди Гарсиа и еще более прекрасный Венсан Кассель. Как и в предыдущих фильмах, друзья грабят и мошенничают с неизменным чувством стиля – они же живут в том самом дивном мире, о котором мечтал Остап Бендер, мире, где все ходят в белых штанах без единого пятнышка. Кажется, секрет обаяния «Друзей» заключается не только в укомплектованности проекта звездами всех величин, но в истории, которая стоит за похождениями Дэнни Оушена и его подельников.

«Одиннадцать друзей Оушена» были римейком снятого в основном ради забавы одноименного фильма 1960 года, в котором резвились Фрэнк Синатра и его «крысиная стая». Сегодня оригинальную версию «Одиннадцати друзей» можно пересматривать только как образец легкого и оптимистичного стиля 1960-х. С той невыносимо наивной легкостью бытия героев и той неизменной элегантностью, с которой в кинематографе той эпохи было принято одеваться и раздеваться, грабить и шпионить, выглядеть и разговаривать.

Этот дух бесшабашности и целлулоидного калифорнийского гламура удалось воспроизвести и в римейке, и в его продолжениях. Возможно, именно поэтому новые «Друзья», хотя и свежевыпеченные, но все же смотрятся с тем же ощущением, которое обычно дают старые, с детства знакомые фильмы – легкое, бездумное удовольствие, за которое даже немножко неловко, и снисходительная улыбка над беспредельной наивностью сюжета.

Если предыдущие аферы «Друзей» вам не понравились (в конце концов, это воплощение всего, за что массовое кино называют «жвачкой» – ставка на симпатичные звездные лица, легковесность, бессмысленная развлекательность), то скорее вы не обеспокоились и чтением этой заметки. Если же вам понравились «Одиннадцать друзей Оушена» и вы ничего не имеете против «Двенадцати», нет причин опасаться, что новый фильм оставит вас недовольными. В конце концов, все фильмы про Оушена сняты по принципу «Найди десять различий и выиграй ужин с Джорджем Клуни».

Большую часть фильма герои перебрасываются ироничными репликами и строят коварные планы (тот, кто понял всю схему целиком, тоже заслуживает ужина с Клуни). А затем следует быстрая и динамичная – не оторваться – операция по отъему материальных ценностей. Сложная, как сеанс одновременной игры в шахматы на десяти досках, бредовая настолько, что должна была заинтересовать не полицию, а санитаров со смирительными рубашками.

На этот раз Дэнни Оушен и его друзья, которых очень трудно считать, потому что каждый раз получается новый результат, идут на преступление не только из корыстных побуждений. Жертвой станет новое лицо в «оушениане» – акула игорного и гостиничного бизнеса с говорящей фамилией «Бэнк» (Аль Пачино). Как и полагается ретро-злодею, Бэнк уныл, упакован в черный костюм и ведет размеренный, скучный образ жизни. Впрочем, наказывать в течение всего фильма его будут не за это, а за то, что Бэнк развел на бессчетные миллионы и кинул одного из друзей – Рубена (Эллиот Гулд). У Рубена после такого удара приключился сердечный приступ. И собравшись у больничной койки, друзья поклялись посвятить себя мести – довольно забавному занятию, если браться за него с размахом и чувством стиля и без лишнего пафоса.

Размявшись на мелких пакостях вроде превращения номера гостиничного критика, приехавшего оценить отель Бэнка, в вонючий и кишащий вшами ад, друзья Оушена переходят к главному. На один вечер законы нашей Вселенной, в которой казино всегда остается в выигрыше, будут отменены – и в казино Бэнка будут выигрывать все, кроме самого заведения.

Как это принято у Оушена, для осуществления плана придумана совершенно нереалистичная, но зрелищная в исполнении схема. Друзья будут пудрить мозги и клеить фальшивые усы и носы, взламывать одним щелчком системы безопасности, оставлять за собой россыпь фантастических технических «примочек» и полагаться на маловероятное стечение обстоятельств. Побочными эффектами грандиозного плана Оушена станут землетрясение в Лас-Вегасе и забастовка рабочих в Мексике.

Единственное отличие от предыдущих фильмов, которое обрадует далеко не всех: на этот раз Оушен и его друзья устроили мальчишник – девушки не приглашены, любовь-морковь соответственно отменяется. На смену Джулии Робертс и Кэтрин Зета-Джонс пришла звезда восьмидесятых Элен Баркин в роли стервозной помощницы Бэнка. Потрясающе выглядящая в пятьдесят с хвостиком госпожа Баркин занята только в злой пародии на роман, стопроцентной комедии с надувательством.

Смеяться до упаду особенно не над чем, но улыбнуться придется не раз. Вот Клуни горько плачет над слезливым ток-шоу, вот Деймон, нацепив крючковатый накладной нос, соблазняет героиню Элен Баркин... Стивен Содерберг в очередной раз приправляет кино, просчитанное и работающее четко, как часы, иллюзией легкого капустника, участники которого нисколько не стараются и откровенно валяют дурака – потому у них все и получается. Это как у Дэнни Оушена все получается не потому, что он умен или потому, что он опытный вор, а потому, что он хороший парень и все его любят.


Елена Полякова

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?